Киа Селтос 2023 – это относительно свежая модель корейской марки. Этот автомобиль был призван стать серьезным соперником Hyundai Creta, однако показатели продаж говорят о том, что ему это не удалось. Не так давно паркетник претерпел свое первое обновление, повлекшее за собой корректировку экстерьера и интерьера. Однако этой версии модели не суждено было официально добраться до нашей страны из-за санкций. Хотя ее можно ввезти по параллельному импорту. В России кросс пока еще представлен в дилерских центрах, но не по тем ценам, что рекомендованы компанией-производителем. Более того, у него появилось много новых конкурентов из Поднебесной, на которых все больше обращают внимание отечественные покупатели, например, Geely Coolray. Также в этот список можно включить «Москвич 3».

Киа Селтос 2023

Комплектации и цены

Кроссовер Киа Селтос 2023 совсем недавно получил новый кузов, но до нашей страны эта модификация корейской модели так и не добралась. В России паркетник все еще можно найти, но его цены будут значительно отличаться от заявленных производителем. Однако технические характеристики и комплектации автомобиля остались прежними. Фото обновленного «корейца» можно увидеть в этом обзоре.

    Classic

    Стартовая конфигурация корейской модели оценивается в 1,96 – 2,0 млн рублей. Машине доступен только 123-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра. А вот в качестве трансмиссии покупатель может выбрать как МКПП, так и коробку-«автомат». Привод – исключительно передний. Кроме того, в базе автомобиль комплектуется:

    • электронным усилителем руля;
    • дисковыми тормозами;
    • галогенной оптикой;
    • 16-дюймовыми колесами;
    • задними противотуманками;
    • наружными зеркалами с электроприводом;
    • обогревом тыльного остекления;
    • центральным замком с ДУ;
    • электростеклоподъемниками;
    • аудиосистемой с 6-ю динамиками;
    • кондиционером;
    • неполноразмерной «запаской»;
    • иммобилайзером.

    Салон Киа Селтос 2023 по умолчанию имеет тканевую отделку с декоративными серыми вставками. Внутри установлен стандартный щиток приборов с небольшим 3,5-дюймовым экраном между шкалами. За безопасность водителя и пассажиров отвечают две подушки. Также имеется крепление для детского удерживающего устройства. Помочь водителю в сложных дорожных ситуациях призваны ABS с EBD, вспомогательное торможение, ассистенты при старте на горку и спуске с нее, электронный контроль устойчивости и датчики давления в покрышках.

    Comfort

    За следующую вариацию покупателям придется отдать от 2,03 млн рублей. В этой комплектации доступны прежние двигатель и КПП. Кроме того, добавляется 1,6-литровый мотор на 121 л.с. Он сочетается с «механикой» и АКПП, а также передним и полным приводом.

    Список доступного оснащения в этой версии пополняется следующими сервисами:

    • блокировка центрального дифференциала;
    • дополнительный стоп-сигнал;
    • электрический обогрев кресел первого ряда и рулевого колеса;
    • руль с кожаной оплеткой;
    • круиз-контроль;
    • переключатель режимов движения;
    • противосолнечные козырьки на зеркалах;
    • шторка в багажном отделении.

    Опционально можно приобрести датчик света.

    Luxe

    Стоимость данной комплектации составляет минимальные 2,185 млн рублей. В этой модификации отсутствует комбинация 123-сильный атмосферный мотор/МКПП, зато появляется возможность установить под капот 2,0-литровый агрегат на 149 л.с., работающий с вариатором и передним приводом. Кроме того, кросс дополняется передними противотуманками, рейлингами на крыше, боковой подушкой безопасности и шторками, климат-контролем, Hands free, камерой заднего обзора и 8,0-дюймовым тачпадом мультимедиа.

    Style

    В этой модификации самый мощный мотор можно дополнить полным приводом. Кроме того, доступны и остальные агрегаты. Цена на вариацию Style начинается с 2,225 млн рублей. За эти деньги покупатель дополнительно получает светодиодные ДХО и противотуманки, боковые зеркала поворотниками, подлокотник на первом ряду и полноразмерное запасное колесо. «Обута» машина уже в 18-дюймовое литье, а стекла с завода покрыты тонировкой.

    Prestige

    Данную конфигурацию производитель оценил в 2,425 – 2,695 млн рублей. С этой версии становится доступен 1,6-литровый ДВС на 177 л.с. Также паркетник комплектуется:

    • головной оптикой с LED-«начинкой»;
    • хромированными дверными ручками;
    • 7,0-дюймовой виртуальной «приборкой»;
    • кнопкой запуска силового агрегата;
    • салоном с комбинированной отделкой;
    • задним подлокотником;
    • системой бесключевого доступа;
    • подогревом лобового стекла;
    • самозатемняющимся салонным зеркалом;
    • 10,25-дюймовой мультимедиа;
    • более продвинутой аудиосистемой BOSE с 8-ю колонками, сабвуфером и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

    Premium

    Ценник на предпотовую отделку стартует с отметки в 2,715 млн рублей. В ней появляются кожаная отделка интерьера, датчик дождя, проекционный дисплей, передние кресла с поясничной опорой, вентиляцией и электроприводом, беспроводная зарядка мобильных девайсов, адаптивный круиз, предотвращение выезда из занимаемой полосы, управление дальним светом, отслеживание «мертвых» точек, контроль усталости водителя и декоративная подсветка салона.

    Premium+

    Самая дорогая комплектация корейского паркетника стоит 2 924 900 рублей. В ней предлагаются безальтернативные 177- сильный мотор, «робот» и полноприводная трансмиссия. К оснащению кроссовера добавляется регулируемый люк. Кроме того, машине положено все перечисленное выше оборудование.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —2 099 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —2 224 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —2 149 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —2 264 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —2 434 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    61.6 AT 4WD Style2020 —2 304 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 959 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —2 029 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus»2021 — 20211 576 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Classic2020 —1 999 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Comfort2020 —2 069 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Luxe2020 —2 184 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6 AT 2WD Style2020 —2 224 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    141.6T SAT 4WD Premium2020 —2 904 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 924 900 ₽Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    161.6T SAT 4WD Prestige2020 —2 694 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    172.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus»2021 — 20211 616 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Luxe2020 —2 254 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 2WD Prestige2020 —2 424 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    202.0 CVT 2WD Style2020 —2 294 900 ₽ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    212.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2021 — 20211 696 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    222.0 CVT 4WD Premium2020 —2 714 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    232.0 CVT 4WD Prestige2020 —2 504 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    242.0 CVT 4WD Style2020 —2 374 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Обновленный Kia Seltos 2023 официально до российского рынка так и не добрался. Однако автомобиль уже можно купить в некоторых странах. После модернизации корейской модели достались другие бампера. Кроме того, изменились дневные ходовые огни, встроенные в решетку радиатора. Они установлены ниже. А задние фонари теперь соединяет диодная лента стоп-сигнала. Также производитель пересмотрел дизайн легкосплавных колесных дисков, диаметр которых достигает 18 дюймов.

    Не меньше изменений произошло и с интерьером паркетника. В частности, здесь установлены два 10,25-дюймовых экрана (цифровая «приборка» и тачпад мультимедиа), которые по последней моде объединены в одно табло. От «старшего» Sportage кросс позаимствовал шайбу для управления настройками меню и режимами движения. Улучшена и шумоизоляция кабины за счет установки звукоизоляционного лобового стекла.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Kia Seltos 2023, доступный на рынке нашей страны, комплектуется одним из четырех силовых агрегатов. Самым слабым является 1,6-литровый «атмосферник», который выдает 121 л.с. при 148 Н*м тяги. С ним сочетаются МКПП на 6 скоростей и аналогичный «автомат». Привод в обоих случаях полный. До «сотни» кросс разгоняется за 12,6 – 12,9 сек, расходуя на каждые 100 км 7,8 – 8,0 литров бензина. Далее идет 123-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Ему также положены МКПП и АКПП, однако привод может быть как передним, так и полным. Расход горючего с таким мотором уменьшается до 6,9 – 7,4 литров, а время разгона до 100 км/ч составляет 12,2 – 12,3 сек.

    Еще один доступный мотор – 2,0-литровый на 149 л.с. мощности и 180 Н*м крутящего момента. С ним в тандеме работают вариатор, а также передне- либо полноприводная трансмиссия. С таким двигателем до «сотни» кросс доезжает за 9,6 – 10,4 сек, расходуя 6,8 – 7,3 литра топлива. Наконец, топовым двигателем является 177-сильный наддувной агрегат, объем которого равен 1,6 литра. Крутящий момент мотора равен 265 Н*м. Ему в пару положены 7-диапазонная роботизированная КПП и полный привод. Первой «сотни» паркетник с таким оснащением достигает за 8,4 сек, а средний расход горючего составляет 7,6 литра.

    Вне зависимости от типа привода в основе передней подвески кросса лежат стойки McPherson. Задняя система у переднеприводной вариации представлена полузависимой балкой, а в полноприводной – рычажно-пружинная конструкция. Габариты машины равны 4370х1800х1615 мм при расстоянии между осями в 2630 мм. Дорожный просвет достигает 185 – 190 мм. Предельная масса автомобиля не превышает 1925 кг. Стандартный объем багажного отделения составляет 498 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Селтос представляет собой среднеразмерный паркетник, поэтому он комфортно чувствует себя в городской среде. Подвеска машины хорошо справляется даже с крупными дорожными неровностями, особенно на 18-дюймовых колесах. Шасси демонстрирует отличную устойчивость на поворотах, предотвращая серьезные крены кузова. При этом в модели со самым слабым двигателем на трассе явно будет не хватать мощности при обгонах. Поэтому такие маневры придется планировать заранее.

    Что касается преодоления бездорожья, здесь паркетник также не затеряется. У корейской модели в арсенале имеется не только полный привод, но и три внедорожных режима. Однако штурмовать off-road на этом автомобиле все же не рекомендуется. Его предел – выезд на грунтовые дороги для поездки на дачу или природу.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    С безопасностью у «корейца» все хорошо. Версия, которая доступна в нашей стране, была представлена в 2019 году. Тогда же модель и прошла краш-тест, заработав 5-звездочный рейтинг по системе ANCAP. В оснащение кроссовера включена масса систем и ассистентов, помогающих водителю в самых разнообразных дорожных условиях.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    По затратам на содержание эта модель сопоставима с другим «корейцем» — Hyundai Creta. Однако сейчас сложно назвать точные суммы, так как в некоторых регионах нашей страны наблюдаются проблемы с поставками запчастей. Зато радуют экономичные моторы. Да и в целом, модели Kia всегда отличались бюджетностью в эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Дебют этого паркетника состоялся в 2019 году. Тогда же летом корейская модель стала доступна в продаже на территории нашей страны. Сейчас автомобиль представлен далеко не во всех дилерских центрах бренда, однако его еще можно найти.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Главным конкурентом автомобиля на рынке нашей страны долгое время оставался Hyundai Creta. Однако теперь его сместили китайские модели. В их числе:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей