Kia Picanto – малолитражный хэтчбек от компании Kia, выпускаемый с 2004 года. Официальная премьера новой модели состоялась в 2003 году во время проведения международного автомобильного смотра во Франкфурте. Киа Пиканто 2010 (1 поколения) представляет собой 5-дверный хэтчбек, который претерпел второй рестайлинг. После проведенного фэйслифтинга автомобиль получил модернизированную решетку радиатора, а также незначительное обновление салона. В основу модели положена укороченная версия платформы Hyundai Getz. При проведении краш-тестов хэтчбек продемонстрировал довольно низкие показатели уровня безопасности, получив всего лишь 3 звезды из пяти возможных. Представленные на российском рынке, модели 2010 года выпуска выпускались на конвейере завода в городе Сосан в Южной Корее.

Киа Пиканто 2010

Технические характеристики

Рестайлинговый Киа Пиканто 2010 года выпуска укомплектован двумя типами рядных 4-х цилиндровых моторов:

  1. Силовой агрегат, отдача которого составляет 62 л.с., а объем — 1 литр. Он потребляет на каждые 100 километров пути 4,8 литра бензина марки АИ-95. Оснащенный данным мотором, Киа Пиканто способен разогнаться до 100 км/ч за 15,8 секунд и развивать скорость до 153 км/ч.
  2. 65-сильный двигатель, объемом 1,1 литра, который обеспечивает: средний расход в режиме город/трасса – 5,8 литра, скорость движения – до 146 км/ч, разгон до сотни – 17,7 секунд.

В качестве трансмиссии хэтчбек получил 5-ступенчатую механическую КПП и 4-х скоростной «автомат». Оснащенный передним приводом, автомобиль имеет независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками и полузависимую заднюю с торсионной балкой.

К основным габаритам Kia Picanto можно отнести следующие данные:

  1. Размеры кузова – 3535 х 1595 х 1480 мм.
  2. Колесная база – 2370 мм.
  3. Высота дорожного просвета – 145 мм.
  4. Количество дверей/мест – 5/5.
  5. Масса автомобиля – 923 кг.
  6. Допустимая полная масса – 1350 кг.
  7. Объем топливного бака – 35 литров.
  8. Объем багажного отдела – от 157 до 882 литров.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваХэтчбек
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1
Разгон до 100 км/ч, сек15.8
Дорожный просвет, см14.5
Макс. скорость, км/ч153
Длинна, см353.5
Ширина, см159.5
Высота, см148
Всего мест5
Масса, тонн0.923
Макс. мощность, л.с.62 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м86 при 2900 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)4-цилиндровый, рядный
ТопливоАИ-95
Расход на 100 км в городском цикле, л.5.6
Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.2

К содержанию ↑

Достоинства модели

Киа Пиканто 1 поколения обладает целым рядом преимуществ, которые позволяют ему входить в число лидеров в классе компактных автомобилей, представленных на современном вторичном рынке России. В качестве основных достоинств владельцы модели чаще всего отмечают:

  1. Экономичность.
  2. Надежность.
  3. Доступную цену расходников и запчастей.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Хорошую управляемость.
  6. Хорошую динамику.
  7. Теплый салон.
  8. Быстрый прогрев двигателя в зимнее время.

К содержанию ↑

Недостатки модели

Несмотря на то, что Kia Picanto 1 поколения пользуется достаточно большой популярностью, данный автомобиль имеет и определенные недостатки, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

  1. Маленький багажник.
  2. Слабое лакокрасочное покрытие.
  3. Плохая шумоизоляция.
  4. Жесткая подвеска.
  5. Жесткий пластик салона.
  6. Маленький дорожный просвет.

К содержанию ↑

Эксплуатационные проблемы

Как и большинство моделей корейского автопрома, хэтчбек имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие, что приводит к образованию сколов и царапин даже при минимальном физическом воздействии. В то же время уровень антикоррозийной обработки достаточно высок, поэтому даже сильно поврежденные участки являются довольно устойчивыми к образованию ржавчины. Также по мнению большинства владельцев одним из главных недостатков является низкий уровень шумоизоляции. В салоне постоянно присутствуют посторонние звуки, убрать которые можно проведя дополнительную отделку. Однако при этом придется потратить от 30 до 50 тысяч рублей.

Двигатель

Большинство автомобилей, представленных на вторичном рынке, укомплектованы 1,1-литровым мотором, отдача которого составляет 65 «лошадей». Силовой агрегат является достаточно надежным и при своевременном техническом обслуживании и использовании качественного моторного масла, замену которого нужно проводить каждые 8 – 10 тысяч километров, имеет большой ресурс. Недостатком двигателя можно считать ременной привод ГРМ и его ограниченный срок службы. Замену ремня рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км. Оба ролика способны прослужить вдвое дольше, до 100 тысяч. Не отличается долговечностью водяной насос. Замену помпы придется производить при пробеге 60 – 80 тыс. км. Свечи в среднем прослужат 150 – 200 тыс. км. пробега. Срок службы высоковольтных проводов – 30 – 40 тысяч километров.

Несмотря на то, что 1-литровый мотор встречается значительно реже, он обладает примерно тем же ресурсом с общими проблемами и недостатками. При этом данный агрегат способен обеспечить более низкий расход топлива. В процессе эксплуатации необходимо уделять внимание работе системы охлаждения, поскольку течь радиатора и выход из строя термостата встречаются довольно часто.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая коробка обладает высокой надежностью и не доставляет хлопот владельцам автомобиля на протяжении всего срока службы. Ближе к 100 тысячам может потребоваться замена сцепления, однако других возможных проблем удастся избежать при условии своевременной замены масла каждые 30 – 40 тыс. км. В отличие от механики, «автомату» присущи основные проблемы, такие как пинки и рывки при переключении передач, а также провалы мощности при резком нажатии на педаль газа. Кроме этого, агрегат является достаточно требовательным к качеству масла. Если не производить регулярную замену, то уже после 50 тысяч километров могут возникнуть серьезные проблемы.

Ходовая и рулевое управление

В подвеске одним из наиболее проблемных мест являются задние пружины, которые нередко лопались уже при минимальном пробеге, если эксплуатировать автомобиль с перегруженным багажником. Срок службы основных элементов ходовой такж достаточно ограничен. Не более 20 – 30 тысяч прослужат втулки и стойки передних стабилизаторов. Замена рулевых наконечников и ступичных подшипников потребуется после 50 – 60 тысяч. Дольше всего прослужат шаровые опоры и амортизаторы, однако и их ресурс составит менее 100 тысяч километров. Замену колодок следует проводить после 20 – 30 тыс. км. При этом смена тормозных дисков потребуется не раньше, чем на 60 – 80 тысячах. Наиболее долговечными являются задние сайлентблоки передних рычагов. Наиболее серьезной проблемой рулевого управления является подтекание рейки. Данная неисправность может проявиться уже после 50 тысяч километров пробега.

Другие неисправности

Нередко владельцы автомобиля жалуются на проблемы с электрооборудованием. По непонятным причинам постоянно перегорают лампы ближнего света и предохранители. В результате окисления контактов возможна некорректная работа электростеклоподъемников и центрального замка.

К содержанию ↑

Рекомендовано к покупке

Оба силовых агрегата, установленных на Kia Picanto 2010 года выпуска, отличаются надежностью и не доставляют серьезных проблем во время всего периода эксплуатации. Их главным недостатком является минимальная мощность, что особенно ощущается при движении с работающим кондиционером. Наиболее предпочтительно выглядит 1,1-литровый двигатель, поскольку в такой комплектации представлено большинство модификаций хэтчбека. Однако в этом случае водителю придется мириться с проблемами автоматической трансмиссии, поскольку механическая коробка устанавливалась в паре только с 1,0-литровым мотором. Поэтому при выборе модели на вторичном рынке лучше отдать предпочтение автомобилям с МКПП, хотя найти их будет и не так уж легко.

К содержанию ↑

Средняя стоимость на рынке

Многочисленные отзывы реальных владельцев автомобиля, а также общий анализ объявлений, размещенных в интернете, позволяет сделать вывод о том, что для того чтобы приобрести сегодня Пиканто 2010 года выпуска на вторичном рынке потенциальным покупателям придется выложить 270 – 280 тысяч рублей. Однако данная цена является приближенной, поскольку получена на основании обобщенных данных. Чтобы получить более точную информацию, каждое предложение о продаже необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как технические характеристики и состояние автомобиля, а также пробег, комплектацию и регион продажи модели.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.0 Classic MT BCS6E2315 D575бензин162механикапередний15.81535.6 / 4.2 / 3.9340 900
1.0 Comfort MT BCS6E2315 GD13/GO24бензин162механикапередний15.81535.6 / 4.2 / 3.9410 900
1.1 Classic AT BCS6E331B D575бензин1.0965автоматпередний17.71467.2 / 4.8 / 4.9380 900
1.1 Comfort AT BCS6E331B GD13/GO24бензин1.0965автоматпередний17.71467.2 / 4.8 / 4.9450 900
1.1 Luxe AT BCS6E331B GP52бензин1.0965автоматпередний17.71467.2 / 4.8 / 4.9460 900
1.1 Luxe AT BCS6E331B GQ60бензин1.0965автоматпередний17.71467.2 / 4.8 / 4.9460 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

К содержанию ↑

На что еще обратить внимание?

Компактные малолитражные автомобили, представленные на вторичном рынке, пользуются достаточно большой популярностью у автолюбителей. Рассматривая в качестве основного варианта покупки Киа Пиканто 2010 года, не лишним будет также обратить внимание и на другие модели известных производителей, представленных в ценовой категории от 250 до 300 тысяч рублей, которые могут стать прекрасной альтернативой корейскому хэтчбеку. В числе основных конкурентов можно выделить: Chevrolet Spark, Peugeot 107, Opel Agila и Renault Twingo.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.0 Classic MT BCS6E2315 D5751.0 Comfort MT BCS6E2315 GD13/GO241.1 Classic AT BCS6E331B D5751.1 Comfort AT BCS6E331B GD13/GO241.1 Luxe AT BCS6E331B GP521.1 Luxe AT BCS6E331B GQ60
ЭУР (рулевое управление)

Автор: К. Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей