Kia раскрыла планы по расширению линейки электрических коммерческих фургонов серии PV — после недавно представленного PV5 в 2027 году выйдет PV7, а в 2029-м добавится PV9. Все модели построены на специальной модульной платформе для электрокаров и в первую очередь нацелены на корейский и европейский рынки. Kia рассчитывает продать 250 тысяч таких машин к 2030 году, причем производство останется в Корее, но адаптацией под конкретные нужды займутся местные компании в каждом регионе.

PV5 уже показал, на что способна новая платформа — на автосалоне в Сеуле представили версии для пассажиров, грузоперевозок, шасси-кабину, а также кастомные варианты вроде кемпера и рефрижератора. PV7 и PV9 сохранят эту модульность, но предложат больше пространства и, вероятно, увеличенный запас хода. Пока технические детали держат в секрете.

Параллельно Kia готовит к запуску пикап Tasman для Австралии, Ближнего Востока и Кореи, а для Северной Америки разрабатывает полностью электрическую версию грузовика. Американский EV-пикап получит новую платформу, просторный салон с продвинутой электроникой и повышенную грузоподъемность — компания надеется занять до 7% этого прибыльного рынка. В Европу эта модель, скорее всего, не поедет.

    Kia методично закрывает все сегменты коммерческого транспорта — от компактных городских фургончиков до полноразмерных пикапов. Корейцы всерьез намерены перевести бизнес-клиентов на электрокары. (фото: Kia) Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей