Корпорация КамАЗ является настоящим флагманом сначала советского, а затем и российского автомобильного рынка грузовых машин. Все модели, выпускаемые данным производителем, отличаются приличными качеством, надежностью и выносливостью. Впрочем, отдельные автомобили могут приходить в непригодность ввиду наплевательского отношения к ним со стороны владельцев и отсутствия должного уровня ухода. Такие грузовики, как правило, либо отправляются в утиль, либо их приобретают автолюбители, которые в последствии восстанавливают свои машины до идеального состояния. Именно об одном из таких случаев и было не так давно рассказано в Сети.

Так, автомобилист из Казани приобрел старый ржавый КамАЗ под восстановление. Машина была выпущена в 1983 году и имела ужасное состояние. Восстанавливать требовалось практически каждый элемент грузовика, работы предстояло достаточно много.

Работы были начаты с разбора кабины. Сначала была проведена ее очистка от ржавчины – выгребли приблизительно два мешка. Далее кабину разобрали до основания и сняли с рамы, чтобы выполнить дальнейшее восстановление и ремонт, а также вымыли со средством, позволяющим удалить следы тяжелых загрязнений (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

Все проблемные места были пройдены пескоструйной обработкой, а полностью прогнившие – заменили на новые. Менее поврежденные элементы были залатаны и подварены. Отдельно пришлось повозиться с крышей кабины. Изнутри она была обработана достаточно легко, а вот наружная часть, которая ранее окрашивалась неоднократно и имела толстый слой краски, была очищена пескоструем далеко не сразу.

    В итоге, были заменены передняя панель, пол, рамка ветрового стекла и пороги. После проведения вышеперечисленных работ вся кабина была успешно собрана. Ее отшпаклевали и несколько раз прогрунтовали, а нижнюю часть дополнительно покрыли антигравийной крошкой. В качестве основного цвета был выбран оригинальный золотистый оттенок.

    Далее автолюбитель взялся за приведение в нормальное состояние рамы и силового агрегата. Оба агрегата были отмыты и проверены на предмет необходимости замены каких-либо составляющих. Поршневая система и «гильзы» мотора действительно порадовали, поскольку имели достаточно хорошее состояние. Головка ГБЦ имела некоторые повреждения и требовала обслуживания. В заключение, блоки двигателя и трансмиссии были тщательно очищены и покрашены термостойкой краской. Что касается рамы, то после очистки она была окрашена в черный цвет

    После этого был дан старт сборке автомобиля. По всему периметру кабины был нанесен плотный слой изоляционного материала толщиной в 10 мм, а на дверях были установлены дополнительные уплотнители.

    Следующий шаг – сборка ходовой части. Здесь были проведены весьма серьезные восстановительные работы. Так, сальники и прокладки пришлось заменить сразу, поскольку за время эксплуатации автомобиля они пришли в непригодность. Также пришлось установить новые накладки на тормозные колодки, реактивные тяги и рессоры. Некоторые работы потребовалось провести с топливной системой. В ней были перебраны все фильтры. Также был проведен капремонт необходимых участков. В конце все элементы КамАЗа были установлены на свои родные места.

    В салоне была установлена новая панель приборов, которую теперь не загораживает рулевое колесо. Отдельно был проведен капремонт кузова грузовика, поскольку его состояние было настолько удручающим, что восстановить имеющийся вариант было нереально.

    Основа для крепления днища и бортов кузова была переварена заново. Сами борта имели нормальное состояние, поэтому с ними ограничились рихтовкой и перекраской. В итоге, восстановленный грузовик получился более современным и комфортным, превосходящим заводской вариант КамАЗа, который выпускался в 1983 году.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей