В последние 2 года в России появилось несколько отечественных марок, которые наладили производство китайских автомобилей. Так поступили, например, Sollers и «Москвич». В ближайшем будущем число подобных автомобилей в России должно вырасти. Однако сейчас намечается тенденция, в рамках которой производители постепенно откажутся от слепого копирования китайских машин.

Аналогичный подход может применить компания КамАЗ. Тем более что она, во-первых, принимала непосредственное участие в возрождении «Москвича» и, во-вторых, в недавнем прошлом имеет опыт копирования иностранных автомобилей. Речь идет о тягаче КамАЗ К5, который многое позаимствовал у Mercedes-Benz Actros. При этом российская компания, согласно поступающей информации, может выйти в новый для себя сегмент рынка легковых автомобилей. В частности, модельный ряд Камского автозавода, возможно, пополнит пикап КамАЗ-43253 «Имир» 2024, рендеры которого опубликовал российский художник.

Появление подобного автомобиля в продуктовой линейке предприятия вполне вероятно. Прежде всего, КамАЗ известен как производитель автотранспорта, предназначенного для решения коммерческих задач. Показанный пикап вполне соответствует особенностям текущего модельного ряда Камского автозавода. Кроме того, КамАЗ уже заявлял, что планирует выпустить собственные легковые автомобили. Начиная с недорогого пикапа, компания сможет выпустить продукт, который будет пользоваться спросом на российском рынке.

    В качестве прототипа для представленного КамАЗ «Имир» независимый дизайнер взял JAC T6. Отметим, что этот же пикап официально поставляется на российский рынок. Более того, недавно компания Sollers наладила его производство под своей маркой на дальневосточном автозаводе. Вместе с тем, как показывают опубликованные рендеры, JAC T6 для данного проекта послужит только в качестве основы. То есть КамАЗ «Имир» не будет полной копией китайского автомобиля.

    Выбор в пользу JAC T6 как прототипа нового пикапа можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, китайская модель — это сравнительно недорогой, но прочный автомобиль. То есть она соответствует текущим запросам российского рынка. Во-вторых, JAC T6 уже прошел глубокую адаптацию к нашей стране. В частности, платформу автомобиля и его силовые агрегаты модернизировали под отечественные дороги и климат. А турбодизельный мотор и вовсе начали собирать на заводе, расположенном в Татарстане. В-третьих, как было отмечено выше, КамАЗ принимал участие в проекте по возрождению «Москвича». Поэтому Камский автозавод уже наладил сотрудничество с JAC, что упростит предприятию запуск проекта по созданию нового пикапа.

    Также следует отметить, что создание нескольких автомобилей на базе одной платформы и с использованием одинаковых агрегатов полностью соответствует мировой практике. Это позволяет значительно сократить себестоимость производства одной машины. Но, как показывают опубликованные рендеры, КамАЗ не будет выпускать очередную копию китайского автомобиля. Камский автозавод еще на стадии проектирования своей новинки должен с «нуля» разработать под нее кузов и салон.

    Это будет сделано не только для того, чтобы отличать будущий КамАЗ-43253 «Имир» 2024 от JAC T6 или Sollers ST6. Такой подход к проектированию поможет еще до начала продаж уменьшить зависимость производства автомобиля от импортных комплектующих. Причем, вероятно, КамАЗ оставит только платформу, силовые агрегаты и трансмиссию. Все остальные детали, включая электронику, компания будет либо самостоятельно выпускать, либо станет закупать у сторонних поставщиков. К слову, такой подход принесет дополнительные преимущества.

    Высокая локализация производства уменьшает зависимость конечных цен от курсовых колебаний. То есть новый КамАЗ «Имир» при соблюдении описанных условий не будет дорожать с той же скоростью, как его основные конкуренты. Однако представленный автомобиль окажется дороже JAC T6. Причина кроется в нескольких особенностях этой новинки.

    Прежде всего, она крупнее китайского прототипа. У новинки более правильный с точки зрения геометрии кузов. Последнее, в свою очередь, обеспечит хорошую проходимость на узких участках бездорожья. У представленного пикапа, вероятно, будет более высокий клиренс, чем у JAC T6. Это означает, что КамАЗ не ограничится только разработкой кузова и салона, но и модернизирует конструкцию китайского прототипа. Возможно, внесенные изменения повысят грузоподъемность КамАЗ-43253 «Имир» 2024. Это должны сделать для того, чтобы автомобиль мог достойно конкурировать с более дорогим Great Wall Poer.

    Сравнение с указанным пикапом в данном случае важно еще и потому, что этот автомобиль с недавнего времени активно закупают в Министерстве обороны. КамАЗ-43253 «Имир» 2024 сможет заменить Poer в государственных закупках. То есть представленный пикап (при условии, если локализация производства будет на высоком уровне) будет пользоваться высоким спросом как минимум благодаря госзаказам. Это подтверждается еще и тем, что КамАЗ является одним из основных поставщиков автомобилей (шасси и специального транспорта) для Минобороны.

    Приведенный факт повышает шансы на появление «Имира» (или другого подобного пикапа) в модельном ряду Камского автозавода. В то же время представленная модель должна позаимствовать у JAC T6 двигатели и трансмиссию. Пикап как минимум получит 2-литровый турбодизельный мотор, выдающий до 136 л.с. мощности и сочетающийся с механической КПП. Причем не исключено, что отдачу данного агрегата не доведут до 150 л.с. JAC ранее уже модернизировал таким образом турбодизель для своего пикапа, который пока представлен на китайском рынке.

    КамАЗ «Имир» также должен выйти с автоматической КПП. Полный привод для новинки тоже позаимствуют у китайского прототипа. Вероятнее всего, его не станут глубоко перерабатывать. Причина отчасти кроется в том, что полный привод у JAC T6 отличается относительно простой конструкцией, что важно для автомобиля, который, возможно, будет использоваться на военной службе. Китайская трансмиссия, вместе с тем, обеспечивает неплохую проходимость при эксплуатации на разных типах бездорожья. Возможно, что КамАЗ «Имир» возьмет у китайского прототипа еще и бензиновый двигатель на 2 литра, развивающий до 177 л.с. мощности. Этот мотор подойдет для тех версий пикапа, которые будут использоваться в коммерческих перевозках.

    Новый КамАЗ-43253 «Имир» 2024 получит больше технологичного оборудования, чем JAC T6. То есть представленный пикап будет позиционироваться как автомобиль классом выше. Новинку оснастят виртуальной панелью приборов и мультимедийным комплексом с широким тачскрином. Это оборудование будет российского производства: соответствующие технологии уже разработаны в нашей стране. К нему добавят еще и климатическую установку, стандартные системы безопасности, несколько камер, парктроники и круиз-контроль. Опционально с «Имиром» предложат сидения с кожаной отделкой.

    Учитывая приведенные выше обстоятельства, можно предположить, что КамАЗ, если он действительно запустит подобный пикап в серийное производство, будет выпускать его в нескольких разных модификациях. Их будет как минимум три. Одна модификация — это сравнительно простой пикап для широкой аудитории. Вторая версия будет представлена в виде коммерческого автомобиля с соответствующими аксессуарами. А третья — специализированный пикап повышенной проходимости. В последнем случае можно ожидать появления в салоне износостойких материалов, усиленных бамперов и днища.

    Все сказанное прямо говорит о том, что по ходовым характеристикам КамАЗ «Имир» не будет походить на JAC T6. Более того, поведение представленного пикапа на дороге и за ее пределами будет различаться в зависимости от типа выбранной модификации. Например, для вседорожной версии подготовят другие подвески, из-за которых на ровном асфальте будет ощущаться заметная тряска. Этого недостатка не будет в модификации для широкой аудитории.

    Благодаря такому подходу к проектированию представленной новинки КамАЗ может только одной моделью охватить несколько сегментов рынка. При этом пока неизвестно, во сколько пикап «Имир» может быть оценен. Скорее всего, он будет стоить в пределах от 3 до 4 миллионов рублей. Такая цена оправдана изменениями, которые внесут в конструкцию китайского прототипа при разработке нового «Имира». При этом автомобиль не должен быть дороже четырех миллионов рублей. Только при такой цене он сможет достойно конкурировать с китайскими пикапами типа JAC T8 Pro или Great Wall Poer.

    Сроки выхода представленной новинки на рынок тоже неизвестны. Для разработки подобного автомобиля потребуется много времени, так как немало деталей конструкции под него будут создавать «с нуля». Также несколько месяцев уйдет на проведение дорожных испытаний и внесения дополнительных изменений в конструкцию. Поэтому при благоприятных условиях КамАЗ «Имир» сможет дебютировать не ранее середины 2025 года. Производство автомобиля организуют на одной из площадок Камского автозавода. Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей