Kia Ceed – автомобиль С-класса, разработанный южнокорейской компанией Kia Motors специально для европейского автомобильного рынка. Впервые прототип новой модели был представлен во время проведения ежегодного автомобильного смотра в Женеве весной 2006 года. А уже в сентябре на площадке Парижского автосалона был официально представлен первый серийный автомобиль. Производство модели было организовано на новом заводе Kia Motors в городе Жилина. Киа Сид 2008 (1 поколения) является соплатформенником Hyundai i30 и имеет полностью идентичные моторы и трансмиссию. Новая модель производилась в кузове «Универсал» и 5-дверный «Хэтчбек». Большое внимание производитель уделил системе безопасности, в результате проведенных краш-тестов, автомобиль поучил 5 звезд из максимально возможных.

Киа Сид 2008

Технические характеристики

Kia Ceed 2008 года выпуска имеет 5 различных бензомоторов с обычным впрыском и бесконтактной системой зажигания:

  1. 1,4-литровые, 105 и 109-сильные моторы устанавливались на модификацию «Standart». Они имеют одинаковые показатели: средний расход бензина марки АИ-95 на каждые 100 километров – 6,1 литра, максимальная скорость движения – 187 км/ч, время разгона до 100 километров – 11,6 секунд.
  2. Бензиновый двигатели, объемом 1,6 литра с выдачей 115 и 122 «лошадей», способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,8 секунд и обеспечить предельную скорость в 192 км/ч. Потребление топлива в смешанном режиме езды составляет 6,4 литра.
  3. 143-сильный 2-литровый двигатель, который способен развить максимальную скорость в 195 км/ч. Разгон до сотни занимает 11,4 секунд. Расход бензина в режиме город/трасса – 7,7 литров.

Единственный дизельный двигатель, установленный на Киа Сид 2008 года выпуска, получил следующие характеристики: разгон автомобиля до 100 км/ч – 11,5 сек, максимальная скорость движения – 180 км/ч, средние затраты топлива – 5,9 литров.

    В качестве трансмиссии использовалась 4-ступенчатая коробка-«автомат» и 5-скоростная «механика». Автомобиль оснащен передним приводом с передней независимой подвеской.

    В качестве основных характеристик Kia Ceed 1 поколения можно выделить:

    1. Размеры кузова – 4235 х 1790 х 1480 мм.
    2. Колесная база – 2650 мм.
    3. Высота клиренса – 150 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Масса – 1291 кг.
    6. Емкость бензобака – 53 литра.
    7. Объем багажника в кузове «Хэтчбек» — 340 литров.
    8. Объем багажника в кузове «Универсал» — 534 литра.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Разработанный специально для европейского рынка, автомобиль обладает многими преимуществами, которые позволяют ему на протяжении многих лет пользоваться огромной популярностью у автолюбителей. Среди основных достоинств модели можно выделить:

    1. Экономичность.
    2. Привлекательный дизайн.
    3. Хорошую динамику.
    4. Доступное обслуживание.
    5. Хорошая управляемость.
    6. Теплый салон.
    7. Просторный салон.
    8. Высокий уровень комфорта.
    9. Быстрый прогрев в холодное время года.
    10. Хорошо держит дорогу.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и большинство моделей корейского автопроизводителя, представленных на вторичном рынке, Киа Сид 1 поколения имеет и некоторые недостатки. Главными из них являются:

    1. Слабая шумоизоляция.
    2. Жесткая подвеска.
    3. Маленький багажник.
    4. Низкий клиренс.
    5. Тонкое железо.
    6. Слабое лакокрасочное покрытие.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Приобретая автомобиль на вторичном рынке не стоит надеяться на то, что лакокрасочное покрытие кузова будет в идеальном состоянии, поскольку данная проблема характерна для всех моделей южнокорейского производителя. Кроме этого есть вопросы и к качеству самого металла, поскольку в местах сколов достаточно быстро образуется ржавчина. Также многие владельцы отмечают, что после зимы на дверях порогах и арках появляются очаги коррозии. При перепадах температуры и в сырую погоду в передней оптике может появляться конденсат.

    Двигатель

    Все силовые агрегаты, установленные на Киа Сид 2008, отличаются высокой надежностью, однако и они после 100 тысяч километров пробега требуют выполнения определенных норм технического обслуживания. Так для 1,4 и 1,6 литровых моторов с цепным приводом ГРМ после 150 тыс. км. по регламенту необходима замена цепи. Однако, как показывает практика, чтобы избежать возможных неприятностей, ее замену лучше производить на 100 – 120 тысячах. Также достаточно проблем может создать поломка натяжителя цепи, что приводит к перескоку и, как следствие, к погнутым клапанам и дорогостоящему ремонту.

    Из-за низкого качества бензина загрязняется дроссельная заслонка, вследствие чего начинаются проблемы с запуском двигателя и работой на холостых оборотах. На 60 – 80 тысячах потребуется замена герметика, который используется в данных моторах вместо прокладок. Ближе к 100 тыс. км. начинает пропускать сальник коленвала. После 150 тыс. км. может пробить прокладку между головкой и блоком цилиндров.

    Более надежным является 2,0 литровый мотор, однако он имеет один существенный недостаток в виде ременного привода ГРМ. Замену ремня необходимо проводить не реже, чем каждые 60 тыс. км. Также среди недостатков данного мотора можно выделить ненадежный датчик температуры, некорректная работа которого может стать причиной перегрева двигателя.

    Дизельный агрегат требует больше финансовых затрат на свое обслуживание, поскольку любая неисправность обойдется владельцу в круглую сумму. Самым проблемным местом является турбина, которая начинает свистеть уже на 70 – 120 тысячах. Чаще всего, причиной ее выхода из строя является поломка датчика наддува. После отметки в 100 тыс. км. увеличивается расход масла. Если использовать некачественную солярку, то не стоит надеяться на длительный срок службы форсунок, ТНВД и клапана EGR.

    Трансмиссия

    Как это не парадоксально звучит, но большинство проблем возникают именно с механической коробкой. Первые симптомы выхода из строя сцепления могут проявиться уже после 15 тыс. км. В это время появляется характерный гул при движении задним ходом и на пониженных передачах. Также не исключена пробуксовка. Между 80 и 100 тысячами необходимо заменить выжимной подшипник. После 130 тыс. км. может выйти из строя муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Причиной шумной работы коробки может быть низкий уровень масла или выработка в посадочном месте подшипника первичного вала.

    Хотя автоматическая коробка и выглядит менее проблематично, она также способна доставить неприятности. Самыми распространенными из них являются отказ датчиков и некорректная работа электрики трансмиссии. Как правило, это происходит после 120 тысяч пробега. При использовании качественного масла и своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка без особых проблем прослужит 250 – 300 тыс. км.

    Ходовая и рулевое управление

    Традиционно для данного типа подвески, установленной на Киа Сид, первыми из строя при пробеге 30 – 40 тыс. км. выходят втулки и стойки стабилизатора. Замена амортизаторов потребуется на 50 – 70 тысячах километров. Слабым местом являются пыльники ШРУСов, которые рвутся к 50 тысячам. Если своевременно не произвести их замену, то уже на 70 тыс. км. потребуется замена самого ШРУС. Сайлентблоки передних рычагов, шаровые опоры и рулевые наконечники в среднем прослужат от 70 до 100 тыс. км. Замена передних колодок потребуется при пробеге 30 – 40 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски.

    После 100 тысяч появляются стуки в рулевом управлении. Основной причиной является люфт вала с пружиной или эластичная шестерня электроусилителя рулевого управления.

    Другие проблемы

    С каждым годом, несмотря на достаточно высокое качество отделочных материалов, увеличивается количество скрипов и посторонних звуков в салоне. Однако куда больше неприятностей доставляют проблемы в работе электрооборудования, к которым приводят окислившиеся контакты и разъемы подключения.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе модели на вторичном рынке наибольший интерес вызывают автомобили с 2,0 литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Двигатель обладает высокой степенью надежности и достаточным запасом мощности, чтобы обеспечить высокие динамические характеристики. Автоматическая коробка, при условии своевременной замены масла, способна на протяжении многих лет работать в штатном режиме и не создавать проблем автолюбителям.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Отзывы реальных покупателей и анализ предложений в интернете о продаже Киа Сид на вторичном рынке позволяют сделать вывод о том, что купить сегодня автомобиль можно в среднем за 350 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной, поскольку каждое объявление нужно рассматривать в индивидуальном порядке. При этом нужно учитывать такие показатели, как техническое состояние модели, пробег, комплектацию и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Standart2006 — 2008ПереднийМКПП 5139611.6187105 (77) / 62006,1
    21.4 MT Standart2006 — декабрь 2009ПереднийМКПП 5139611.6187109 (80) / 62006,1
    31.6 CRDi MT EX2006 — декабрь 2009ПереднийМКПП 5158211.5188115 (85) / 40004,9
    41.6 CRDi AT EX2006 — декабрь 2009ПереднийАКПП 4158211.5180115 (85) / 40005,9
    51.6 MT Comfort2006 — 2008ПереднийМКПП 5159110.8192115 (85) / 62006,4
    61.6 MT Luxe2006 — 2008ПереднийМКПП 5159110.8192115 (85) / 62006,4
    71.6 MT Luxe2006 — 2008ПереднийМКПП 5159110.8192115 (85) / 62006,4
    81.6 MT Luxe Plus2006 — 2008ПереднийМКПП 5159110.8192115 (85) / 62006,4
    91.6 AT Comfort2006 — 2008ПереднийАКПП 4159111.4187115 (85) / 62006,9
    101.6 AT Luxe2006 — 2008ПереднийАКПП 4159111.4187115 (85) / 62006,9
    111.6 AT Luxe Plus2006 — 2008ПереднийАКПП 4159111.4187115 (85) / 62006,9
    121.6 AT Sport2006 — 2008ПереднийАКПП 4159111.4187115 (85) / 62006,9
    131.6 MT Comfort2008 — декабрь 2009ПереднийМКПП 5159110.8192122 (90) / 62006,4
    141.6 MT Luxe2008 — декабрь 2009ПереднийМКПП 5159110.8192122 (90) / 62006,4
    151.6 MT Luxe2008 — декабрь 2009ПереднийМКПП 5159110.8192122 (90) / 62006,4
    161.6 MT Luxe Plus2008 — декабрь 2009ПереднийМКПП 5159110.8192122 (90) / 62006,4
    171.6 AT Comfort2008 — декабрь 2009ПереднийАКПП 4159111.4187122 (90) / 62006,9
    181.6 AT Luxe2008 — декабрь 2009ПереднийАКПП 4159111.4187122 (90) / 62006,9
    191.6 AT Luxe Plus2008 — декабрь 2009ПереднийАКПП 4159111.4187122 (90) / 62006,9
    201.6 AT Sport2008 — декабрь 2009ПереднийАКПП 4159111.4187122 (90) / 62006,9
    212.0 MT LX2006 — декабрь 2009ПереднийМКПП 5197510.4205143 (105) / 60007,1
    222.0 AT Standart2006 — декабрь 2009ПереднийАКПП 4197511.4195143 (105) / 60007,7

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    В ценовой категории до 350 тысяч рублей, в которой представлен Киа Сид, можно выделить еще целый ряд автомобилей, которые могут заинтересовать потенциальных покупателей при выборе модели на вторичном рынке. Среди них такие популярные машины известных мировых производителей, как: Opel Astra 2007 – 2008 годов выпуска, Mazda 3 2005 – 2006 годов, Ford Focus 2007 – 2009 годов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей