Kia Sportage – компакт-кросс компании Kia, который доступен на авторынке с 1993 года. Третье поколение данной модели впервые «засветилось» во время проведения ежегодного автомобильного смотра в Женеве в 2010 году. В отличие от своих предшественников, автомобиль получил совершенно новый кузов, в котором были использованы самые последние решения в мире автомобильной моды, позволяющие значительно улучшить динамические характеристики. Модель получилась по-настоящему интересной и вызвала небывалый ажиотаж как на российском, так и на европейском автомобильном рынке. Сборка Киа Спортейдж 2012 (3 поколение) для России производилась на заводе в Калининграде. По результатам проведенных тестов, автомобиль получил высокую оценку Института страхования безопасности дорожного движения в Соединенных Штатах.

Киа Спортейдж 2012

Технические характеристики

Различные модификации Киа Спортейдж 2012 года выпуска получили довольно большой выбор силовых агрегатов, среди которых представлены как бензиновые, так и дизельные моторы:

  1. 1,7-литровый 115-сильный дизельный двигатель, который разгоняет паркетник до 173 км/ч. Что касается времени разгона, то до 100 км/ч кросс «доедет» за 12,3 секунды. Средний расход топлива составляет 5,3 литра.
  2. Дизельный 2-литровый мотор с предельной силовой отдачей в 136 «лошадей». Данный агрегат способен разогнать автомобиль до «сотни» за 11,3 секунды, а скорость, которую позволяет развить мотор — 181 км/ч. Расход солярки на 100 км пути в режиме город/трасса – 5,7 литра.
  3. 2-литровый дизельный двигатель с выдачей до 184 лошадиных сил обеспечивает следующие показатели: разгон до 100 километров – 9,8 секунды, скорость – 195 км/ч, а средний расход топлива – 7,1 литра.
  4. Бензиновый атмосферный 2-литровый мотор, способный выдавать до 150 «лошадей» мощности. Он разгоняет автомобиль до сотни за 10,7 секунд, а наибольшая скорость, с которой будет двигаться паркетник, составляет 182 км/ч. Потребление бензина марки АИ-95 на каждые 100 километров не превышает 7,6 литра.

Киа Спортейдж 2012 года комплектуется 5-ступенчатой механической КПП либо 6-диапазонным «автоматом». Оснащенный в различных вариантах исполнения полным или передним приводом, автомобиль имеет полностью независимую подвеску.

    К основным габаритам паркетника можно отнести:

    1. Размеры кузова – 4440 х 1855 х 1645 мм.
    2. Колесная база – 2640 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 172 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/5.
    5. Масса автомобиля – 1469 кг.
    6. Объем топливного бака – 55 литров.
    7. Емкость багажного отсека – от 564 до 1353 литров.

    Характеристики (сводная таблица)

    ПриводПередний
    Тип кузоваSUV
    ТрансмиссияМеханика (6)
    Объем мотора, л1.69
    Разгон до 100 км/ч, сек12.3
    Дорожный просвет, см17.2
    Макс. скорость, км/ч173
    Длинна, см444
    Ширина, см185.5
    Высота, см164.5
    Всего мест5
    Масса, тонн1.415
    Макс. мощность, л.с.115 при 4000 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м255 при 2500 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
    ТопливоДизель
    НагнетательЕсть
    Расход на 100 км в городском цикле, л.6.4
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.9

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Стильный экстерьер и высокие технические характеристики, в сочетании с современными возможностями, являются основными составляющими, которые оценивают владельцы корейского SUV. К главным преимуществам паркетника владельцы авто относят:

    1. Надежность.
    2. Небольшой расход топлива.
    3. Комфортабельный салон.
    4. Высокие динамические характеристики.
    5. Недорогое техническое обслуживание.
    6. Хорошую управляемость.
    7. Вместительный багажник.
    8. Теплый салон.
    9. Быстрый запуск двигателя в холодное время года.
    10. Большой дорожный просвет.
    11. Хорошую шумоизоляцию.
    12. Ликвидность на вторичном рынке.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на множество плюсов, автомобиль также, как и любая другая модель, представленная на вторичном рынке, имеет и некоторые недостатки, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Слабое лакокрасочное покрытие.
    3. Зависание АКПП.
    4. Недостаток места на заднем ряду сидений.
    5. Жесткий пластик в салоне.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Одним из главных недостатков Kia Sportage 2012 года выпуска является довольно тонкое лакокрасочное покрытие, которое не может защитить кузов автомобиля от сколов и царапин даже при незначительном механическом воздействии. Однако хорошая антикоррозийная обработка неплохо защищает кроссовер от образования ржавчины. Тем не менее, не стоит оставлять без внимания колесные арки, карнизы и нижнюю кромку дверей, которые наиболее подвержены воздействию пескоструя, в результате чего на них довольно быстро появляются очаги коррозии. Также нужно уделять должное внимание участкам кузова, скрытым под пластиковыми элементами кроссоверного обвеса, где часто скапливается грязь и влага, которые способствуют образованию ржавчины.

    Двигатели

    Отличительной особенностью автомобиля третьего поколения является надежная работа силовых агрегатов. Это относится как к дизельным, так и к бензиновому мотору. В качестве недостатков владельцы кроссовера нередко отмечают сбои в работе электронного блока управления, в результате чего при экстренном торможении автомобиль может заглохнуть. Как правило, для устранения данной проблемы достаточно установить новый софт.

    Топливная аппаратура дизельных моторов имеет большой ресурс. Проблемы с турбиной, ТНВД и форсунками обычно начинаются ближе к 200 тысячам километров. Из-за низкого качества отечественного топлива быстро закоксовывается и требует регулярной чистки дроссельная заслонка. В остальном, при условии своевременного технического обслуживания и использовании оригинального масла, ни один из моторов не доставляет проблем во время всего периода эксплуатации.

    Трансмиссия

    Также, как и силовые агрегаты, ни одна из трансмиссий не вызывает серьезных нареканий. Что касается автоматической коробки, то, как отмечают владельцы Киа Спортейдж 3 поколения, главным ее недостатком является кратковременное зависание в момент переключения передач при резком ускорении. Также при включении режимов движения вперед или назад автомобиль может оставаться без движения в течение 3-5 секунд, после чего последует резкий рывок и только потом начнет двигаться. Не стоит пренебрегать и рекомендациями по использованию и замене масла, поскольку эксплуатация агрегата на сильно загрязненной технической жидкости неминуемо приведет к выходу из строя соленоидов, а в более тяжелых случаях к поломке гидротрансформатора.

    Претензий к механике у автолюбителей нет, за исключением того, что после 80 – 100 тысяч километров пробега может загудеть выжимной подшипник, а после 130 – 150 тыс. км., скорее всего, потребуется замена сцепления.

    Ходовая и рулевое управление

    В отличие от автомобилей предыдущих поколений, кроссовер имеет не столь надежную подвеску и большинство ее элементов придется заменить уже до 100 тысяч километров. Раньше других начнут скрипеть втулки стабилизатора и потребуют замены стойки. Происходит это в большинстве случаев после 30 – 40 тыс. км. Достаточно слабые задние пружины также начинают проседать примерно при таком пробеге. Амортизаторы работают в среднем до 80 тыс. км. Несколько большим ресурсом отличаются шаровые опоры и рулевые наконечники. Замену ступичных подшипников обычно проводят после 60 – 70 тыс. км. пробега.

    В зависимости от стиля езды замену колодок необходимо проводить каждые 30 – 40 тысяч. Зато тормозные диски могут прослужить от 80 до 90 тыс. км. Долгожителями, способными преодолеть рубеж в 100 тысяч километров, являются задние сайлентблоки передних рычагов. Что касается передних сайлентблоков, то они имеют практически неограниченный ресурс.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Любой из моторов, установленный на кроссовере, отличается высоким уровнем надежности и не доставляет серьезных проблем в процессе эксплуатации. Единственным недостатком дизельных агрегатов является требовательность к качеству топлива и более высокие затраты на обслуживание. Поэтому российские автолюбители предпочитают модели с бензиновым двигателем, который, хотя и отличается более высоким расходом, имеет меньше шансов преподнести сюрприз своему владельцу.

    При выборе трансмиссии выбор очевиден. Механическая коробка является не просто надежной, она довольно хорошо справляется с возможными перегрузками при эксплуатации в экстремальных условиях, чего нельзя сказать об автомате.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Сравнивая размещенные в интернете объявления о продаже Kia Sportage 3 поколения можно сделать вывод о том, что для того, чтобы приобрести данную модель 2012 года выпуска на вторичном рынке России, потенциальному покупателю придется выложить в среднем 800 тысяч рублей. За эти деньги можно купить автомобиль в хорошем техническом состоянии, не требующий ремонта и дополнительных финансовых вложений. Однако нужно учитывать, что данная цена получена на основании общего анализа предложений и не может в полной мере отобразить реальную стоимость каждого отдельно взятого кроссовера. Более точные сведения можно получить только при индивидуальном рассмотрении каждого объявления. При этом необходимо учитывать такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.7D MT 2WD Luxeдизель1.69115механикапередний12.31736.4 / 4.9 / 5.11 028 900
    2.0D MT 4WD Luxeдизель2136механикаполный11.31816.8 / 5.2 / 5.11 168 900
    2.0 MT 2WD Comfortбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1950 900
    2.0 MT 2WD Classicбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1888 900
    2.0 MT 2WD Comfortбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1938 900
    2.0 MT 2WD Luxeбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1998 900
    2.0 MT 4WD Luxeбензин2150механикаполный10.71829.9 / 6.4 / 7.11 068 900
    2.0 AT 2WD Classicбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.1955 900
    2.0 AT 2WD Comfortбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.11 000 900
    2.0 AT 2WD Classicбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.1938 900
    2.0 AT 2WD Comfortбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.1988 900
    2.0 AT 2WD Luxeбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.11 048 900
    2.0D AT 4WD Comfortдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 120 900
    2.0 AT 4WD Luxe SEбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 158 900
    2.0 AT 4WD Limited Editionбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 148 900
    2.0 AT 4WD Luxeбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 118 900
    2.0 AT 4WD Premiumбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 318 900
    2.0 AT 4WD Prestigeбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 208 900
    2.0D AT 4WD Luxe SEдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 218 900
    2.0D AT 4WD Comfortдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 108 900
    2.0D AT 4WD Luxeдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 178 900
    2.0D AT 4WD Premiumдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 368 900
    2.0D AT 4WD Prestigeдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 268 900
    2.0D AT 4WD Premiumдизель2184автоматполный9.81959.2 / 6.1 / 7.11 398 900
    2.0 MT 2WD Classicбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1905 900

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    Несмотря на то, что Киа Спортейдж пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, сегодня на вторичном рынке, в ценовом сегменте до 800 тысяч рублей, представлено довольно много моделей, каждая из которых может составить конкуренцию южнокорейскому кроссоверу. К основным соперникам паркетника чаще всего относят: Chevrolet Captiva, Hyundai Tucson III, Nissan X-Trail II, а также Volkswagen Tiguan и BMW X1.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Сравнительная таблица комплектаций

    Функции1.7D MT 2WD Luxe2.0D MT 4WD Luxe2.0 MT 2WD Comfort2.0 MT 2WD Classic2.0 MT 2WD Comfort2.0 MT 2WD Luxe2.0 MT 4WD Luxe2.0 AT 2WD Classic2.0 AT 2WD Comfort2.0 AT 2WD Classic2.0 AT 2WD Comfort2.0 AT 2WD Luxe2.0D AT 4WD Comfort2.0 AT 4WD Luxe SE2.0 AT 4WD Limited Edition2.0 AT 4WD Luxe2.0 AT 4WD Premium2.0 AT 4WD Prestige2.0D AT 4WD Luxe SE2.0D AT 4WD Comfort2.0D AT 4WD Luxe2.0D AT 4WD Premium2.0D AT 4WD Prestige2.0D AT 4WD Premium2.0 MT 2WD Classic
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Фронтальная камераНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
    Кожаный салонНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
    Система экстренного торможения (BAS)
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    НетНетНетНетНет
    Круиз-контрольНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
    ЭУР (рулевое управление)
    Светодиодные фарыНетНетНетНетНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНет
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
    Центральный замок
    Подогрев боковых зеркал
    Климатическая установка (климат-контроль)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей