Компания КамАЗ более известна как производитель крупнотоннажного транспорта, тягачей и спецтехники. Однако Камский автозавод имел опыт сборки компактных легковых автомобилей. Более того, недавно КамАЗ инвестировал в проект по разработке небольшого электрокара «Кама-1», который в ближайшем будущем может выйти на российский рынок.

То есть, несмотря на свою специализацию, Камский автозавод не оставляет без внимания перспективные сегменты, способные принести высокую прибыль. Одним из таких направлений сегодня являются небольшие городские пикапы. Автомобили данного типа доказали свою состоятельность. Так, в течение 2021 года Hyundai и Ford представили компактные пикапы Santa Cruz и Maverick. Оба автомобиля, несмотря на недавнее появление, успели стать бестселлерами американского рынка. Столь высокий спрос на пикапы обусловлен доступной ценой, наличием сравнительно мощных двигателей и множеством других факторов.

    Такая популярность корейской и американской новинок не может не привлечь внимания других производителей. А если учесть, что КамАЗ имеет многолетний и успешный опыт разработки грузовых автомобилей, возможно, Камский автозавод в ближайшем будущем выпустит собственный пикап. И то, как может выглядеть подобная модель, показал независимый дизайнер.

    Он опубликовал серию рендеров с изображением компактного двухдверного пикапа КамАЗ-6520 2022. Автомобиль визуально похож на Hyundai Santa Cruz. В частности, обе модели имеют скругленных со всех сторон кузов. Но корейская новинка отличается большими размерами в сравнении с российской. С другой стороны, пикап от КамАЗа должен быть дешевле своего потенциального конкурента (около миллиона рублей).

    При этом Камский автозавод пока не может запустить в производство подобный автомобиль. Дело в том что КамАЗ располагает сейчас только двигателями и платформами, ориентированными на крупные тягачи и самосвалы. В связи с этим более вероятно, что для разработки собственного пикапа Камский автозавод обратится за помощью к сторонним производителям. Выбор в данном случае, скорее всего, падет на Daimler AG, с которым КамАЗ сотрудничает в течение многих лет.

    Немецкий концерн также может извлечь выгоду из такой кооперации. Mercedes-Benz в недавнем прошлом имел печальный опыт производства пикапа X-Class, созданного на базе Nissan Navara. Немецкая модель получилась такой же, как и ее прототип, но стоила существенно дороже его. В связи с этим продажи X-Class оказались очень низкими. Но компактный пикап от Mercedes-Benz, который могут предложить по более доступной цене, способен стать популярным как на американском, так и на мировом рынке.

    Дизайн

    Представленный пикап КамАЗ-6520 2022 выдержан в характерной для многих компактных грузовичков стилистике. Даже концепт аналогичного автомобиля, показанный в 2019 году компанией Volkswagen, визуально похож на модель от КамАЗа. Но несмотря на сказанное, данная новинка все же отличается уникальным исполнением.

    Оформление ее кузова более характерно для седанов или хэтчбеков, чем для коммерческих или грузовых автомобилей. Новинка выделяется покатыми формами, которые придают ей немного спортивный внешний вид. Но данное дизайнерское решение преследует еще одну цель: оно помогает уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, что, в свою очередь, ведет к снижению расхода топлива. Последнее — немаловажный аспект, который при определенных условиях (о которых будет сказано далее) позволит вывести представленный пикап на европейский рынок.

    Российская новинка дополняется заваленными передними стойками, что помогло увеличить площадь лобового остекления и, как следствие, улучшить обзорность со стороны водительского кресла. Крыша у данного пикапа в центре немного изгибается вверх, что визуально увеличивает габариты автомобили. Но задняя часть кабины идет отвесно. Интересно еще и то, что разработчик не дополнил кормовую часть остеклением, но установил панорамный люк.

    У представленной модели объемным получился и капот, что также позволило зрительно увеличить размеры автомобиля. При этом он дополняется компактной радиаторной решеткой, большая часть которой перекрыта широкими ламелями, окрашенными в цвет кузова. Это косвенно свидетельствует о наличие маломощного двигателя под капотом. Спереди у пикапа расположились крупные фонари, которые, вероятно, дополняются светодиодами. Но в стартовых версиях у новинки от КамАЗа, скорее всего, появится галогенная головная оптика. Благодаря этому разработчики смогут снизить себестоимость производства.

    Нестандартным у представленной модели можно назвать передний бампер. Разработчик встроил в него 2 длинных воздухозаборника, разделенных декоративной планкой. Они переходят в боковые вырезы, предназначенные для квадратных противотуманных фонарей, которые сверху закрываются козырьком.

    Первый пикап КамАЗ-6520 2022 дополняется широкими колесными арками, закрытыми пластиковым обвесом. Это решение указывает на то, что автомобиль будет обладать неплохими внедорожными способностями, несмотря на то, что он ориентирован на эксплуатацию в пределах города. Также новинка отличается завышенным клиренсом. Российский пикап сочетается с компактной, но глубокой грузовой платформой. Ее кромка немного скруглена вовнутрь. Это решение, возможно, усложнит погрузку и разгрузку.

    Сзади у пикапа размещены достаточно крупные фонари, которые должны по умолчанию комплектоваться светодиодами. На корме закреплен широкий бампер, практически полностью перекрытый пластиковым обвесом. Ближе к центру у него располагается еще одна накладка со встроенными в нее четырьмя патрубками выхлопной системы, вынесенными по двое по краям.

    Технические характеристики

    Как было отмечено ранее, в случае запуска подобного пикапа в производство, более вероятно, что его основу составит платформа от Mercedes-Benz. Причем выбор падет на переднеприводную «тележку», которую позаимствуют у компактного кроссовера GLB. В этом случае российская новинка получит 1,33-литровый наддувный мотор, который выдает до 150 л.с. полезной мощности. Тип КПП пока вызывает вопросы. Возможно, производитель остастит пикап КамАЗ-6520 2022 бесступенчатым вариатором, который используется, в частности, на Renault Arkana, оснащаемой тем же турбомотором. Не исключен вариант и с 6-диапазонным «автоматом». Полный привод новый пикап от КамАЗа не получит.

    Начало продаж

    Компания КамАЗ пока не делала никаких заявлений по поводу возможного появления в ее модельном ряду полноценного пикапа. В связи с этим вероятность появления подобного автомобиля на российском рынке в настоящий момент довольно низкая.

    Нет больше статей