Киа ПроСид 2021 года в определенном смысле является уникальным автомобилем. Корейская модель выполнена в кузове shooting brake, который крайне редко используют другие производители. На сегодняшний день в России у Kia ProCeed нет прямых конкурентов. Даже аналогичная модель от Mercedes-Benz успела покинуть нашу страну. Но отсутствие конкурентов не означает, что ProCeed не способен предложить качественное оснащение или надежные моторы. Корейская модель укомплектована проверенными в России 1,4- и 1,6-литровыми турбированными двигателями, которые сочетаются с роботизированной КПП. Стоит универсал не менее 1,585 миллиона рублей. За такие деньги предлагаются автоматический отопитель салона, 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера, двухзонный климат, подогрев всех сидений и другое оборудование. В топовой версии существенно расширяется комплекс безопасности, а также добавляются беспроводная зарядка, 10,25-дюймовый сенсорный планшет, виртуальная панель приборов и дорогостоящая акустика.

Киа ПроСид 2021

Комплектации и цены

В отношении Киа ПроСид 2021 года сложно сказать, что этот автомобиль вышел в новом кузове: как показывают опубликованные фото, его облик присущ многим другим продуктам корейской марки, выпускаемым на протяжении нескольких последних лет. Универсал предлагается в нашей стране в двух комплектациях, цены на которых меняются в достаточно широком диапазоне. Последнее отчасти обусловлено техническими характеристиками, так как корейская модель в топовом исполнении оснащается довольно мощным двигателем.

GT Line

Цены на корейский универсал начинаются с отметки в 1,585 миллиона рублей. Примечателен тот факт, что вместе с Kia ProCeed недоступны дополнительные опции. Даже двухцветный окрас кузова с этим автомобилем не предлагается, хотя для некоторых «младших» моделей такая возможность предусматривается. Список стандартного оснащения ProCeed включает в себя:

  • 1,4-литровый турбомотор;
  • роботизированную КПП;
  • неполноразмерную запаску;
  • дополнительный отопитель салона;
  • бортовой компьютер с цветным экраном диагональю 4,2 дюйма;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • шторку в багажном отсеке;
  • камеру заднего вида;
  • аудиосистему с шестью динамиками;
  • 8-дюймовый сенсорный планшет;
  • мультимедийный комплекс с поддержкой мобильных устройств.

Вместе с корейской моделью идут электронный усилитель рулевого управления, алюминиевые колесные диски радиусом 17 дюймов и светодиодная светотехника, в том числе и передние противотуманные фонари. Головная оптика у ProCeed дополняется датчиком света, стеклоочистители — дождя. Зеркала заднего вида комплектуются электрообогревом и сервоприводом. На них также присутствуют повторители указателей поворотов. Безопасность в начальной версии Киа ПроСид 2021 года обеспечивают:

  • 4 подушки и 2 боковые шторки;
  • системы предупреждения пробуксовки и блокировки тормозов;
  • помощник при экстренном торможении;
  • система электронного контроля курсовой устойчивости;
  • ассистент при старте в гору;
  • круиз-контроль;
  • функция динамической подсветки поворотов, которой дополняются противотуманные фары;
  • индикаторы контроля давления в шинах;
  • задний парковочный датчик.

Вместе с базовой комплектацией предложен еще и мультифункциональный руль, отделанный искусственной кожей и регулируемый в двух направлениях. В салоне корейского универсала можно найти кнопку запуска мотора, 4 электронных стеклоподъемника, двухзонное климатическое оборудование и разъем электропитания. Багажная дверь дополняется доводчиком. Электрообогрев доступен для рулевого колеса, лобового стекла и всех сидений, которые, в свою очередь, отделаны сочетанием искусственной кожи и ткани. Кроме того, корейский универсал оснащен электронным стояночным тормозом.

GT

Вторая и по совместительству топовая комплектация стоит дороже базовой на 460 тысяч рублей. Это довольно большая разница в цене между модификациями для бюджетного автомобиля, коим является Kia ProCeed 2021 года. Такая существенная доплата предусматривается не только за появление 200-сильного турбодвигателя. Эти деньги просят внести за 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, сервопривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, электрорегулируемый люк в крыше и 12,3-дюймовый цветной дисплей, который замещает собой стандартную панель приборов. Передние кресла в данной модификации получают развитую поясничную поддержку. Для водительского сидения предусмотрен электропривод, способный запоминать выбранные настройки.

В салоне корейской модели в топовом исполнении встречается платформа для беспроводной зарядки гаджетов. В состав комплекса безопасности помимо базового оборудования вошли адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения, автоматически настраиваемая головная оптика, а также системы слежения за «слепыми» зонами, интеллектуальной помощи при парковке, распознавания дорожных знаков, предотвращения лобового удара и мониторинга за состоянием водителя. В данной комплектации предусмотрен еще и передний парктроник. К базовому оборудованию, отвечающему за комфорт, присоединяются 10,25-дюймовый сенсорный монитор, навигация и дорогостоящая акустика с шестью колонками и одним сабвуфером.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 T-GDI DCT GT Line2020 —1 584 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
21.4 T-GDI DCT GT Line2019 — 20201 534 900ПереднийРКПП 713539.4205140 (103) / 60006,1
31.6 T-GDI DCT GT2020 —2 044 900ПереднийРКПП 715917.5225200 (147) / 55007,0
41.6 T-GDI DCT GT2019 — 20202 014 900ПереднийРКПП 715917.5225200 (147) / 55007,0

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

По части технического оснащения Kia ProCeed заметно выделяется на фоне автомобилей из той же ценовой категории. Корейской модели в базовом исполнении доступен 1,4-литровый турбированный двигатель, который развивает до 140 л.с. мощности и 242 Н*м крутящего момента. За доплату место начального агрегата занимает наддувный мотор на 1,6 литра. Его максимальная отдача доведена до 200 л.с., а тяговый момент достигает 265 Н*м. В комплекте с каждым из моторов предлагается 7-ступенчатая роботизированная КПП.

Конструктивно универсал похож на стандартный хэтчбек Ceed. В основе обеих моделей лежат передние стойки McPherson и задняя многорычажная подвеска. Но их конструкция на универсале была доработана, за счет чего изменяется плавность хода. Также некоторым изменениям подверглось рулевое управление. Длина корейского универсала составляет 4605 мм при колесной базе в 2650 мм. Ширина достигает 1800 мм, высота равна 1437 мм.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Автоэксперты, проводившие тест-драйв Kia Proceed 2021 года, по-разному оценивают автомобиль. Корейский универсал уверенно держит дорогу, но при появлении колеи, характерной для российских магистралей, управляемость резко ухудшается. В подобных условиях водителей часто беспокоит необходимость подруливания. Аналогичные проблемы возникают при резком наборе скорости. Данное обстоятельство примечательно тем, что в России продаются «подогретые» версии корейской модели. Из-за этого производитель установил на ProCeed довольно жесткое шасси, которое нивелирует лишь едва заметные неровности.

Описанные недостатки менее заметны в базовой модификации универсала. Но и она не демонстрирует хорошую управляемость, которую можно было ожидать от такого автомобиля. ProCeed в целом не рекомендован для быстрой езды и маневрирования. В этом случае велика вероятность возникновения неконтролируемых заносов. Такие последствия особенно часто наблюдаются на заснеженной дороге.

Для бездорожья корейская модель вовсе не предназначена. Помимо описанных выше характеристик покидать пределы асфальта мешает 150-миллиметровый клиренс. Его недостаточно даже для преодоления городских бордюров.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Оценить расходы на обслуживание ProCeed довольно сложно, так как выносливость корейской модели напрямую зависит от условий и характера эксплуатации. В среднем каждое ТО обойдется в сумму, не превышающую 5 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что из-за активной езды ряд деталей подвески и коробки передач изнашиваются быстрее. И несмотря на то, что стоят они сравнительно дешево (обычно на ремонт в течение первых 100 тысяч километров уходит не более тысячи рублей), заменять их приходится сравнительно часто. То есть при правильном обслуживании ProCeed окажется дешевым в эксплуатации автомобилем.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

По динамике разгона Kia ProCeed превосходит многие семейные автомобили. Корейский универсал с базовым турбомотором набирает 100 км/ч за 9,4 секунды. При этом средний расход топлива у автомобиля не превышает 6,1 литра. Установка более производительного 1,6-литрового турбоагрегата позволяет универсалу ускоряться до 100 км/ч за 7,5 секунды. Однако расход топлива после этого возрастает до семи литров.

К содержанию ↑

Дизайн

Как уже было отмечено, ProCeed оформлен в стилистике моделей марки Kia, выпускаемых на протяжении нескольких последних лет. Универсал укомплектован вытянутой светодиодной головной оптикой, которая практически упирается в фирменную радиаторную решетку с мелкой сеткой. Передний бампер дополняется тремя широкими воздухозаборниками, наличие которых обусловлено установкой достаточно мощных двигателей. Линия крыши у ProCeed быстро опускается в сторону кормы, «превращая» корейский универсал в некое подобие купе. На задней части кузова присутствует большое антикрыло, частично перекрывающее широкое остекление. Оптика на корме довольно сильно сужена и объединена между собой дополнительным стоп-сигналом. Задний бампер содержит декоративные пластиковые вставки, скрывающие компактные диффузоры.

В салоне также сложно выделить детали, которые бы выделяли ProCeed на фоне других легковых автомобилей Kia. Внутри универсала присутствуют те же рулевое колесо и сенсорный планшет, размещенный сверху центральной консоли. На ней присутствуют 2 блока управления аудиосистемой и климатом. К особенностям ProCeed следует отнести наличие алюминиевых накладок на педалях и рельефных передних кресел с развитой боковой поддержкой. Сидения дополнительно украшены контрастной прострочкой.

Объем багажного отсека у ProCeed равен 594 литрам. При сложенном втором ряде сидений данный параметр увеличивается до 1545 литров.

К содержанию ↑

Начало продаж

Корейская новинка давно поступила на российский рынок. Автомобиль собирается в Калининграде из готовых машинокомплектов, которые поставляются из Словакии.

К содержанию ↑

Конкуренты

Прямых конкурентов у Kia ProCeed в России нет. Даже универсалы из того же ценового сегмента на нашем рынке не представлены.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей