Хэтчбек и универсал Киа Сид 2023 года все еще продаются на российском рынке, несмотря на то что поставки автомобилей официально приостановлены. Но, согласно поступающей информации, корейская модель скоро вернется в нашу страну. Ceed, как и прежде, предлагает покупателям широкие возможности для персонализации автомобиля благодаря тому, что выпускается сразу в семи комплектациях. В базовых версиях можно найти стандартный для подобных моделей набор оборудования типа кондиционера, мультимедиа, 8-дюймового тачскрина и другое. Но в топовой модификации существенно расширяется комплекс безопасности и появляются комфортные опции, включая премиальную стереосистему и подогрев всего. Однако цены на хэтчбек стартуют с 2 244 900 рублей. Автомобиль сейчас можно купить с 128-сильным «атмосферником» или 1,5-литровым турбомотором.

Киа Сид 2023

Комплектации и цены

Киа Сид 2023 года пока не получила новый кузов, хотя, судя по фото, автомобиль по-прежнему выделяется своей спортивной внешностью. При этом корейская компания подкорректировала у данной модели комплектации и цены, сохранив старые технические характеристики. И хэтчбек, и универсал за последнее время существенно подорожали, что во многом обусловлено дефицитом автомобилей у дилеров. Поэтому продажи Ceed в России в последнее время заметно «просели». Но, как и прежде, покупателям доступны 7 комплектаций модели.

    Comfort

    Базовая версия с начальным 1,6-литровым «атмосферником» отличается относительно простым исполнением. Но и в ней предусматриваются:

    • электроусилитель руля;
    • вентилируемые тормоза;
    • датчик света;
    • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
    • дополнительный электрический отопитель салона;
    • 8-дюймовый сенсорный экран;
    • парковочная камера;
    • стереосистема с шестью колонками;
    • кондиционер;
    • электроподогрев передних кресел и руля.

    То есть корейская модель уже в базовом исполнении предлагает опции, необходимые для российского рынка. При этом Киа Сид 2023 года в начальной комплектации оснащается галогенной оптикой и штампованными дисками диаметром 15 дюймов. У корейской модели есть руль с кожаной оплеткой, который можно регулировать в двух плоскостях, 4,2-дюймовый экран на приборной панели, датчик света, 4 электроуправляемых стеклоподъемника и 6 подушек безопасности. В начальной модификации также можно найти системы мониторинга давления в шинах, контроля скоростного режима, помощи при подъеме на склоне, предотвращения пробуксовки, ABS и ESP.

    Luxe

    Эта комплектация дороже предыдущей всего на 50 тысяч рублей. Однако корейская модель в данном исполнении более комфортная. Хэтчбек комплектуется алюминиевыми дисками колес диметром 16 дюймов, подрулевыми переключателями передач, светодиодными ДХО и передними противотуманными фарами. В комплекте с этой версией Киа Сид также поставляются климатическое оборудование, обслуживающее 2 зоны, задние подлокотник и парктроник.

    Prestige

    Третья по списку комплектация, оцененная на 110 тысяч дороже, дополняет предыдущие за счет:

    • салонного зеркала с функцией автозатемнения;
    • оборудования, контролирующего «слепые» зоны;
    • головной оптики с задержкой выключения;
    • электрического обогрева ветрового стекла;
    • бесключевого доступа;
    • подогрева второго ряда;
    • кнопки включения мотора.

    В салоне корейской модели появляется комбинированная отделка сидений, которая сочетает в себе кожу и ткань. Задние фонари дополняются теперь светодиодами, а стеклоочистители — датчиком дождя. То есть за незначительную доплату Kia Ceed 2023 года в этом исполнении становится более комфортной и безопасной.

    Premium

    Это последняя версия с базовым мотором. По сравнению с предыдущей данная модификация стоит практически на 150 тысяч рублей дороже. В эту сумму вошли колесные диски диаметром 17 дюймов, полностью светодиодная светотехника, электропривод задней двери с функцией бесконтактного открывания, передние кресла с поддержкой поясницы и более качественная стереосистема, которая дополняется сабвуфером.

    GT Line

    Предпоследняя комплектация, как и следующая, оснащается только турбомотором. Вместе с этой версией предлагаются декоративные элементы типа накладок на пороги и педали. Спереди у корейской модели устанавливаются спортивные кресла с развитой поддержкой.

    GT Line+

    Корейская модель в топовом исполнении приобретает стояночный тормоз с электронным управлением, водительское кресло с электроприводом и комбинацию цифровых приборов диагональю 12,3 дюйма. Кроме того, в салоне появляется платформа беспроводной зарядки, а комплекс безопасности расширяется за счет адаптивного круиза (можно контролировать расстояние до впереди едущего автомобиля, систем распознавания дорожных знаков, управления головной оптикой и удержания в полосе. Вместе с этим доступны интеллектуальный ассистент при парковке, сочетающийся с несколькими парктрониками, и оборудование, которое предупреждает лобовой удар и контролирует состояние водителя.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 T-GDI DCT GT Lineноябрь 2021 —2 709 900 ₽ПереднийРКПП 714828.6192150 (110) / 60005,8
    21.5 T-GDI DCT GT Line+ноябрь 2021 —2 839 900 ₽ПереднийРКПП 714828.6192150 (110) / 60005,8
    31.6 AT Comfortноябрь 2021 —2 244 900 ₽ПереднийАКПП 6159111.5192128 (94) / 63007,3
    41.6 AT Luxeноябрь 2021 —2 294 900 ₽ПереднийАКПП 6159111.5192128 (94) / 63007,3
    51.6 AT Premiumноябрь 2021 —2 549 900 ₽ПереднийАКПП 6159111.5192128 (94) / 63007,3
    61.6 AT Prestigeноябрь 2021 —2 404 900 ₽ПереднийАКПП 6159111.5192128 (94) / 63007,3

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Корейская модель после последнего обновления все еще комплектуется фирменной решеткой радиатора, стилизованной под летучую мышь. Хэтчбек оснащается крупной головной оптикой, вытянутой вдоль кромки капота. Спортивный дизайн модели подчеркивает передний бампер с большим центральным воздухозаборником, дополненным декоративными металлическими накладками, и крупными боковыми вентиляционными отверстиями. Выбранная стилистика продолжается на задней части кузова. Закрепленный здесь бампер также дополняется боковыми вырезами, в которые разработчики встроили черные вставки со светодиодными лентами.

    Интерьер у Kia Ceed 2023 года отличается одновременно технологичным исполнением и качественными материалами отделки. Важным преимуществом корейской модели, согласно отзывам владельцев, является то, что ее интерьер имеет эргономичную конфигурацию. Также к достоинствам хэтчбека относят большую колесную базу, благодаря которой между первым и вторым рядами сидений много свободного пространства.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Корейский хэтчбек поставляется на российский рынок с двумя силовыми агрегатами. Роль базового выполнят безнаддувный двигатель объемом 1,6 литра. Этот мотор используется на моделях корейской марки на протяжении многих лет, поэтому он хорошо адаптирован к российскому климату. Его заявленная максимальная мощность достигает 128 л.с., крутящий момент — 155 Н*м. С недавнего времени базовый мотор сочетается исключительно с 6-ступенчатым «автоматом». Такая комбинация обеспечивает ускорение до «сотни» за 11,5 секунды.

    Второй силовой агрегат — турбированный двигатель на 1,5 литра, который также недавно появился у корейской модели. Его максимальная мощность искусственно ограничена на отметке в 150 л.с., но тяговый момент достигает 253 Н*м. Этот двигатель дополняется «роботом» на 7 скоростей. Данное сочетание позволяет корейскому хэтчбеку набирать первые 100 км/ч за 8,6 секунды.

    Габариты автомобиля составляют 4310 (4325 у турбированной версии)х1800х1457 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2650 мм. Корейская модель ориентирована на эксплуатацию на ровном асфальте, так как ее клиренс не превышает 150 мм. В основе хэтчбека лежат передние стойки МакФерсон. В начальных версиях сзади используется полузависимая конструкция с торсионной балкой. Но в турбированной модификации здесь появляется многорычажная подвеска. Во всех версиях применяются стабилизаторы поперечной устойчивости.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Обновленная корейская модель была качественно улучшена в плане ходовых характеристик. Эта особенность ярко проявляется в топовых версиях с 1,5-литровым турбомотором. Плюс к этому — хэтчбек приобрел 7-ступенчатого «робота», который очень быстро переключает передачи. В результате внесенные изменения сделали корейскую модель более динамичной, чем ее предшественника.

    Подвеска у хэтчбека работает по-разному. Это касается в основном задней конструкции. Причина заключается не только в том, что корейская модель имеет разные типы подвески, которые подбираются с учетом вида двигателя. Она больше настроена на эксплуатацию по ровному асфальту, так как, несмотря на адаптацию к России, Ceed все еще остается скорее европейским автомобилем. В связи с этим при езде даже по незначительным неровностям они отдаются в салоне. Поэтому Ceed совершенно не приспособлен к эксплуатации на бездорожье. С другой стороны, такие настройки подвески обеспечивают отличную маневренность и существенно упрощают управление автомобилем. Хэтчбек четко держит прямую, в том числе и при прохождении острых поворотов. А руль обеспечивает точную обратную связь.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Корейская модель считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Уже в базовой версии хэтчбека можно найти 6 подушек. Однако к конструкции Ceed имеются определенные вопросы. В частности, при боковом ударе водитель или пассажир получают повреждения, несовместимые с жизнью. Это показал последний краш-тест. С другой стороны, хэтчбек защищает водителя с пассажиром при фронтальном столкновении. А встроенные системы, доступные в топовой комплектации, существенно увеличивают уровень безопасности. В итоге по результатам краш-теста корейской модели присудили максимальное количество баллов.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Расходы на обслуживание существенно меняются в зависимости от типа модификации. Самой дорогой считается версия с 1,5-литровым турбомотором. Также у Ceed нужно в первые 100 тысяч километров менять тормозные колодки (передние и задние), диски и ряд других деталей конструкции, цены на которые сегодня достигли 15 тысяч рублей и выше. Более того, некоторые детали стоят дороже из-за их отсутствия на российском рынке. Поэтому пока точно рассчитать, во сколько обойдется обслуживание автомобиля, невозможно.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Хэтчбек достаточно давно присутствует на российском рынке. Но из-за отсутствия поставок его запасы у дилеров скоро истощатся.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентов у Ceed в мире много. Но в России в этот список входит только Hyundai Elantra. Конкурирующие модели других марок в нашу страну официально не поставляются.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей