КамАЗ без лишних слов можно назвать легендой советского, а после и российского автопрома. Даже в наши дни, спустя 50 лет, прошедших с момента своего появления на рынке, данный бред является флагманом отечественного автомобилестроения. Он обеспечивает производство грузовиков, автобусов, электробусов и прочей тяжелой техники, которая используется практически во всех сферах хозяйственной деятельности человека. Кроме того, КамАЗ неоднократно доказывал прочность своего продукта на различных международных гонках. Однако не все модели российского бренда доживают до своего преклонного возраста в идеальном состоянии. Об истории одного интересного восстановления старого КамАЗа было рассказано на интернет-портале cenyavto.com.

Недавно на YouTube-канале Ceny Avto был выложен видеоролик, в котором рассказывается, как два российских умельца, отец и сын, занимающиеся фермерством, подарили вторую жизнь старому КамАЗу, и теперь он является надежным помощником в их работе. Сначала энтузиасты за малые деньги приобрели грузовик, непригодный к эксплуатации. Кабина машины была полностью прогнившей, и встала дилемма: восстанавливать старую или найти новую. После подсчетов решили остановиться на втором варианте.

Автовладельцы приобрели на авторазборе кабину со спальным местом в более-менее удовлетворительном состоянии. Она была установлена на раму, но и с ней пришлось изрядно повозиться прежде, чем она была приведена в надлежащее состояние. Некоторые самые поврежденные коррозией элементы были заменены на новые. Также переварили нижнюю рамку лобового стекла и ее усилитель. После того, как кузов был выровнен, его зашпаклевали, покрыли грунтом и выкрасили в зеленый цвет, а колесные арки и бампера получили черную окраску. Внутренняя часть кабины была обработана антикоррозийной мастикой.

    Левая часть кузова была сильно повреждена, а задний борт и вовсе отсутствовал. Таким образом, весь левый борт тыл расшит, а металл и швеллера были выровнены, для чего даже пришлось привлечь трактор. После всех манипуляций борта были приведены в порядок. По признанию одного из авторов проекта, работы с кузовным отсеком оказались самыми трудоемкими.

    После отработанного сезона мастера решили продолжить работы по обновлению своего грузовика. Бампер и радиаторную решетку заменили на те же элементы, но от евро-кабины. Следующим шагом стало преобразование салона КамАЗа. Он был полностью перешит с использованием износостойких материалов и кожзаменителя, а цветовая схема интерьера стала более мягкой. Дверные панели, рулевое колесо и кожух рукоятки коробки передач были покрыты прочным кожзамом. Что касается функциональных усовершенствований, то о них в видеоролике умалчивается.

    После кабины приступили к реставрации рамы. Отец и сын сняли топливный бак, тщательно зачистили его от ржавчины, обработали и покрасили в черный глянцевый цвет. Большие усилия были приложены к ремонту рамы. Она также была зачищена от коррозии, прогрунтована и покрыта черной краской. Колесные диски остались от оригинального автомобиля, однако были подвергнуты тщательной очистке, а после покрашены в два цвета — черный с серебряным матовым. В целом, несмотря на довольно продолжительный процесс восстановления, на выходе получился традиционный КамАЗ, но с совершенно новым видом. В настоящий момент видавший виды грузовик активно используется в выполнении различных хозяйственных работ и не подводит своих хозяев.

    К сожалению, в видеоролике не рассказывается о том, какие изменения были внесены в техническую и ходовую части автомобиля. Также вне информационного поля остались затраты, которые потребовались для его восстановления. При этом многие автомобилисты задаются вопросом от том, насколько целесообразны такие временные и денежные траты, ведь приобрести автомобиль с помощью банковского кредита было бы рациональней.

    Нет больше статей