В России в сегменте универсалов (не говоря уже о доступных) представлено ограниченное число автомобилей. По сути, только Lada Vesta SW может удовлетворить запросы широкой аудитории как по цене, так и по качеству оснащения. Однако на российском рынке представлена еще одна модель, способная стать лучшей в своем классе. Речь идет о Киа Сид СВ 2021 года, которая при цене в 1,195 миллиона рублей предлагает качественное оснащение и проверенные в нашей стране моторы. Корейская модель комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем и турбоагрегатом на 1,4 литра. По умолчанию вместе с универсалом идут 6 подушек безопасности, несколько водительских помощников, кондиционер и аудиосистема. В более дорогих модификациях появляются климат- и круиз-контроль, премиальная акустика, 10,25-дюймовый тачскрин, кожаные сидения и другое оснащение.

Киа Сид СВ 2021

Комплектации и цены

Несмотря на довольно масштабные изменения, которые претерпела Киа Сид СВ 2021 года, корейский универсал все еще выпускается в том новом кузове, что он получил несколько лет назад. Внешние отличия, судя по фото, между текущей и прошлой версиями автомобиля минимальны. Более заметные изменения произошли с комплектациями и ценами: появление нового оборудования привело к удорожанию Ceed SW. Кроме того, инженеры подкорректировали технические характеристики корейской модели, расширив ее моторный ряд за счет турбодвигателя и убрав базовый «атмосферник».

    Comfort

    Стартовая комплектация корейского универсала предлагается по цене от 1,195 миллиона рублей. В базовой модификации предусматриваются механическая КПП и 128-сильный «атмосферный» мотор.  Внедрение «автомата» оценено в дополнительные 40 тысяч рублей. В начальной комплектации Киа Сид СВ 2021 года встречаются:

    • дополнительный салонный отопитель;
    • штампованные колесные диски на 15 дюймов;
    • бортовой компьютер;
    • галогенная оптика;
    • передние фары с датчиком света;
    • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
    • мультируль с кожаной оплеткой, регулируемый в двух направлениях;
    • электрообогрев для руля и передних кресел;
    • 6 подушек безопасности;
    • помощник при старте на подъеме;
    • системы электронного контроля стабилизации, предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов.

    В начальной версии можно найти и индикаторы мониторинга давления в колесах. За доплату с корейской моделью доступен круиз-контроль. Комфорт в салоне Ceed SW обеспечивают кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками.

    Luxe

    Вторая комплектация, оцененная на 100 тысяч рублей дороже базовой, идет только с автоматической КПП. В этой версии появляются:

    • мультимедийный комплекс с поддержкой мобильных устройств;
    • камера заднего вида;
    • 8-дюймовый сенсорный планшет;
    • 2-зонное климатическое оборудование;
    • задний парктроник;
    • противотуманные фары с функцией динамической подсветки поворотов;
    • круиз-контроль;
    • 4,2-дюймовый экран бортового компьютера.

    Внешне корейский универсал в исполнении Luxe отличается за счет светодиодных ДХО. А опционально с этой версией доступны 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

    Prestige

    Третья комплектация оценена в минимальные 1,38 миллиона рублей. В данной модификации встречаются алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, светодиодные задние фары, стеклоочистители с датчиком дождя, кнопка запуска мотора, система бесключевого доступа в салон и электрообогрев для лобового стекла с задним диваном.

    Premium

    Предпоследняя комплектация предложена по цене от 1,52 миллиона рублей. Вместе с ней можно приобрести 1,4-литровый турбомотор в сочетании с роботизированной КПП. За это придется доплатить 60 тысяч рублей. Вместе с данной комплектацией покупатель в дополнении к перечисленному оборудованию получает систему мониторинга «мертвых» зон (опционально), электропривод для передних кресел с поясничной поддержкой и сервопривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания. Вся оптика в этой модификации становится светодиодной, а 16-дюймовые колесные диски заменяются на 17-дюймовые.

    Premium+

    Ceed SW в топовом исполнении стоимостью в 1,71 миллиона рублей оснащается 1,4-литровым турбомотором. В этой модификации встречаются электронный стояночный тормоз, 2 дисплея (один на 12,3 дюйма заменяет приборную панель, второй на 10,25 дюйма относится к мультимедийному комплексу), адаптивный круиз-контроль и системы слежения за «мертвыми» зонами, управления передними фарами, распознавания дорожных знаков, интеллектуальной помощи на парковке и предотвращения лобового удара. Также в топовой комплектации устанавливаются датчики контроля состояния водителя. Стандартная аудиосистема заменяется на более дорогую, но с тем же количеством динамиков. Доступна универсалу и навигация.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4T DCT Premium2020 —1 589 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    21.4T DCT Premium+2020 —1 709 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    31.4T DCT Luxe2019 — 20201 339 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    41.4T DCT Premium2019 — 20201 554 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    51.4T DCT Prestige2019 — 20201 424 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    61.4T DCT Luxeдекабрь 2018 — 20191 314 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    71.4T DCT Premiumдекабрь 2018 — 20191 529 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    81.4T DCT Prestigeдекабрь 2018 — 20191 399 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    91.4T DCT Premium+декабрь 2018 — 20201 664 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
    101.4 MT Classicдекабрь 2018 — 20201 134 900ПереднийМКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,5
    111.6 MT Comfortдекабрь 2018 —1 194 900ПереднийМКПП 6159110.8195128 (94) / 63006,8
    121.6 AT Luxe2020 —1 294 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    131.6 AT Premium2020 —1 519 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    141.6 AT Prestige2020 —1 379 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    151.6 AT Luxe2019 — 20201 269 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    161.6 AT Prestige2019 — 20201 354 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    171.6 AT Premium2019 — 20201 484 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    181.6 AT Comfortдекабрь 2018 —1 234 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    191.6 AT Luxeдекабрь 2018 — 20191 234 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3
    201.6 AT Prestigeдекабрь 2018 — 20191 319 900ПереднийАКПП 6159111.8192128 (94) / 63007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструктивно универсал Ceed SW во многом напоминает одноименный хэтчбек. В основе обеих моделей лежит одинаковая платформа, предусматриваются размещение передних стоек McPherson и задней многорычажной подвески. До последнего рестайлинга корейские инженеры внесли достаточно масштабные изменения в конструкцию универсала, что положительно сказалось на управляемости автомобиля и уровне пассивной безопасности. В частности, они перенесли точки крепления элементов подвески и перенастроили рулевой механизм. Кроме того, были улучшены демпфирующие характеристики.

    В комплекте с Kia Ceed SW 2021 года предлагаются 2 мотора. В базовых модификациях используется 1,6-литровый безнаддувный двигатель, который выдает до 128 л.с. мощности при 155 Н*м крутящего момента. С этим агрегатом на универсал устанавливаются на выбор механическая либо автоматическая КПП на 6 скоростей. В топовых версиях подкапотное пространство Ceed SW занимает турбированный мотор на 1,4 литра. Его максимальная отдача доведена до 140 л.с., а тяговый момент — до 242 Н*м. С топовым мотором предлагается только 7-скоростная роботизированная КПП.

    После последней модернизации габариты универсала не изменились. Его длина составляет 4600 мм при колесной базе в 2650 мм. Ширина корейской модели достигает 1800 мм, высота равна 1475 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Как было отмечено, после недавней модернизации Ceed SW стал более управляемым универсалом. Инженеры улучшили отдачу рулевого колеса на действия водителя. Встроенная электроника хорошо справляется с удержанием автомобиля в текущей полосе движения, предотвращая заносы при поворотах. Однако корейский универсал нельзя назвать маневренным. Эта модель не создана для передвижения на высоких скоростях.

    Корейский универсал нельзя назвать и проходимым. Его клиренс равен всего 150 мм. Подвеска отличается достаточной жесткостью, которая особенно ярко проявляется при движении по бездорожью. Ceed SW больше ориентирован на езду по ровному асфальту. Хотя благодаря улучшению демпфирующих характеристик подвеска автомобиля способна «скрадывать» незначительные неровности на дороге.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    По части расходов на обслуживание Kia Ceed SW 2021 года способна конкурировать с Lada Vesta SW. Корейская модель в базовых исполнениях оснащается надежными двигателем и коробками передач, выдерживающими без глобального ремонта порядка 250 тысяч километров. Подвеска Ceed SW не отличается такой выносливостью. Но и ее ремонт обойдется в относительно небольшую сумму. Так, плановые ТО оцениваются примерно в 2-5 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ. Примерно столько же придется отдать за замену ременного привода вместе с помпой.

    Определенные вопросы в плане обслуживания вызывают топовые версии универсала с турбомотором и роботизированной КПП. Такая коробка демонстрирует меньшую выносливость при эксплуатации в российских условиях, а ее восстановление можно выйти в 50-70 тысяч рублей. Ряд проблем может создать турбина, которая выдерживает не более 200 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Ceed SW не создана для быстрой езды. Но при этом автомобиль демонстрирует неплохие для своего класса динамические показатели. Ускорение до 100 км/ч у корейской модели в базовом исполнении занимает 10,8 секунды. После установки «автомата» этот показатель увеличивается на секунду. Средний расход топлива в первом случае составляет 6,8 литра, во втором — 7,3 литра. Турбомотор обеспечивает универсалу разгон за 9,4 секунды, потребляя около 6,1 литра горючего.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Ceed SW сохранил тот динамический профиль, которым характеризовалась модель на протяжении последнего десятилетия. Автомобиль укомплектован вытянувшимся капотом, вдоль боковых граней которого проложена крупная головная оптика. Спереди размещена фирменная многоугольная радиаторная решетка с достаточно крупной сеткой. Здесь же закреплен бампер с большими воздухозаборниками. Заднюю часть кузова украшают относительно крупные фонари, широкое антикрыло и обвес с декоративными вставками, напоминающими диффузоры.

    Дизайн салона после модернизации не претерпел существенных изменений. Как и раньше, над центральной консолью закреплен широкий планшет, под которым находятся узкие блоки управления аудиосистемой и климатическим оборудованием. Приборная панель представлена в виде двух «колодцев» с циферблатами, между которыми располагается цветной дисплей маршрутного компьютера. Конфигурация передних кресел немного меняется в зависимости от выбранной комплектации: в топовых версиях они дополняются развитой боковой и поясничной поддержкой. Второй ряд сидений довольно далеко отстоит от первого. А объем багажного отсека достигает 625 литров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Компания Kia, по сути, в последний раз внесла масштабные изменения только в техническую часть. Поэтому новый Ceed SW без задержек поступил на российский рынок в конце зимы 2020 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямых конкурентов у Kia Ceed SW в России нет. В этот список можно включить Lada Vesta SW. Но отечественный универсал даже в топовом исполнении стоит примерно на 200 тысяч рублей дешевле корейского.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей