Многие китайские компании в последнее время достаточно активно ищут в России площадки для организации локальной сборки автомобилей. Изначально этот процесс, видимо, был запущен на фоне растущей конкуренции. Локальная сборка позволяет удерживать рост цен на автомобили. Однако сейчас работа в данном направлении, вероятно, ведется из-за того, что власти повысили ставки по утильсбору.

Эта тенденция, скорее всего, со временем приведет к появлению машин, которые ранее никогда не были представлены на российском рынке. Одной из них может стать кроссовер, подобный представленному КамАЗ-4308 2025. Прототип данной модели создал независимый художник, не связанный с Камским автозаводом. Отметим, что и КамАЗ пока официально не озвучивал свою заинтересованность в создании подобных моделей.

    Однако компания может подкорректировать планы собственного развития, добавив в них линейку легковых автомобилей. Причем это произойдет во многом благодаря активности китайских производителей. Если в 2022 году в России простаивало большинство автозаводов, то сейчас число свободных мощностей активно сокращается. Это происходит как раз потому, что многие китайские компании работают над организацией сборки своих машин в России.

    Вместе с тем, уровень локализации у всех автомобилей из КНР будет низким. Точнее, большинство компаний наладят их сборку из машинокомплектов. Это обусловлено как минимум двумя причинами. Во-первых, руководство КНР обратилось к производителям с просьбой не повышать уровень локализации сборки автомобилей за границей. Это делается для того, чтобы исключить воровство технологий. Во-вторых, китайские компании откажутся от высокой локализации (как минимум в первое время), так как запуск новых производств в России сейчас связано с большим риском.

    Именно поэтому нельзя исключать, что в ближайшем будущем КамАЗ наладит сотрудничество с производителями из КНР, предоставив им часть своих мощностей для организации сборки автомобилей, подобных представленному КамАЗ-4308 2025. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей