Киа Церато 2021 года предлагает чуть больше комфорта, чем Рио, по относительно доступной цене (от 1,35 миллиона рублей). Но не только этим привлекателен конкурент Volkswagen Jetta и Hyundai Elantra. Корейская модель укомплектована проверенными в течение многих лет в России 1,6- и 2-литровыми «атмосферными» двигателями, которые сочетаются также с надежными механической и автоматической КПП. Одновременно с этим Cerato предлагает достаточно обширный набор бортового оснащения, в состав которого по умолчанию включены аудиосистема, 6 подушек безопасности, помощник при старте в гору и полноразмерная запаска. В топовых версиях встречаются спортивные передние кресла, кожаная обивка сидений, мультимедийная установка и множество водительских ассистентов. Как и прежде, новый Cerato собирается под Калининградом.

Киа Церато 2021

Комплектации и цены

Киа Церато 2021 года уже несколько лет продается в новом кузове, который, как показывают фото, делает автомобиль внешне более спортивным. Последние изменения, внесенные производителем, затронули комплектации и цены седана. Но при этом технические характеристики корейской модели остались прежними, так как коррекция моторной гаммы могла бы привести к заметному удорожанию. Сейчас Cerato в России продается в шести исполнениях.

    Comfort

    Корейская модель в базовом исполнении стоит не менее 1,35 миллиона рублей. В эту сумму вошли 1,6-литровый «атмосферник» и механическая КПП. Доплата за установку «автомата» составляет 40 тысяч рублей. При покупке седана в начальном исполнении можно рассчитывать на:

    • штампованные колесные диски радиусом 15 дюймов;
    • галогенную оптику;
    • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
    • полноразмерное запасное колесо;
    • регулируемый в двух направлениях мультируль;
    • центральный замок с пультом дистанционного управления;
    • электроподогрев для первого ряда сидений;
    • 4 электронных стеклоподъемника;
    • электрообогрев для форсунок омывателей.

    Сидения в начальной комплектации отделаны тканью. В этой модификации используются 6 подушек безопасности, водительский помощник при старте в гору, системы предупреждения пробуксовки и блокировки тормозных механизмов, а также электронного контроля стабилизации. За комфорт в базовой комплектации отвечают аудиосистема с шестью динамиками и кондиционер. В начальной версии предусматриваются еще и индикаторы контроля давления в колесах.

    Luxe

    Следующая комплектация, цены на которую стартуют с отметки в 1,42 миллиона рублей, доступна с тем же набором моторов и КПП. В этой версии появляются:

    • дополнительный отопитель салона;
    • 8-дюймовый сенсорный планшет;
    • камера заднего вида;
    • двухзонная климатическая установка;
    • парковочный датчик;
    • круиз-контроль;
    • электрообогрев для рулевого колеса;
    • внешние зеркала с повторителями указателей поворотов;
    • передние фары с датчиком света;
    • противотуманные фонари;
    • светодиодные ДХО.

    Размер колесных дисков в исполнении Luxe увеличивается до 16 дюймов. Ручка селектора КПП в данной комплектации отделана искусственной кожей. За ту же сумму предлагается спецверсия Киа Церато 2021 года, отличающаяся от модификации Luxe наличием новых шильдиков, ряда других декоративных элементов и встроенной по умолчанию автоматической КПП. Однако в этой комплектации отсутствует мультимедийный комплекс с камерой заднего вида.

    Prestige

    Эта комплектация предлагается только с автоматической КПП. Cerato с базовым двигателем оценивается в 1,52 миллиона рублей, с 2-литровым «атмосферником» — в 1,575 миллиона рублей. В дополнении к приведенному выше оборудованию комплектация Prestige предлагает самозатемняющееся салонное зеркало, передний парктроник и переключатель режимов движения. Также в этой модификации можно встретить бесключевой доступ в салон, подогреваемый задний ряд сидений, кнопку запуска двигателя и 16-дюймовые алюминиевые диски колес.

    GT Line

    Эта и следующая комплектация идут исключительно с автоматической КПП и 2-литровым «атмосферником». Kia Cerato 2021 года в исполнении GT Line стоит 1,65 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает седан, оснащаемый 17-дюймовыми колесными дисками, светодиодной светотехникой, электроприводом багажной двери с функцией бесконтактного открывания, 4,2-дюймовым цифровым дисплеем маршрутного компьютера и спортивными передними креслами. Сидения в данной модификации отделаны комбинацией искусственной кожи и ткани. В салоне седана появляется платформа для беспроводной зарядки мобильной техники, а в состав комплекса безопасности вошла система контроля «слепых» зон. Кроме того, покупателям доступен еще и помощник при парковке. Модификация GT Line+, оцененная на 60 тысяч рублей дороже, отличается от данной версии, по сути, только появлением кожаной обшивки сидений.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Luxeоктябрь 2019 —1 234 900ПереднийМКПП 6159110.6200128 (94) / 63007,1
    21.6 MT Comfort2018 —1 164 900ПереднийМКПП 6159110.6200128 (94) / 63007,1
    31.6 MT Luxe2018 — 20191 174 900ПереднийМКПП 6159110.6200128 (94) / 63007,1
    41.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 234 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    51.6 AT Luxeоктябрь 2019 —1 274 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    61.6 AT Prestigeоктябрь 2019 —1 334 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    71.6 AT Comfort2018 —1 204 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    81.6 AT Luxe2018 — 20191 214 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    91.6 AT Prestige2018 — 20191 284 900ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63007,2
    102.0 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 279 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    112.0 AT GT Lineоктябрь 2019 —1 454 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    122.0 AT GT Line+октябрь 2019 —1 514 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    132.0 AT Luxeоктябрь 2019 —1 319 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    142.0 AT Prestigeоктябрь 2019 —1 379 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    152.0 AT Comfort2018 —1 249 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    162.0 AT Luxe2018 — 20191 244 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    172.0 AT Premium2018 — 20191 384 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    182.0 AT Premium+2018 — 20191 444 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4
    192.0 AT Prestige2018 — 20191 314 900ПереднийАКПП 619999.8203150 (110) / 62007,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Технически Kia Cerato 2021 года остался прежним. Автомобиль базируется на передних амортизационных стойках McPherson и задней торсионной балке. По кругу у корейского седана размещены дисковые тормозные механизмы. При этом до выхода автомобиля на российский рынок производитель внес некоторые изменения в его конструкцию в сравнении с той версией, что представлена в других странах. В частности, инженеры увеличили дорожный просвет на 15 мм. Длина седана теперь составляет 4640 мм, а расстояние между осями — 2700 мм. Ширина достигает 1800 мм, высота — 1450 мм.

    В стартовой комплектации под капотом Cerato скрывается безнаддувный агрегат объемом 1,6 литра. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 128 л.с., крутящий момент равен 155 л.с. Сочетается данный двигатель на выбор с механической либо автоматической КПП на 6 ступеней. За доплату покупателям предлагается 2-литровый «атмосферный» мотор. Максимальная мощность этого агрегата доведена до 150 л.с., уровень тяги — до 192 Н*м. Вместе с ним предлагается исключительно «автомат».

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    В рамках последней модернизации инженеры корейской компании подкорректировали подвески Cerato в пользу лучшей комфортабельности. Эти изменения становятся практически сразу заметными при сравнении дореформенной версии седана с новой. Доработки пришлись и на рулевой механизм, который в городских условиях не создает особых проблем. Однако на трассе водителям приходится прикладывать определенные усилия при повороте. Впрочем, автомобиль довольно резво реагирует на подобные действия, не создавая заметных кренов при маневрировании. В ряде случаев возникает даже ощущение некой спортивности.

    Но на высоких скоростях такой эффект пропадает. При наборе скорости автомобиль практически не реагирует на изменение тяги. В то же время встроенная система стабилизации «гасит» большинство заносов. Задняя подвеска неплохо справляется с неровностями. Но на высокой скорости водитель ощущает через руль, когда колеса проезжают дорожные дефекты. За пределами асфальта корейская модель малоэффективна. Ее клиренс составляет всего 150 мм, вследствие чего любые заметные неровности могут привести к поломке подвески.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Cerato привлекателен не только относительно низкой начальной ценой, но и незначительными затратами на обслуживание. Так, первые несколько ТО обойдутся владельцам не дороже 3-4 тысяч рублей. Более того, и в дальнейшем эта сумма не превысит 10 тысяч рублей. Столь дешевое обслуживание отчасти обусловлено тем, что автомобиль собирается в России. Также нужно учитывать, что оба двигателя и коробки передач неприхотливы. Этим агрегатам необходимо лишь своевременно менять масло, чтобы они не требовали серьезного ремонта на протяжении 200-250 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Несмотря на сказанное ранее, Cerato не демонстрирует завидные динамические показатели. Корейский седан в начальном исполнении набирает 100 км/ч за 10,6 секунды. С «автоматом» и стартовым двигателем автомобиль достигает указанной отметки на 1 секунду медленнее. Показатель среднего расхода топлива соответственно составляет 7,1 и 7,2 литра. С 2-литровым «атмосферником» на разгон до 100 км/ч у Cerato уходит 9,8 секунды. Этот двигатель потребляет в среднем 7,4 литра горючего.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне Cerato пока сохранил те черты, что характерны для последних моделей марки Cerato. Это касается фирменной радиаторной решетки с мелкой сеткой и центральными выступами. Седан получил удлиненную головную оптику со светодиодами внутри. Передний бампер дополняется тремя широкими воздухозаборниками. Сверху боковых отверстий расположились противотуманные фонари. В топовых версиях Cerato на дверце багажного отсека появляется спойлер. Под ним размещены достаточно длинные светодиодные фонари, которые соединяются между собой дополнительным стоп-сигналом. На заднем бампере предусматриваются специальные ниши под «противотуманки» и имитацию диффузоров.

    Относительно просто исполнен салон Cerato. Центральная консоль визуально поделена на несколько сегментов, содержащих крупный сенсорный планшет, 2 удлиненных дефлектора и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель в районе рычага КПП, обрамленного металлической вставкой и несколькими клавишами, немного приподнимается вверх, тем самым упрощая настройку бортового оборудования. Передние кресла в топовых модификациях выделяются за счет развитой боковой и поясничной поддержки. Задний диван также обеспечивает относительно удобную посадку, в том числе и для высоких пассажиров. Объем багажного отсека после проведенной модернизации достигает 502 литров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный Cerato давно поступил на российский рынок. Сборку автомобиля наладили на автозаводе под Калининградом.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурировать корейской модели в России приходится с:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей