Сравнительно недавно на мировом рынке стартовали продажи нового кроссовера Kia EV3. Эта модель стала одним из самых доступных электрокаров в своем классе. Однако Kia EV3, согласно официальным заявлениям, как минимум не уступает своим прямым конкурентам. Но, как показывают первые отзывы, автомобиль не лишен недостатков. Причем некоторые минусы делают Kia EV3 непривлекательным для покупки, о чем рассказал менеджер автосалона в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Я опробовал только базовый вариант с одним двигателем и обнаружил, что он достаточно быстрый. Но в сравнении с другими электрокарами, на которых я ездил, Kia EV3 оказалась медлительным автомобилем. С другой стороны, EV3 кажется хорошо спроектированной и легкой в управлении. Также есть освежающе естественное ощущение от педалей газа и тормоза, что позволяет легко к ним привыкнуть.

В этом комментарии скрываются 2 важные особенности корейской модели, на которые не обратят внимание водители, не управлявшие электрокарами. Во-первых, двигатель у Kia EV3 как будто бы «приглушен». Кроссовер медленно набирает скорость, если сравнивать его с конкурентами. Во-вторых, у него удобная педаль тормоза. То есть к ней не нужно привыкать. Большинство владельцев электрокаров жалуются на то, что им сложно управлять педалью тормоза из-за особенностей работы системы рекуперации.

В городе производительности переднего электродвигателя вполне достаточно, но ему не хватает рвения при ускорении в потоке машин. Есть четыре режима вождения, но Sport немного вводит в заблуждение, потому что он мало что меняет динамике автомобиля. Высокая собственная масса также влияет на езду и управляемость. Автомобиль комфортен на ровных дорогах, но может немного подпрыгивает на неровностях, а кузов довольно сильно кренится.

Несмотря на длину всего 4300 мм, EV3 кажется просторным внутри. Качество материалов также хорошее, учитывая ориентацию машины на массовый сегмент бюджетных электрокаров, с приятным сочетанием мягких на ощупь и текстурированных поверхностей. Я отметил, что начальное ускорение у EV3 достаточно плавное: электрокар не дергается при наборе скорости.

Корейская модель, судя по первым комментариям, больше ориентирована на эксплуатацию в городе. Это во многом обусловлено тем, что подвеска у нее не приспособлена к езде по неровным дорогам.

Он без усилий разгоняется до городских скоростей. EV3 способен быстро ездить по трассам, с приличной, но не совсем отличной изоляцией от внешнего шума. Говоря об особенностях руля, корейская спецификация кроссовера предлагает точное управление без излишней обратной связи. Низкий центр тяжести заставлял его приседать в поворотах.

Легкое рулевое управление и компактные размеры делают его забавным и быстрым автомобилем, как я обнаружил, проезжая по некоторым узким городским дорогам и переулкам. Понравились также камеры, которые дают четкую картинку того, что есть вокруг машины.

В определенных ситуациях новый Kia EV3 выглядит «сырым» автомобилем. То есть отдельные компоненты автомобиля требуют доработки.

Был странный случай, когда функция центрирования полосы движения схватила неправильную разметку, и мне пришлось активнее работать рулем, так как он начал дергаться. Это произошло только один раз.

Он хорошо ездит, салон выглядит, как у премиального автомобиля. Kia EV3 высокоэффективен, а список стандартного оборудования очень длинный. Даже слабая динамика (для электрокара) не будет беспокоить при ежедневном использовании.

У Kia EV3 есть недостатки, но в целом кроссовер оставляет после себя приятные впечатления (фото: Kia). Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей