Киа Рио Х-лайн 2021 года представлен в узком для российского рынка сегменте кросс-хэтчей, в связи с чем полноценным конкурентом данной модели является только Lada XRay Cross. Но в сравнении с отечественным автомобилем, у корейской новинки более комфортабельный салон и богатые комплектации. Rio X-line доступен в России с двумя «атмосферными» моторами объемом 1,4 и 1,6 литра, которые сочетаются как с «механикой», так и с «автоматом». Уже в базовой версии предусматриваются подогрев для руля и передних кресел, 2 подушки и несколько систем безопасности. За доплату можно приобрести еще и климатическую установку, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с тачскрином и кожаные сидения. Как и ранее, собирают новый Rio X-line на российском автозаводе.

Киа Рио Х-лайн 2021

Комплектации и цены

В сравнении с одноименным хэтчбеком Киа Рио Х-лайн 2021 года действительно получил новый кузов. Оба автомобиля, судя по официальным фото, отличаются между собой как внешне, так и изнутри. Rio X-line предлагает более богатые комплектации по сравнительно низким ценам. Однако технические характеристики у обеих корейских моделей одинаковые.

    Comfort

    Цены на корейский кросс-хэтч начинаются с отметки в 925 тысяч рублей. В эту сумму вошли 1,4-литровый «атмосферник» и механическая КПП. Внедрение «автомата» обойдется покупателям в дополнительные 40 тысяч рублей. Примечательно, но установка более мощного мотора оценивается производителем всего в 25 тысяч рублей. Стандартно Киа Рио Х-лайн 2021 года оснащается:

    • двумя подушками безопасности;
    • системами предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
    • системой электронного контроля устойчивости;
    • системой перераспределения тормозных усилий;
    • функцией автоматической блокировки дверей;
    • полноразмерным запасным колесом;
    • индикаторами контроля давления в шинах;
    • двойными выхлопными трубами;
    • штампованными колесными дисками на 15 дюймов;
    • галогенной головной оптикой.

    Внешние зеркала уже в базовой комплектации идут с электроподогревом и сервоприводом. В салоне по умолчанию устанавливается мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, которое регулируется в двух направлениях. За комфорт в корейской модели отвечают:

    • 4 электронных стеклоподъемника;
    • ключ дистанционного управления центрального замка;
    • электроподогрев для кресел первого ряда и рулевого колеса;
    • кондиционер с отдельными дефлекторами обдува для заднего ряда;
    • аудиосистема с четырьмя динамиками.

    Стандартно все посадочные места обтянуты тканью.

    Luxe

    Следующая по списку комплектация стоит не менее 975 тысяч рублей. Вместе с ней и последующими модификациями покупателям доступен только 123-сильный «атмосферный» двигатель. Помимо него, производитель в дополнении к базовому оснащению предлагает климатическое оборудование, светодиодные ДХО и передние противотуманные огни.

    На базе комплектации Luxe компания Kia создала спецверсию «Лига Европы». Кросс-хэтч в таком исполнении отличается, по сути, только новыми декоративными элементами и оригинальной отделкой салона.

    Prestige

    При покупке Rio X-line в исполнении Prestige, оцененном в 1,115 миллиона рублей, задние барабанные тормоза меняются на дисковые, а список бортового оснащения расширяется за счет головной оптики с датчиком света, внешних зеркал с повторителями указателей поворотов и электорподогрева для заднего ряда сидений, форсунок омывателей и лобового стекла. В салоне корейского кросс-хэтча появляются новые декоративные накладки с лакированной поверхностью. Кроме того, в состав комплекса безопасности введены боковые подушки и шторки, функция подсветки поворотов и задний парктроник. В салоне автомобиля появляются 7-дюймовый сенсорный монитор и аудиосистема с шестью динамиками. Также в комплектации Prestige предусматривается камера заднего вида и алюминиевые колесные диски на 15 дюймов.

    Premium

    Топовая версия Premium оценена на 60 тысяч рублей дороже предыдущей. Такая доплата предусмотрена за появление навигации, системы бесключевого доступа в салон, кнопки запуска мотора и кожаной отделки сидений. Внешне кросс-хэтч в таком исполнении отличается за счет колесных дисков на 16 дюймов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Comfort2019 —919 900ПереднийМКПП 6136812.6176100 (74) / 60005,9
    21.4 MT Comfortноябрь 2017 — 2019854 900ПереднийМКПП 6136812.6176100 (74) / 60005,9
    31.4 AT Comfort2019 —959 900ПереднийАКПП 6136813.4174100 (74) / 60006,6
    41.4 AT Comfortноябрь 2017 — 2019894 900ПереднийАКПП 6136813.4174100 (74) / 60006,6
    51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020994 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 004 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    71.6 MT Comfort2019 —944 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    81.6 MT Luxe2019 —969 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    91.6 MT Luxe RED Line2018 — 2019939 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    101.6 MT Luxe 2018 FWC2018 — 2018885 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    111.6 MT Comfortноябрь 2017 — 2019879 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    121.6 MT Luxeноябрь 2017 — 2019904 900ПереднийМКПП 6159110.7184123 (90) / 63006,6
    131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 034 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 044 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    151.6 AT Comfort2019 —984 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    161.6 AT Luxe2019 —1 009 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    171.6 AT Premium2019 —1 169 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    181.6 AT Prestige2019 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    191.6 AT Premium2018 — 20191 104 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    201.6 AT Prestige2018 — 20191 044 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    211.6 AT Luxe RED Line2018 — 2019979 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    221.6 AT Luxe 2018 FWC2018 — 2018925 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    231.6 AT Premiumноябрь 2017 — 20181 059 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    241.6 AT Prestige AVноябрь 2017 — 2018999 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    251.6 AT Comfortноябрь 2017 — 2019919 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8
    261.6 AT Luxeноябрь 2017 — 2019944 900ПереднийАКПП 6159111.6183123 (90) / 63006,8

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструкция Kia Rio X-line 2021 года не поменялась. В основу автомобиля легла прежняя платформа, предполагающая установку спереди амортизационных стоек МакФерсон, которые дополняются стабилизатором поперечной устойчивости, и размещение сзади торсионной балки. В связи с этим не изменились и габариты кросс-хэтча. Длина корейской модели достигает 4240 мм при колесной базе в 2600 мм. Ширина автомобиля равна 1740 мм, высота — 1510 мм.

    В начальных версиях корейского кросс-хэтча используется «атмосферный» двигатель объемом 1,4 литра. Его максимальная мощность ограничена отметкой в 100 л.с. при крутящем моменте, равном 132 Н*м. За доплату предлагается также безнаддувный агрегат объемом 1,6 литра. Он развивает до 123 л.с. мощности и 151 Н*м тяги. С каждым из приведенных моторов доступны 6-скоростные механическая либо автоматическая КПП.

    Kia Rio X-Line 2020 – новый вседорожный хетчбек на базе полюбившегося седана

    Новый Rio X-line адаптировали под российские условия. Автомобиль укомплектован более емким аккумулятором и усиленной защитой днища. При этом в стартовых версиях сзади устанавливаются барабанные тормозные механизмы, когда как в топовых — дисковые.

    Kia Rio X-Line 2019 – комплектации и стоимость

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Несмотря на то, что Kia Rio X-line 2021 года имеет много общего с одноименным хэтчбеком, новинка отличается более качественным исполнением. В частности, автомобиль демонстрирует лучшую маневренность, точно удерживая кузов на траектории при прохождении поворотов. Рулевой механизм перенастроили с целью повышения управляемости. Также автовладельцы отмечают быструю реакцию педалей на нажатие. При этом нужно учитывать, что данная модель относится к бюджетному классу. Даже в сравнении с Cerato, который стоит всего на 200 тысяч рублей дороже, Rio X-line уступает в плане управляемости.

    Эта модель привлекает внимание своим увеличенным до 190 мм клиренсом. Благодаря такому решению Rio X-line стал более проходимым в сравнении со стандартным хэтчбеком. Но в данном случае необходимо обратить внимание на то, что автомобиль лишь лучше преодолевает ухабы. Постоянно эксплуатировать его на бездорожье нельзя.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Стоимость владения Kia Rio X-line сравнительно низкая. Как показали результаты исследования, в среднем езда на корейской модели обходится в 7,6 рубля на каждый километр. Однако техобслуживание автомобиля может выйти в достаточно большую сумму. За первое ТО официальные дилеры запрашивают около пяти тысяч рублей. В дальнейшем этот показатель вырастает до семи тысяч рублей, что объясняется необходимостью замены нескольких фильтров и свечей зажигания.

    При этом, как было отмечено ранее, Rio X-line прошел адаптацию под российские условия. Это означает, что ремонт двигателям потребуется не ранее, чем через 200 тысяч километров. Но при пробеге в 100-120 тысяч километров нужно будет менять сцепление механической КПП, что в некоторых случаях стоит порядка 30 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Корейский кросс-хэтч не отличается завидной динамикой. Автомобиль со стартовым мотором ускоряется до первых 100 км/ч за 10,7 секунды, расходуя в среднем 6,6 литра горючего. Версия с «автоматом» разгоняется за 11,6 секунды и потребляет 6,8 литра. С более мощным двигателем первый показатель увеличивается до 12,6 секунды, второй снижается до 5,9 литра. А ускорение до 100 км/ч с «автоматом» и топовым мотором занимает 13,4 секунды при среднем потреблении топлива в 6,6 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Rio X-line выделяется несколькими интересными дизайнерскими решениями. Автомобиль укомплектован новым передним бампером с широким центральным воздухозаборником и относительно компактными боковыми нишами, которые включают в себя еще и противотуманные фонари. Крупная головная оптика постепенно сужается, вытягиваясь вдоль нижней кромки капота. Боковая часть кузова, включая колесные арки, дополняется защитой из неокрашенного пластика. Корма визуально кажется немного выше «передка» автомобиля. Сзади также обращают на себя внимание светодиодные фонари, соединенные между собой дополнительным стоп-сигналом, и выраженный спойлер, размещенный под актикрылом.

    Дизайн салона у Rio X-line выдержан в характерной для Kia стилистике. Автомобиль получил стандартные мультимедийный экран, рулевое колесо, приборную панель и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель у кросс-хэтча разделен на 2 сегмента, один из которых содержит рычаг КПП, а второй — подстаканники. В отделке салона преимущественно использованы ткань и недорогой пластик. В топовых версиях появляется обшивка сидений из искусственной кожи. А багажный отсек вмещает в себя не более 390 литров груза.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленная версия Rio X-line уже доступна у официальных дилеров Kia. Сборку автомобиля наладили на российском автозаводе.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямым конкурентом корейской модели является Lada XRay Cross. Также в этот список можно включить Geely GS.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей