Kia Optima – среднеразмерный седан южнокорейского производителя, выпускаемый с 2000 года. Автомобиль является соплатформенником Hyundai Sonata и преемником Kia Clarus. Первое поколение модели хорошо знакомо российским автолюбителям под именем Kia Magentis. На международных рынках автомобиль был представлен под различными названиями. Только в 2010 году было принято общее наименование модели – Optima. Киа Оптима 2018 (4 поколения) на момент выпуска уже претерпела рестайлинг. Мировая премьера седана состоялась в 2015 году во время ежегодного автомотор шоу в Нью-Йорке. Спустя полгода автомобиль был представлен европейским автолюбителям на площадке Франкфуртского автосалона. Для российского автомобильного рынка производство модели было налажено на заводе «Автотор» в Калининграде. Первые экземпляры прибыли к автодилерам в марте 2016 года. На внутреннем рынке модель была представлена только в кузове седан, в то время, как европейским пользователям с 2016 года автомобиль доступен еще и в качестве универсала.

Киа Оптима 2018

Технические характеристики

Kia Optima 2018 года выпуска как в дорестайлинговой версии, так и после проведенного обновления комплектовался тремя типами бензомоторов. В качестве основных силовых агрегатов седан получил:

  1. 2-литровый мотор, с максимальной отдачей в 150 «лошадей», способный обеспечить предельную скорость в 202 км/ч и разгон до сотни за 10,7 секунды. Рядный 4-х цилиндровый двигатель соответствует всем стандартам Евро-5 и потребляет в среднем 7,8 литра бензина на 100 километров пути.
  2. Турбированный двигатель, объемом 2 литра с выдачей 245 «лошадей», установленный в модификации GT, способен разогнать автомобиль до 240 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,4 секунды. Средний расход бензина марки АИ-95 – 8,5 литра.
  3. Наибольший объем имеет 188-сильный 2,4-литровый «атмосферник». Время разгона до 100 км/ч для данного силового агрегата составляет 9,1 секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч, а средний расход топлива – 8,3 литра бензина, марки АИ-95.

В качестве трансмиссии Киа Оптима 2018 года выпуска получила несколько возможных агрегатов: в базовых модификациях на седане установлена 6-скоростная «механика», а в более дорогих вариантах – аналогичный «автомат». В любой из модификаций седан оснащается ведущим передним приводом. В соответствии с политикой производителя, все версии Optima получают гарантийное обслуживание в течение 5 лет либо до момента достижения 150 тысяч километров пробега.

    Основные параметры и габариты Kia Optima 4 поколения:

    1. Размеры кузова – 4855 х 1860 х 1485 мм.
    2. Колесная база – 2805 мм.
    3. Высота клиренса – 155 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Масса автомобиля – 1530 кг.
    6. Емкость топливного бака – 70 литров.
    7. Вместительность багажника – 510 литров.

    Характеристики (сводная таблица)

    ПриводПередний
    Тип кузоваСедан
    ТрансмиссияМеханика (6)
    Объем мотора, л2
    Разгон до 100 км/ч, сек9.6
    Дорожный просвет, см15.5
    Макс. скорость, км/ч205
    Длинна, см485.5
    Ширина, см186
    Высота, см148.5
    Всего мест5
    Масса, тонн1.53
    Макс. мощность, л.с.150 при 6500 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м196 при 4800 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-92
    НагнетательНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.10.3
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.6

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Современный экстерьер модели и высокие технические характеристики позволяют Киа Оптима 4 поколения входить в число наиболее популярных моделей, представленных на современном вторичном рынке. Автомобиль обладает множеством достоинств, которые отмечают владельцы седана в своих многочисленных отзывах. К числу основных преимуществ модели относятся:

    1. Современный дизайн.
    2. Высокий уровень комфорта.
    3. Небольшой расход.
    4. Просторный салон.
    5. Отличная управляемость.
    6. Хорошо держит дорогу.
    7. Вместительный багажник.
    8. Хорошая динамика.
    9. Теплый салон.
    10. Быстрый прогрев в зимнее время.
    11. Доступная стоимость запчастей.
    12. Хороший набор дополнительных опций.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на те преимущества, которые высоко ценят автолюбители, автомобиль все же имеет и некоторые недостатки, которые хотя и имеют решающего значения, тем не менее, могут стать источником дополнительных проблем и неприятностей. Среди них можно выделить:

    1. Тонкое лакокрасочное покрытие.
    2. Слабая шумоизоляция.
    3. Жесткая подвеска.
    4. Маленький клиренс.
    5. Плохое качество отделочных материалов.
    6. Низкая ликвидность на вторичном рынке.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Наибольшее разочарование вызывает слабое лакокрасочное покрытие, которое является отличительной чертой всех последних моделей южнокорейского производителя. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, нужно быть готовым к тому, что найти машину с кузовом в идеальном состоянии, скорее всего, не получится, если только не проводились специальные малярные работы. Качество ближнего света также вызывает вполне заслуженное нарекание, также, как и недостаточный уровень шумоизоляции.

    Двигатель

    В качестве основных силовых агрегатов на автомобиль устанавливались 2 и 2,4-литровые «атмосферники», а также 2-литровый мотор с турбиной. Оба двигателя, хотя и обеспечивают достаточно высокий уровень динамики, не являются безупречными. Причем, довольно часто, проблемы начинались сразу с капитального ремонта. Если в обычном 2-литровом двигателе появлялись задиры в цилиндрах, о чем свидетельствовал посторонний шум, то в двух других моторах довольно часто проворачивались вкладыши, а в некоторых случаях агрегат мог и заклинить. Причем определить момент возникновения неисправности нет никакой возможности. Такие проблемы могут возникать как при пробегах до 100 – 150 тысяч километров, так и значительно позже, после завершения гарантийного периода. Главными причинами являлись разрушившийся катализатор или масляное голодание мотора, вызванное конструкционными особенностями модели.

    Трансмиссия

    Обе трансмиссии являются достаточно надежными и не доставляют особых проблем владельцам при условии своевременной замены масла. Единственно, что возможно придется заменить в автоматической КПП после пробега 60 – 80 тыс. км. — это датчик положения селектора, поскольку при его выходе из строя начинают возникать проблемы с запуском двигателя. Иногда в работе автомата присутствуют толчки и рывки при включении передачи. Механическая трансмиссия без проблем отработает 100 – 120 тысяч километров, после чего потребуется замена сцепления. Также возможен выход из строя выжимного подшипника и подшипника первичного вала. Однако их замена не требует больших финансовых вложений.

    Ходовая и рулевое управление

    Несмотря на всю надежность, подвеска не является наиболее сильной частью автомобиля. Срок службы передних амортизаторов может составлять от 60 до 120 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации. Задние прослужат примерно 100 – 150 тысяч. Столько же выходят задние сайлентблоки на передних рычагах. Шаровые опоры и рулевые наконечники потребуют замены на 90 – 140 тыс. пробега. Самыми непредсказуемыми являются опорные подшипники. На одних автомобилях их замена может понадобиться уже при пробеге 30 – 40 тыс.км., на других они без проблем выходят 100 – 120 тыс.км. После 100 тысяч придется потратиться на покупку ступичных подшипников.

    Не лишен седан и классических проблем с рулевым управлением. Причинами характерного стука может стать как пришедшая в негодность эластичная муфта, так и изношенная правая втулка рулевой рейки.

    Другие проблемы

    Низкое качество пластика в салоне хотя и не может вызвать проблем с эксплуатацией автомобиля, но вполне способно испортить общее впечатление. Потертости и скрипы все отчетливее начинают проявляться уже после 50 тыс. км. пробега. Окисленные контакты часто приводят к сбоям в работе электроники. На рестайлинговых моделях владельцы отмечают появление влаги в заднем фонаре, что может стать причиной сбоев в работе светодиодной подсветки.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Учитывая широкую распространенность 2-литрового 150 сильного мотора, можно с полной уверенностью говорить о том, что данный силовой агрегат наиболее массово представлен в моделях на вторичном рынке. В комплексе с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией он способен обеспечить хорошую динамику автомобиля, сохранив при этом вполне приемлемый расход бензина. В данном варианте исполнения представлено большинство модификаций Киа Оптима 2018.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Изучив отзывы покупателей и объявления о продаже автомобиля, можно сделать вывод о том, что, для того чтобы купить сегодня Киа Оптима на вторичном рынке, придется вложить около 1 370 000 рублей. За эти деньги можно приобрести модель в хорошем техническом состоянии с действующей гарантией. Однако такая цена является довольно относительной, поскольку при рассмотрении каждого отдельного предложения следует также учитывать пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.0 MT Classicбензин2150механикапередний9.620510.3 / 6 / 6.91 345 900
    2.0 AT Специальная серия «Лига Европы»бензин2150автоматпередний10.720211.1 / 5.7 / 6.91 725 900
    2.4 AT Prestigeбензин2.36188автоматпередний9.121011.9 / 6.1 / 7.91 765 900
    2.0 AT Comfortбензин2150автоматпередний10.720211.1 / 5.7 / 6.91 475 900
    2.0 AT Luxeбензин2150автоматпередний10.720211.1 / 5.7 / 6.91 605 900
    2.0 AT Premiumбензин2150автоматпередний10.720211.1 / 5.7 / 6.91 745 900
    2.0 AT Prestigeбензин2150автоматпередний10.720211.1 / 5.7 / 6.91 665 900
    2.0 AT GTбензин2245автоматпередний7.424012.4 / 6.2 / 7.92 055 900
    2.4 AT Специальная серия «Лига Европы»бензин2.36188автоматпередний9.121011.9 / 6.1 / 7.91 825 900
    2.4 AT GT Lineбензин2.36188автоматпередний9.121011.9 / 6.1 / 7.91 885 900
    2.4 AT Luxeбензин2.36188автоматпередний9.121011.9 / 6.1 / 7.91 705 900

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Рассматривая варианты приобретения автомобилей на вторичном рынке, помимо Kia Optima необходимо обратить внимание на такие популярные модели лидеров мирового автопрома, представленные в ценовой категории до 1 400 000 рублей, как: Honda Accord и Audi A5 2014 – 2016 годов, Toyota Camry 2017 года, Mazda 6 и Volkswagen Passat 2017 – 2018 годов выпуска.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Сравнительная таблица комплектаций

    Функции2.0 MT Classic2.0 AT Специальная серия «Лига Европы»2.4 AT Prestige2.0 AT Comfort2.0 AT Luxe2.0 AT Premium2.0 AT Prestige2.0 AT GT2.4 AT Специальная серия «Лига Европы»2.4 AT GT Line2.4 AT Luxe
    Климатическая установка (климат-контроль)Нет
    Адаптивный свет (AFS)НетНетНетНет
    Светодиодные фарыНетНетНетНет
    Круиз-контроль
    Парктроники сзадиНетНет
    Вентелируемые сиденья 1-го рядаНетНетНетНетНетНетНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электро
    Доступ в автомобиль без ключаНетНет
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНетНетНет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Цветной дисплей мультимедиа системы3.5»4.3»4.3»3.5»4.3»4.3»4.3»4.3»4.3»4.3»4.3»
    Кожаный салонНетНет
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Рулевая колонка, регулируемая
    ЭУР (рулевое управление)
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
    Парктроники спередиНетНет
    Система контроля «слепых зон»НетНетНетНетНетНетНет
    Привод сиденья водителя, электроНетНет
    Система мониторинга давления в колесах
    Задние фонари на светодиодных элементахНетНет
    Центральный замок
    Подогрев боковых зеркал
    Система экстренного торможения (BAS)
    Привод 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНетНетНетНет
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Фронтальная камераНетНет

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей