Киа Селтос 2022 года предлагает, по сути, практически тот же набор оборудования, что и предшественник. Однако производитель внес некоторые коррективы в список бортового оснащения, одновременно с этим немного изменив внешность и салон кроссовера в ряде модификаций. Как и прежде, этот конкурент Hyundai Creta и Geely Atlas на российском рынке предложен с тремя двигателями: «атмосферниками» объемом 1,6 и 2 литра и турботомором на 1,6 литра. Опционально с корейской моделью доступна подключаемая полноприводная трансмиссия. Цены на Seltos в России стартуют с отметки в 1,3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается сравнительно «бедное» оснащение, тогда как за доплату покупатель получает премиальную стереосистему, электролюк, кожаные сидения и множество других комфортных опций и систем безопасности.

Киа Селтос 2022

Технические характеристики

По ряду параметров Киа Селтос 2022 года является уменьшенной копией Спортэйдж. При этом «младший» кроссовер получил совершенно новый кузов, благодаря которому, как показывают официальные фото, он ничем не напоминает «старший». Но комплектации обоих автомобилей достаточно сильно перекликаются между собой, несмотря на то, что цены на корейские модели установлены совершенно разные. Также сходство между кроссоверами прослеживаются как в конструкции, так и технических характеристиках.

    По умолчанию основу Seltos составляют стойки МакФерсон и торсионная балка. Но в полноприводных версиях, вместе с которыми идет многодисковая муфта с электронным управлением, сзади располагается рычажно-пружинная подвеска. Трансмиссия для Seltos также позаимствована у Sportage. Но первая модель меньше второй. Длина Seltos составляет 4370 мм, ширина — 18000 мм, высота — 1615 мм. Размер колесной базы достигает 2630 мм, а клиренс — 185-190 мм в зависимости от модификации.

    Стандартно Seltos в России комплектуется безнаддувным мотором объемом 1,6 литра. Он развивает до 123 л.с. мощности и 150 Н*м крутящего момента. В полноприводных версиях оба параметра соответственно уменьшаются на 2 л.с. и 2 Н*м. В первом случае кроссовер оснащается 6-ступенчатой «механикой», во втором — 6-скоростным «автоматом». Средний расход топлива у такого варианта корейской модели равен 6,9 литра, а разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды. В более дорогих модификациях появляется второй безнаддувный агрегат объемом 2 литра. Его заявленная мощность вне зависимости от типа трансмиссии составляет 149 л.с., а крутящий момент равен 180 Н*м. В комплекте с таким мотором идет только бесступенчатый вариатор, вместе с которым данный агрегат потребляет в среднем до 6,8 литра бензина и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 9,6 секунды. В топовых версиях корейской модели появляется турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий до 177 л.с. полезной мощности и 265 Н*м тягового момента. Он комплектуется только с «роботом» на 7 скоростей и полным приводом. Seltos в таком исполнении расходует в среднем до 7,6 литра топлива и разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В России Киа Селтос сегодня представлен в восьми исполнениях. Причем разница в стоимости комплектаций достигает практически миллиона рублей.

    Classic

    Seltos в начальном исполнении оценивается практически в 1,3 миллиона рублей. В этой версии предусматриваются только стартовый мотор и механическая КПП. По умолчанию корейская модель оснащается стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов, ручным стояночным тормозом, галогенной оптикой и электрорегулируемыми внешними зеркалами с подогревом. В салоне Seltos можно найти:

    • мультифункциональный  руль;
    • 3,5-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
    • 4 электростеклоподъемника;
    • 4 подушки безопасности;
    • кондиционер;
    • стереосистему с шестью динамиками.

    В базовой версии Seltos можно найти еще и центральный замок с дистанционным управлением, датчики контроля давления в колесах, неполноразмерную «запаску», ассистентов при движении по склону, а также системы электронной стабилизации, помощи при экстренном торможении и антиблокировки тормозов.

    Comfort

    Версия Comfort, оцененная в минимальные 1,37 миллиона рублей, доступна с базовым мотором и опциональными «автоматом» и полным приводом. Эта комплектация дополняет стартовую за счет:

    • электроподогрева сидений первого ряда;
    • подогрева рулевого колеса;
    • руль с кожаной оплеткой;
    • круиз-контроля;
    • аудиосистемы с поддержкой hands-free.

    В остальном перечень бортового оснащения полностью идентичен базовому.

    Luxe

    Киа Селтос 2022 года в исполнении Luxe обойдется в минимальные 1,525 миллиона рублей. Начиная с этой модификации, корейский кроссовер можно заказать с подключаемым полным приводом. В версии Luxe появляются:

    • противотуманные фонари, установленные в переднем бампере;
    • передние фары с функцией автоматического включения дальнего света;
    • рейлинги на крыше;
    • боковые шторки безопасности;
    • задний парковочный датчик.

    Место стандартного кондиционера в комплектации Luxe занимает климатическое оборудование. Вместе с ним кроссовер получает полноценный мультимедийный комплекс, в состав которого вошли камера заднего вида и сенсорный экран на 8 дюймов.

    Спецверсия Edition Plus

    Данная модификация, предложенная с выходом Kia Seltos 2022 года за минимальные 1,577 миллиона рублей, оснащается улучшенной стереосистемой, которая сочетается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Встречаются в этой комплектации также передний парктроник, система запуска двигателя без ключа и алюминиевые диски колес на 17 дюймов.

    Style

    Начиная с комплектации Style, все модификации Seltos идут только с полным приводом. Данная версия стоит минимальные 1,645 миллиона рублей. За эти деньги покупателям предложены в дополнении к приведенным ранее опциям колесные диски на 18 дюймов, светодиодная оптика (за исключением фар головного света) и полноразмерная «запаска». Примечательно, но в комплектации Style исчезают боковые шторки безопасности и 10,25-дюймовый тачскрин, который заменяется на 8-дюймовый.

    Prestige

    Kia Seltos 2022 года в исполнении Prestige обойдется в минимальные 1,775 миллиона рублей. В этой модификации встречаются:

    • салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
    • 10,25-дюймовый сенсорный экран;
    • навигация;
    • премиальная стереосистема;
    • система бесключевого доступа в салон;
    • электрообогрев лобового стекла и задних сидений.

    Посадочные места в версии Prestige по умолчанию обшиты сочетанием кожи и ткани. В этой комплектации есть также 7-дюймовая цифровая панель приборов и светодиодные фары головного света.

    Premium

    Предпоследняя комплектация поставляется только с 2-литровым «атмосферным» или 1,6-литровым турбированным двигателями. Поэтому цены на кроссовер в данном исполнении стартуют с отметки в 2,025 миллиона рублей. В эту сумму вошли еще и стояночный тормоз с электронным управлением, чувствительные к дождю стеклоочистители, внешние зеркала с указателями поворотов, проекционный дисплей и передние кресла с электроприводом и вентиляцией. Все сидения в модификации Premuim обшиты искусственной кожей. Кроме того, в комплекте поставляются платформа для беспроводной зарядки, адаптивный круиз-контроль и системы удержания в полосе, слежения за «слепыми» участками», предупреждения столкновений и мониторинга состояния водителя. В салоне корейской модели появляется атмосферная светодиодная подсветка.

    Premium+

    Топовая версия Seltos, поставляемая исключительно с турбомотором, в России оценена в 2,205 миллиона рублей. Она дополняет комплектацию Premium только электрическим люком.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1439900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1564900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1489900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1604900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1774900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    61.6 AT 4WD Style2020 —1644900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1299900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1369900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus»2021 —1576900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Classic2020 —1339900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Comfort2020 —1409900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Luxe2020 —1524900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6 AT 2WD Style2020 —1564900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    141.6T SAT 4WD Premium2020 —2184900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Premium+2020 —2204900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    161.6T SAT 4WD Prestige2020 —1974900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    172.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus»2021 —1616900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Luxe2020 —1564900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 2WD Prestige2020 —1734900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    202.0 CVT 2WD Style2020 —1604900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    212.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2021 —1696900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    222.0 CVT 4WD Premium2020 —2024900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    232.0 CVT 4WD Prestige2020 —1814900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    242.0 CVT 4WD Style2020 —1684900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Характериcтики безопасности Seltos сильно меняются в зависимости от типа выбранной модификации. Объясняется это тем, что в топовых версиях кроссовера появляются системы оповещения о риске лобового и бокового ударов. Но несмотря на сказанное, Seltos, согласно результатам независимого исследования, не обеспечивает должный уровень безопасности даже в топовом исполнении. Краш-тест показал, что при боковом ударе водитель и пассажиры получают серьезные повреждения, в том числе и переломы. Связано это со слабой конструкцией автомобиля. При боковом ударе сзади резко повышается угроза жизни ребенку.

    Также плохие результаты Seltos показал при лобовом столкновении. Причем в этом случае высока вероятность смерти пассажира, сидящего по середине на втором ряду. Негативные оценки получили и задние подголовники. При этом все результаты были достигнуты при движении автомобиля на скорости, не превышающей 70 км/ч. То есть в реальных условиях водитель и пассажиры в Seltos окажутся менее защищенными.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Seltos относится к той группе автомобилей, характеристики которых сложно оценить. Дело в том что ходовые качества корейской модели существенно меняются в зависимости от типа двигателей и трансмиссии, установленных на автомобиль. Но в качестве «усредненного» варианта можно рассмотреть кроссовер с 2-литровым «атмосферником», вариатором и полным приводом. Трансмиссия у такой версии Seltos обеспечивает плавное и достаточно быстрое переключение передач. Причем эта особенность проявляется как на ровной, так и на холмистой дорогах. Чтобы стрелка тахометра оказалась в красной зоне, кроссовер должен идти под большим уклоном. Кроме того, вариатор обеспечивает неплохую динамику, снимая с водителя необходимость постоянно нажимать на подрулевые переключатели: всю работу выполняет электроника.

    Инженеры Kia заявили, что изменили конструкцию подвески под Россию. Из-за этого она стала мягче, что плохо сказалось на комфорте в салоне. Внутри кроссовера заметны вибрации даже на дороге с незначительными неровностями и на невысокой скорости. Относительно хорошо ведет себя и многодисковая муфта, оперативно подключающая и отключающая полный привод. Но эта трансмиссия скорее рассчитана на повышение устойчивости автомобиля на мокром асфальте и во время маневрирования. Превратить Seltos в полноценный внедорожник она не способна. С другой стороны, клиренс у корейской модели достигает 190 мм, что позволяет выезжать на ней на природу. Также следует отметить наличие помощников при движении по склонам вверх и вниз, что упрощает эксплуатацию на бездорожье.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Среди достоинств корейской модели можно выделить следующее:

    • широкий выбор комплектаций и оборудовани;
    • моторы и трансмиссии, проверенные в России;
    • вариатор с цепью, которая увеличивает его срок службы;
    • комфортный и эргономичный салон.

    Один из главных недостаток Seltos — плохая шумоизоляция салона. Также следует отметит неудачное расположение муфты: ее очень легко повредить во время движения по бездорожью. Кроме того, автомобиль в сравнении с Creta не обеспечивает плавный ход.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Стилистически обновленный Seltos ничем не отличается от своего предшественника. Кроссовер все также оснащается суженной головной оптикой, разделенной на несколько сегментов и упирающейся в фирменную радиаторную решетку. Спереди у кроссовера располагается бампер с большим воздухозаборником, который переходит в глубокие вентиляционные отверстия, содержащие светодиодные противотуманные фонари. Спортивная корма у Seltos дополняется развитым антикрылом, на котором в некоторых модификациях крепится стоп-сигнал. Крупная задняя оптика объединена между собой за счет металлической планки. Ниже под ней предусматриваются вырезы под дополнительные стоп-сигналы. В задний бампер встроена декоративная металлическая вставка, которая обрамляет выходы патрубков выхлопной системы.

    Салон у нового Seltos выдержан в фирменной для бюджетных моделей Kia стилистике. Но при этом в топовых версиях появляются декоративные вставки, характерные для премиальных автомобилей. Одной из особенностей Seltos является уникальный для Kia блок управления климатом с матовой поверхностью. Также кроссовер выделяется наличием крупного тачскрина, размещенного над центральной консолью. Кроме того, новинка обеспечивает комфортную посадку пассажирам второго ряда, несмотря на сравнительно компактные размеры.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В связи с тем что обновления на 2022 год коснулись только списка бортового оборудования, Seltos в данном исполнении появился в России более года назад.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам корейской модели относятся:

    Скоро к этому списку прибавится Vokswagen Taos.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей