Kia Sportage – паркетник корейского производителя, выпускаемый с 1992 года. В настоящее время выпускаются автомобили четвертого поколения. Официальная премьера Киа Спортейдж 2014 (3 поколения) состоялась в 2010 году во время ежегодного автомобильного смотра в Женеве. Автомобиль являлся соплатформенником Hyundai ix35 и производился в трех модификациях, как с передним, так и с полным приводом. После проведенного фэйслифтинга, модель получила измененную переднюю часть и заднюю светодиодную оптику. Также доработки были внесены в интерьер и шасси кроссовера. Дорестайлинговый Kia Sportage комплектовался двумя типами моторов. В том числе и дизельным, который был доступен в переднеприводной версии кроссовера в комплектации Luxe. После проведенного рестайлинга автомобиль сохранил только 2-литровый двигатель. Для российского автомобильного рынка сборка модели проводилась на заводе «Автотор» в Калининграде.

Киа Спортейдж 2014

Технические характеристики

В качестве основного силового агрегата на паркетник Киа Спортейдж 2014 года устанавливался 2-литровый бензомотор, с выдачей мощности в 150 «лошадей», который позволяет развивать скорость до 184 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 10,4 секунд. Потребление бензина, в зависимости от режима езды, находится в пределах от 6,1 до 9,8 литра.

Дизельный 1,7-литровый мотор, работающий с отдачей в 115 л.с., способен развивать скорость до 173 км/ч. Разгон до «сотни» достигается за 12,3 секунд. Средний расход топлива для данного силового агрегата составляет 5,3 литра.

Совместно с любым из двигателей будет работать 6-скоростная «механика» либо аналогичный «автомат». В зависимости от модификации, Kia Sportage 2014 года выпускается с ведущим передним либо полным приводом.

К основным габаритам паркетника можно отнести:

  1. Размеры кузова – 4440 х 1855 х 1645 мм.
  2. Колесная база – 2640 мм.
  3. Клиренс – 172 мм.
  4. Количество дверей/мест – 5/5.
  5. Снаряженная масса – 1397 кг.
  6. Бензобак – 55 литров.
  7. Минимальная емкость багажника – 564 литра, максимальная — 1353 литра.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияМеханика (6)
Объем мотора, л1.69
Разгон до 100 км/ч, сек12.3
Дорожный просвет, см17.2
Макс. скорость, км/ч173
Длинна, см444
Ширина, см185.5
Высота, см164.5
Всего мест5
Масса, тонн1.415
Макс. мощность, л.с.115 при 4000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м255 при 2500 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоДизель
НагнетательЕсть
Расход на 100 км в городском цикле, л.6.4
Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.9

К содержанию ↑

Достоинства модели

Стильный и современный облик кроссовера является одной из главных причин популярности модели даже спустя 6 лет после выхода на автомобильный рынок. Кроме этого, автолюбители отмечают высокие технические характеристики авто и ее богатую комплектацию. В числе основных достоинств автомобиля можно выделить:

  1. Прекрасный экстерьер.
  2. Надежность.
  3. Экономичность.
  4. Хороший двигатель.
  5. Комфортабельный салон.
  6. Динамика.
  7. Доступная стоимость запасных частей.
  8. Достаточно опций даже в базовой комплектации.
  9. Хорошо держит дорогу.
  10. Просторный багажник.
  11. Теплый салон.
  12. Быстрый запуск двигателя в зимнее время.
  13. Хороший клиренс.
  14. Шумоизоляция.
  15. Высокая ликвидность на вторичном рынке.

К содержанию ↑

Недостатки модели

Сложно представить автомобиль, который сможет удовлетворить разносторонние потребности автомобилистов. Поэтому, также, как и любая модель, представленная на вторичном рынке, кроссовер Киа Спортейдж 2014 не лишен некоторых недостатков, главными из которых являются:

  1. Слабая подвеска.
  2. Широкие стойки, мешающие обзору.
  3. Слабое лакокрасочное покрытие.
  4. Зависание АКПП.
  5. Низкое качество штатной аудиосистемы.
  6. Низкое качество пластика.
  7. Мало места для задних пассажиров.

К содержанию ↑

Эксплуатационные проблемы

Киа Спортейдж 3 поколения заслужил репутацию надежного автомобиля, который способен доставить минимум хлопот своим владельцам. Однако нужно отметить, что существует целый ряд проблем и недостатков, с которыми придется столкнуться автолюбителю, приобретая подержанный автомобиль на вторичном рынке.

Прежде всего нужно отметить достаточно тонкое лакокрасочное покрытие, впрочем, характерное для большинства моделей корейского производителя. Сколы и царапины являются неотъемлемой частью кроссовера. В то же время нужно отметить высокую устойчивость к коррозии, даже без проведения дополнительной обработки кузова. Не редко встречаются проблемы с передними фарами, связанные с запотеванием, ввиду отсутствия вентиляционных отверстий.

Двигатели

Оба типа моторов, как бензиновый, так и дизельный обладают высокой степенью надежности. Главным неудобством является глохнущий двигатель при экстренном торможении. Данная проблема касается только моделей с автоматической трансмиссией и связана со сбоем в работе электронного блока управления. Автомобиль является достаточно требовательным к качеству масла, поэтому проводить его замену необходимо не реже чем один раз каждые 7 – 10 тыс. км. Это поможет избежать дополнительных сюрпризов и продлит срок службы силового агрегата. Довольно часто владельцы кроссовера обращают внимание на специфический свистящий звук при работе бензонасоса. Это происходит в силу его конструктивной особенности и не означает скорый выход из строя.

Трансмиссия

Обе трансмиссии, как автоматическая, так и механическая работают без особых нареканий и являются достаточно надежными. При этом владельцы автомобилей с АКПП отмечают некоторые недостатки. Так довольно распространенной «болезнью» является зависание коробки. При резком ускорении, происходит увеличение оборотов, при котором автомат срабатывает только через несколько секунд. Такие же проблемы довольно часто встречаются после перевода селектора в положение «R» или «D», после чего движение начинается с сильного рывка. Причина такого поведения до конца не ясна. В некоторых случаях помогает замена гидроблока. Больше недостатков в работе автоматической трансмиссии не выявлено. Избежать дополнительных поломок поможет своевременная замена масла, которую рекомендуют проводить не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Владельцам автомобилей с механической коробкой не получится избежать замены выжимного подшипника после 70-90 тысяч пробега, а после 130 – 150 тыс. км. скорее всего потребуется замена сцепления. Однако данный ремонт вряд ли можно считать недостатком модели, поскольку любой механизм имеет свои сроки службы.

Ходовая

Как показывает опыт владельцев кроссовера 3 поколения и его рестайлинговой версии, подвеска данной модели имеет целый ряд недостатков по сравнению с автомобилями предыдущих поколений, однако при этом она значительно надежнее, чем у конкурентов. На некоторых автомобилях встречается отказ полного привода. Причина данной неисправности заключается в выходе из строя насоса муфты и разрушения заднего редуктора. После 30 тысяч пробега проседают пружины, что приводит к появлению посторонних звуков в подвеске. Ближе к 100 тысячам начинаются проблемы с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. Хотя во многом срок службы данных деталей определяется условиями эксплуатации автомобиля.

Другие проблемы

В основном Киа Спортейдж является довольно надежным автомобилем и не доставляет серьезных проблем своим владельцам. Определенные неудобства доставляют плохо закрывающиеся передние двери. Как правило, устранить подобный недостаток помогает простое смазывание замков. Также при эксплуатации кроссовера в зимнее время на лобовом стекле в районе подогрева дворников может появиться трещина.

К содержанию ↑

Рекомендовано к покупке

Несмотря на то, что оба силовых агрегата демонстрируют высокий уровень надежности, большинство автолюбителей отдают предпочтение бензиновому мотору, поскольку приобрести автомобиль с таким двигателем на вторичном рынке можно в любой комплектации, да и обслуживание и ремонт обходятся значительно дешевле. В качестве трансмиссии предпочтительнее выглядит механическая КПП, поскольку обладает хорошим ресурсом и лишена мелких неисправностей, характерных для коробки-«автомат».

К содержанию ↑

Средняя стоимость на рынке

Купить Киа Спортейдж на вторичном рынке можно в среднем за 905 – 910 000 рублей. Как свидетельствуют отзывы автолюбителей, столь высокая цена связана с качеством модели, ее хорошими техническими характеристиками и ликвидностью на вторичном рынке. На цену модели также влияет пробег, комплектация, а также регион продажи.  Поэтому при выборе автомобиля нужно индивидуально рассматривать каждое предложение. Кроме этого непосредственное общение с продавцом довольно часто позволяет получить хорошую скидку реальному покупателю.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.7D MT 2WD Luxeдизель1.69115механикапередний12.31736.4 / 4.9 / 5.11 028 900
2.0D MT 4WD Luxeдизель2136механикаполный11.31816.8 / 5.2 / 5.11 168 900
2.0 MT 2WD Comfortбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1950 900
2.0 MT 2WD Classicбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1888 900
2.0 MT 2WD Comfortбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1938 900
2.0 MT 2WD Luxeбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1998 900
2.0 MT 4WD Luxeбензин2150механикаполный10.71829.9 / 6.4 / 7.11 068 900
2.0 AT 2WD Classicбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.1955 900
2.0 AT 2WD Comfortбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.11 000 900
2.0 AT 2WD Classicбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.1938 900
2.0 AT 2WD Comfortбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.1988 900
2.0 AT 2WD Luxeбензин2150автоматпередний10.618210.5 / 6.5 / 7.11 048 900
2.0D AT 4WD Comfortдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 120 900
2.0 AT 4WD Luxe SEбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 158 900
2.0 AT 4WD Limited Editionбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 148 900
2.0 AT 4WD Luxeбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 118 900
2.0 AT 4WD Premiumбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 318 900
2.0 AT 4WD Prestigeбензин2150автоматполный11.218010.7 / 6.9 / 8.11 208 900
2.0D AT 4WD Luxe SEдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 218 900
2.0D AT 4WD Comfortдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 108 900
2.0D AT 4WD Luxeдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 178 900
2.0D AT 4WD Premiumдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 368 900
2.0D AT 4WD Prestigeдизель2136автоматполный12.11808.8 / 5.9 / 6.11 268 900
2.0D AT 4WD Premiumдизель2184автоматполный9.81959.2 / 6.1 / 7.11 398 900
2.0 MT 2WD Classicбензин2150механикапередний10.41849.9 / 6.2 / 7.1905 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

К содержанию ↑

На что еще обратить внимание?

Кроме Kia Sportage 3 поколения на вторичном рынке в ценовой категории до 910 000 рублей представлен целый ряд одноклассников данной модели. Среди них можно выделить: рестайлинговый Chevrolet Captiva 2015 года, Hyundai Tucson III, Nissan X-Trail II 2014 года, а также Volkswagen Tiguan и BMW X1.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.7D MT 2WD Luxe2.0D MT 4WD Luxe2.0 MT 2WD Comfort2.0 MT 2WD Classic2.0 MT 2WD Comfort2.0 MT 2WD Luxe2.0 MT 4WD Luxe2.0 AT 2WD Classic2.0 AT 2WD Comfort2.0 AT 2WD Classic2.0 AT 2WD Comfort2.0 AT 2WD Luxe2.0D AT 4WD Comfort2.0 AT 4WD Luxe SE2.0 AT 4WD Limited Edition2.0 AT 4WD Luxe2.0 AT 4WD Premium2.0 AT 4WD Prestige2.0D AT 4WD Luxe SE2.0D AT 4WD Comfort2.0D AT 4WD Luxe2.0D AT 4WD Premium2.0D AT 4WD Prestige2.0D AT 4WD Premium2.0 MT 2WD Classic
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Фронтальная камераНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
Кожаный салонНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Система экстренного торможения (BAS)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
НетНетНетНетНет
Круиз-контрольНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Светодиодные фарыНетНетНетНетНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Центральный замок
Подогрев боковых зеркал
Климатическая установка (климат-контроль)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет

Автор: К. Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей