Kia Soul – мини-кроссовер южнокорейского производителя, официальная премьера которого состоялась во время автомобильного салона в Париже осенью 2008 года. В модельном ряду компании Kia Motors автомобиль занимает промежуточное место между моделями Ceed и Sportage. Данная модель гармонично сочетает в себе все лучшие качества представителей SUV-класса, минивэна и хэтчбека. За свою яркую внешность и богатое техническое оснащение машина неоднократно была отмечена престижными изданиями, как «Лучший городской автомобиль». Она также вошла в ТОП-10 самых безопасных молодежных моделей на основании краш-тестов, получив 5 звезд из максимально возможных. Киа Соул 2018 (2 поколения) является рестайлинговой версией авто, выпускаемого с января 2017 по ноябрь 2019 годов. Сборка автомобилей для российского рынка организована на конвейере завода «Автотор» в Калининграде.

Киа Соул 2018

Технические характеристики

Kia Soul 2018 года оснащен четырьмя типами моторов:

  1. Бензиновый 1,6-литровый, 124-сильный «атмосферник» соответствует нормам Евро-4 и способен обеспечить предельную скорость в 177 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 12 секунд, а средние показатели расхода бензина марки АИ-95 в смешанном режиме езды не превышают 6,5 литров.
  2. Двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 132 л.с., потребляет в режиме езды город/трасса 7,6 литров топлива. Максимальная скорость, которую способен обеспечить данный мотор, не превышает 153 км/ч. Разгон до 100 километров – 11,7 секунд.
  3. 1,6 литровый турбомотор с выдачей в 204 л.с. Разгоняет автомобиль до сотни за 7,8 секунд, а предельная скорость составляет 200 км/ч. Средний расход – 6,9 литров бензина.
  4. Атмосферный 2-литровый 150-сильный мотор имеет следующие показатели: расход в смешанном режиме – 8,0 литров, разгон до 100 км/ч – 10,2 сек. Максимальная скорость – 186 км/ч.

В качестве трансмиссии Киа Соул 2018 года выпуска получил 6-ступенчатую «механику» и аналогичный «автомат», а также 7-скоростной «робот». Автомобиль оснащен передним приводом с полузависимой подвеской. Все новые модели попадают под гарантийное обслуживание от производителя в течение первых 5 лет либо до момента достижения 150 тысяч километров пробега.

    В качестве основных характеристик можно выделить:

    1. Размеры кузова – 4140 х 1800 х 1603 мм.
    2. Колесная база – 2570 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 153 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Масса – 1207 кг.
    6. Емкость бензобака – 54 литров.
    7. Объем багажного отдела – 354 литра.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Помимо запоминающегося внешнего вида, Kia Soul обладает еще целым рядом преимуществ, которые отмечают большинство владельцев автомобиля. Главными из них являются:

    1. Хорошая динамика.
    2. Надежность.
    3. Маленький расход.
    4. Высокий уровень комфорта.
    5. Теплый салон.
    6. Хорошая управляемость.
    7. Высокое качество отделочных материалов.
    8. Высокая посадка.
    9. Быстрый прогрев зимой.
    10. Доступные запчасти.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и все модели, представленные на современном вторичном рынке, Киа Соул 2 поколения обладает и некоторыми недостатками. В их числе можно выделить:

    1. Маленький багажник.
    2. Слабый двигатель.
    3. Жесткая подвеска.
    4. Недостаточный дорожный просвет.
    5. Тонкое лакокрасочное покрытие.
    6. Слабая шумоизоляция.
    7. Короткий срок службы катализатора.
    8. Низкая ликвидность на вторичном рынке.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Несмотря на то, что качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, проблем с коррозией у Киа Соул 2018 нет. Самыми уязвимыми местами, на которые воздействует «пескоструй», являются задние колесные арки. Для их защиты производитель наклеивал специальную пленку, однако некоторые партии были ее лишены.

    Двигатель

    Рестайлинговый Kia Soul 2 поколения оснащен исключительно бензиновыми моторами. От использования дизельного силового агрегата производитель отказался ввиду низкого покупательского спроса. 1,6 литровый двигатель использует цепной привод ГРМ с роликовым натяжителем. Замену цепи, согласно с техническими требованиями, необходимо производить каждые 120 тыс. км. Однако специалисты рекомендуют это делать при пробеге 80 тысяч. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, владельцы автомобиля должны самостоятельно производить регулировку клапанов каждые 100 – 120 тыс. км.

    В работе двигателя имеются некоторые особенности, которые могут доставлять определенные неудобства. Данный мотор работает довольно громко и неустойчиво, издавая постукивания и другие посторонние шумы. Но все же агрегат является вполне надежным. Ресурс безаварийной работы, установленный производителем, при условии своевременного технического обслуживания и использования качественного масла составляет 180 тыс. км или 10 лет активной эксплуатации. В реальных условиях силовой агрегат способен отработать от 300 до 400 тыс.км.

    В 2,0 литровом моторе используются гидрокомпенсаторы, что значительно облегчает жизнь автолюбителям. Автомобили с данным двигателем требуют постоянного контроля за цепью привода ГРМ, которая имеет свойство растягиваться и перескакивать, что неминуемо приводит к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. При условии качественного обслуживания ресурс мотора составляет не менее 350 тыс. км.

    Любой бензиновый мотор после 100 тысяч начинает заметно подъедать масло. Примерно в это же время может выйти из строя датчик положения коленвала. Замену масла необходимо производить каждые 7-8 тыс. км. Воздушный фильтр меняется раз в 15 тысяч километров. С таким же промежутком желательно производить замер компрессии, чтобы вовремя отреагировать на возможные проблемы в работе силового агрегата.

    Двигатель с турбиной, установленный в модификации «GT», требует больше внимания и отличается повышенным расходом масла при пробеге более 100 тыс. км. Однако данная модель встречается достаточно редко на современном вторичном рынке.

    Трансмиссия

    На автомобиле в основном использовалась автоматическая и механическая коробки передач. Только модификация «GT» с 1,6 литровым, 204 сильным турбомотором оснащена роботом с двойным сцеплением.

    Обе трансмиссии зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При использовании механической коробки самой распространенной неисправностью является ослабление демпферных пружин сцепления, в результате чего при движении на задней скорости возникает сильный гул. Довольно часто возникает течь датчика включения задней передачи. После 100 – 120 тысяч может потребоваться замена сцепления и двухмассового маховика. Несмотря на то, что, по словам производителя, масло в коробке рассчитано на весь период эксплуатации, специалисты рекомендуют производить его замену каждые 60 – 70 тысяч километров пробега.

    Ходовая и рулевое управление

    По отзывам многих владельцев, ходовая Киа Соул достаточно жесткая и плохо выдерживает отечественные дороги. Поэтому не стоит рассчитывать на длительный ресурс отдельных элементов подвески. Первыми, как правило, выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. Случается это уже при пробеге от 30 до 40 тыс. км. Амортизаторы работают в среднем 80 – 120 тысяч, а вот задние сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры способны выходить 100 – 150 тыс. км. Нужно отметить, что передние сайлентблоки имеют практически неограниченный срок службы. На 70 – 90 тысячах, скорее всего, потребуется замена рулевых наконечников. При пробеге 150 – 200 тыс. км. изнашиваются втулки задней балки и проседают задние пружины. Колодки служат от 30 до 50 тысяч. Тормозные диски – в два раза дольше. Не отличаются долговечностью тормозные шланги и передние датчики ABS.

    Проблемным местом рулевого управления является электроусилитель, который способен доставить массу неприятностей владельцам автомобиля. Многие из них жалуются на шум, возникающий при вращении руля. Достаточно быстро выходит из строя карданное соединение рулевого вала.

    Другие проблемы

    Довольно часто владельцы Киа Соул жалуются на сбои в работе электроники, в результате чего могут возникнуть проблемы с центральным замком, электростеклоподъемниками и мультимедийным комплексом. Довольно часто приходится менять перегоревшие лампы в передних фарах. К уровню сборки салона особых претензий нет, а вот качество самих материалов оставляет желать лучшего. Уже через 2-3 года эксплуатации появляются потертости и царапины на пластике. На 80 – 120 тысячах пробега может начать шуметь обгонная муфта генератора.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Наибольший интерес для автолюбителей при выборе модели на вторичном рынке представляет Kia Soul с бензиновым 1,6-литровым мотором в различных его модификациях. Данный силовой агрегат лишен каких-либо заметных недостатков, которые могли бы оказать решающее значение на ресурс работы двигателя. Выбирать потенциальному покупателю придется, скорее всего, между механической и автоматической трансмиссиями. Обе коробки работают вполне надежно, однако АКПП больше подходит водителям, привыкшим к спокойной езде, в то время, как механика позволяет в большей мере проявить динамические свойства модели.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Просматривая отзывы реальных покупателей, а также проанализировав объявления о продаже Киа Соул, поданные в интернете, можно сделать вывод о том, что купить сегодня автомобиль на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии, не участвовавший в ДТП. Однако нужно понимать, что данная цена является относительной, поскольку при выборе модели каждое предложение нужно рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как пробег, комплектация, технические характеристики, наличие официальной гарантии и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Classic2017 — ноябрь 20191 006 900ПереднийМКПП 6159111.3182124 (91) / 63007,6
    21.6 MT Comfort2017 — ноябрь 20191 081 900ПереднийМКПП 6159111.3182124 (91) / 63007,6
    31.6 AT Comfort RED Line2018 — 20191 184 900ПереднийАКПП 6159112.5177124 (91) / 63008,2
    41.6 AT Classic 2018 FWC2018 — 20181 026 900ПереднийАКПП 6159112.5177124 (91) / 63008,2
    51.6 AT Comfort 2018 FWC2018 — 20181 109 900ПереднийАКПП 6159112.5177124 (91) / 63008,2
    61.6 AT Classic RED Lineоктябрь 2017 — 20181 011 900ПереднийАКПП 6159112.5177124 (91) / 63008,2
    71.6 AT Comfort RED Lineоктябрь 2017 — 20181 101 900ПереднийАКПП 6159112.5177124 (91) / 63008,2
    81.6 AT Classic2017 — ноябрь 20191 076 900ПереднийАКПП 6159112.5177124 (91) / 63008,2
    91.6 AT Comfort2017 — ноябрь 20191 131 900ПереднийАКПП 6159112.5177124 (91) / 63008,2
    101.6 GDI AT Luxe2017 — ноябрь 20191 196 900ПереднийАКПП 6159111.7180132 (97) / 63007,6
    111.6 GDI AT Premium2017 — ноябрь 20191 456 900ПереднийАКПП 6159111.7180132 (97) / 63007,6
    121.6 GDI AT Prestige2017 — ноябрь 20191 306 900ПереднийАКПП 6159111.7180132 (97) / 63007,6
    131.6T GDI AT GT2017 — ноябрь 20191 531 900ПереднийРКПП 715917.8200204 (150) / 60006,9
    142.0 AT Luxe RED Line2018 — 20191 301 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0
    152.0 AT Luxe2017 — ноябрь 20191 216 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0
    162.0 AT Premium2017 — ноябрь 20191 476 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0
    172.0 AT Prestige2017 — ноябрь 20191 326 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Безусловно, Киа Соул обладает оригинальным современным дизайном, который выделяет его среди других автомобилей, представленных на современном вторичном рынке России. Богатая комплектация и высокие технические характеристики привлекают внимание автолюбителей, несмотря на возраст модели. Рассматривая данный автомобиль в качестве основного варианта, потенциальные покупатели также могут обратить внимание на другие машины, представленные в ценовой категории до одного миллиона рублей. Среди них можно выделить такие популярные модели лидеров мирового автопрома, как: Skoda Yeti 2015 – 2017 годов, Ford Kuga 2014 – 2015 годов выпуска, BMW X1 и Audi Q3 2014 года.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей