Седан Киа Рио 2021 года вновь собирается стать лучшим автомобилем России. Его предшественник несколько лет назад смог добиться такого звания, обойдя в конкурентной борьбе VW Polo и Hyundai Solaris. Лишь более дешевая Lada Granta оказалась востребованнее корейской модели. Обновленная версия Rio поставляется на российский рынок с двумя «атмосферниками» объемом 1,4 и 1,6 литра. Седан в сравнении со своим предшественником получил больше базового оборудования, из-за чего его цена повысилась до 910 тысяч рублей. В стартовой версии автомобиль укомплектован аудиоподготовкой с четырьмя колонками, кондиционером, несколькими системами и двумя подушками безопасности, когда как в топовой модификации появляются парковочные радары, мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, навигация и другое оснащение. Как и прежде, собирается седан на автозаводе Hyundai под Санкт-Петербургом.

Киа Рио 2021

Комплектации и цены

Киа Рио 2021 года получил свой новый кузов от седана K2, который представлен на китайском рынке. При этом, как показывают официальные фото, внешне оба автомобиля довольно заметно отличаются между собой. Существенные различия прослеживаются в списках комплектаций и ценах. То же самое касается и технических характеристик корейской модели.

    Classic

    Стартовая комплектация с механической КПП и 1,4-литровым «атмосферником» стоит 910 тысяч рублей. Стандартным для Kia Rio 2021 года является следующее оснащение:

    • система кондиционирования с отдельными воздуходувами для второго ряда;
    • функция автоматической блокировки задних дверей;
    • полноразмерное запасное колесо;
    • 2 подушки безопасности;
    • системы предупреждения пробуксовки и блокировки тормозов;
    • помощники при торможении и старте в гору;
    • датчики мониторинга давления в колесах;
    • система контроля курсовой устойчивости;
    • бортовой компьютер.

    По умолчанию корейской модели доступны только передние электрические стеклоподъемники, а также электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом. Все фары у седана галогенные, а колесные диски — штампованные радиусом 15 дюймов. Руль у Rio в начальном исполнении регулируется исключительно по вертикали.

    Classic Audio

    Эта версия стоит на 100 тысяч рублей дороже базовой. Такая доплата предусматривается за появление электроподогрева для передних кресел и полноценной аудиосистемы с USB-разъемами.

    Comfort

    Версия Comfort, оцененна в минимальные 994,9 тысячи рублей. В этой комплектации появляются:

    • мультируль с кожаной отделкой и регулировкой в двух плоскостях;
    • центральный замок с ключом дистанционного управления;
    • задние электронные стеклоподъемники;
    • электроподогрев для рулевого колеса;
    • автоматическая блокировка дверей после начала движения.

    Также данная версия седана отличается наличием кожаной оплетки на рычаге КПП.

    Luxe

    Комплектация Luxe идет только со 123-сильным мотором, из-за чего цены на нее начинаются с отметки в 1,03 млн рублей. В эту сумму производитель включил еще и климатическое оборудование, светодиодные ДХО и противотуманные фонари.

    Специальная серия

    Специальная серия, посвященная «Лиге Европы», отличается появлением новых шильдиков на кузове и в салоне, а также головной оптикой с датчиком света, светодиодными задними фонарями, 16-дюймовыми легкосплавными дисками колес и мультимедийным комплексом, в состав которого вошли 7-дюймовый сенсорный дисплей и парковочная камера.

    Premuim

    Киа Рио 2021 года в максимальном исполнении предложена за 1,265 миллиона рублей. За такие деньги доступен седан с топовым мотором и АКПП, навигационным модулем, противотуманными фонарями с функцией динамической подсветки поворотов, парковочным радаром и четырьмя боковыми подушками безопасности. Электрообогрев в этой модификации предложен для лобового стекла, заднего дивана и форсунок омывателей. Кроме того, предусматриваются 3,5-дюймовый экран бортового компьютера, сидения с отделкой из искусственной кожи, системы бесключевого открывания дверей и запуска мотора, электропривод багажника.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Classic2017 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    21.4 MT Classic Audio2017 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    31.4 MT Comfort2017 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    41.4 AT Comfort2017 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2019 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    71.6 MT Luxe RED Line2018 — 2019899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    81.6 MT Luxe 2018 FWC2018 — 2018845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    91.6 MT Prestige AVноябрь 2017 — 2018919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    101.6 MT Comfort2017 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    111.6 MT Luxe2017 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    121.6 MT Prestige2017 — октябрь 2017884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2019 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    151.6 AT Luxe RED Line2018 — 2019939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    161.6 AT Luxe 2018 FWC2018 — 2018885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    171.6 AT Prestigeноябрь 2017 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    181.6 AT Comfort2017 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    191.6 AT Luxe2017 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    201.6 AT Premium2017 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    211.6 AT Prestige2017 — октябрь 2017924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструктивно новый Rio является полным аналогом Hyundai Solaris. Оба седана делят одну платформу, предусматривающую наличие спереди стоек МакФерсон и сзади полузависимой подвески. Длина Rio составляет 4400 мм при колесной базе в 2600 мм. Ширина автомобиля достигает 1740 мм, высота — 1470 мм. Отличительной особенностью Rio является наличие электронного привода руля с собственной прошивкой.

    В комплекте с корейской моделью поставляются только 2 «атмосферных» двигателя. В качестве базового на Kia Rio используется 1,4-литровый агрегат, чья максимальная отдача доведена до отметки в 100 л.с., а крутящий момент достигает 132 Н*м. За доплату вместо этого мотора можно приобрести «атмосферник» объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность не превышает 123 л.с., а тяговый момент — 151 Н*м. Каждый из доступных двигателей сочетается на выбор с механической либо автоматической КПП на 6 скоростей. Спереди у корейской модели размещаются дисковые вентилируемые тормозные механизмы, сзади — барабанные.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    По части управляемости после проведенной модернизации Kia Rio 2021 года стала заметно лучше. Причем это касается не движения по прямой со средней скоростью. Инженеры корейской марки изменили продольный угол наклона оси поворота передних колес, благодаря чему автомобиль теперь точнее входит в повороты. По скорости реакции седана на действия водителя Rio вполне сопоставим со своими прямыми конкурентами.

    Корейская модель не приспособлена к движению по бездорожью. Отчасти это объясняется наличием у нее 160-миллиметрового клиренса. Но что более важно — подвеска корейской модели плохо переносит постоянную езду по неровной поверхности. Из-за этого существенно сокращается ресурс ее деталей.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Одной из привлекательных черт Rio является то, что автомобиль крайне дешев в обслуживании. Во многом это обусловлено тем, что корейская модель собирается в России. Причем локализация производства доведена до достаточно высокого уровня. Соответственно, большинство деталей конструкции произведены в России и стоят сравнительно дешево.

    Второй нюанс — Rio отличается простой конструкцией. Поэтому часть поломок в автомобиле можно устранить, не прибегая к услугам специализированных сервисов. При этом нужно учитывать, что подвеска автомобиля, как было сказано ранее, не характеризуется высокой выносливостью. Ее детали приходится менять достаточно часто. Ресурс обеих коробок передач при должном уходе превышает 200 тысяч километров. Еще дольше служат «атмосферные» двигатели.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Корейская модель со стартовым двигателем набирает первые 100 км/ч за 12,2 секунды. Установка автоматической КПП приводит к увеличению этого показателя на 0,7 секунды. Средний расход топлива в первом случае составляет 5,7 литра, во втором — 6,4 литра. Rio с более мощным двигателем ускоряется до 100 км/ч за 10,3 секунды, с тем же мотором и автоматической КПП — за 11,2 секунды. Расход топлива достигает соответственно 6 и 6,6 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Kia Rio, по мнению многих автолюбителей, отличается привлекательным внешним видом, в котором сочетаются плавные формы, резкие переходы и выразительные выштамповки. Корейская модель укомплектована большой головной оптикой, которая вытянулась вдоль рельефного капота. Фирменная радиаторная решетка у седана очень узкая. Но трапециевидный воздухозаборник, занимающий большую часть переднего бампера, имеет довольно крупные размеры. Интересным также можно назвать решение поместить чуть выше компактных противотуманных фонарей тонкие полоски светодиодных ДХО. Задняя часть кузова корейской модели оформлена более просто. Здесь, в частности, присутствуют объединенные за счет дополнительного стоп-сигнала светодиодные фары.

    Салон Rio исполнен в фирменной стилистике моделей Kia. От них на седан перешли блок управления климатическим оборудованием, аналоговая панель приборов и рулевое колесо. Сенсорный монитор, встроенный в центральную консоль, по бокам обрамляется физическими клавишами.

    После проведенной модернизации внутри корейского седана стало немного свободнее. Причем свободное пространство в основном увеличилось в район пассажиров второго ряда. Незначительным доработкам подверглись передние кресла, у которых появилась довольно заметная боковая поддержка. Но доступны такие сидения только с топовыми комплектациями. Объем багажника у Rio достигает 480 литров.

    К содержанию ↑

    Сроки выхода на рынок

    Новое поколение Rio уже достаточно давно продается на российском рынке. А актуальная модификация седана представляет собой, по сути, слегка доработанную версию автомобиля, получившую дополнительную комплектацию.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами корейского седана выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей