Киа Сонет 2021 года — это совершенно новый компактный кроссовер корейской марки, который предлагается по цене от 687 тысяч рублей. Автомобиль построен на платформе своего прямого конкурента Hyundai Venue. Sonet выпускается с тремя моторами на выбор: турбодизелем на 1,6 литра, турбодвигателем на 1 литр и «атмосферником» на 1,2 литра. Несмотря на заявленную цену, корейская модель предлагает неплохой уровень оснащения. В базовой версии встречаются 2 подушки безопасности, ABS, рулевой электроусилитель и кондиционер. В топовой комплектации появляются 10,25-дюймовый сенсорный монитор, премиальная акустика Bose, парковочная камера, навигация и другое оборудование. Однако из-за столь низкой цены Sonet лишен полного привода.

Kia Sonet 2021

Комплектации и цены

Несмотря на множество уникальных деталей, нельзя сказать, что Киа Сонет 2021 года вышла в новом кузове. Даже на фото видно, что корейский кроссовер внешне сильно походит на «старший» Seltos. С последним у Sonet сходны комплектации притом, что новинка предлагается по более доступным ценам. Более того, оба кроссовера примерно сопоставимы между собой по техническим характеристикам. Объясняется это тем, что корейские модели комплектуются 1,5-литровым турбодизелем.

HTE

Новый Sonet доступен по цене от 687 тысяч рублей. Вместе с базовой комплектацией можно приобрести на выбор 1,2-литровый «атмосферник» и 5-ступенчатую механическую КПП либо турбомотор на 1,5 литра и 6-диапазонную «механику». Также в состав начальной модификации включены:

  • антиблокировочная система с функцией перераспределения тормозного усилия;
  • 2 подушки безопасности;
  • система автоматической разблокировки дверей в случае столкновения;
  • задний парктроник;
  • стальные колесные диски на 15 дюймов;
  • галогенная оптика;
  • рулевой электроусилитель;
  • передние электростеклоподъемники.

По умолчанию сидения в Киа Сонет 2021 года отделаны тканью. В комплекте с базовой версией кроссовера можно получить центральный замок, электрорегулируемые внешние зеркала и кондиционер с отдельными воздуходувами для пассажиров второго ряда. На панели приборов размещен монохромный дисплей диагональю 3,5 дюйма.

HTK

Вторая комплектация оценена примерно в 777 тысяч рублей. Помимо указанного сочетания вместе с этой версией кроссовера предлагается литровый турбоагрегат, который дополняется на выбор 6-ступенчатой «механикой» без сцепления или 7-диапазонным «роботом». Кроме этого мотора с модификаций HTK идут 16-дюймовые колесные диски, сидения с отделкой из искусственной кожи, задние электростеклоподъемники и система бесключевого доступа в салон. Водительское кресло можно механически регулировать по высоте. В комплектации HTK появляется полноценная аудиосистема с поддержкой Bluetooth и четырьмя колонками, а руль становится мультифункциональным.

HTK+

За 865 тысяч рублей покупателям доступен Sonet в исполнении HTK+, который дополняет все предыдущие комплектации за счет:

  • системы курсовой устойчивости (опция);
  • системы помощи при торможении (опция);
  • системы управления устойчивости кроссовера (опция);
  • противотуманных фонарей;
  • головной оптики с функцией автоматического переключения дальнего света на ближний;
  • внешних зеркал с LED повторителями указателей поворотов и функцией автоматического складывания;
  • отдельного обогревателя для пассажиров второго ряда.

В комплекте с Kia Sonet 2021 года в данном исполнении идет мультимедийный комплекс с поддержкой мобильных устройств и 8-дюймовым сенсорным монитором. Кроме того, есть еще и камера заднего вида с динамической разметкой. Опционально с комплектацией HTK+ предложен селектор выбора режимов движения.

HTX

За 1,02 миллиона рублей, в которые оценена версия HTX, предложены в дополнении к приведенному оборудованию электрорегулируемый люк, светодиодная оптика по кругу (включая ДХО), кожаная оплетка для руля и ключ дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя. В данной модификации предусматривается также круиз-контроль.

HTX+

В 1,19 миллиона рублей оценена комплектация HTX+, в состав которой вошли индикаторы контроля давления в колесах, алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, самозатемняющееся салонное зеркало и 10,25-дюймовый сенсорный монитор. на который выводится информация с навигационной системы. Кроме того, покупателям предложены премиальная акустика Bose с сабвуфером, 4,2-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера, передние сидения с вентиляцией и очиститель воздуха, который обеспечивает антивирусную защиту. Вместе с этой версией можно приобрести двухцветный кузов с черной крышей.

GTX+

Kia Sonet 2021 года в топовом исполнении предложена за 1,23 миллиона рублей. В эту сумму включены системы электронного контроля стабилизации и устойчивости кузова, помощник при старте в гору, боковые подушки и шторки безопасности, передний парктроник и спортивные передние кресла. В топовой комплектации можно найти еще и платформу для беспроводной зарядки гаджетов.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Основу Kia Sonet составляет та же платформа, на которой базируется Hyundai Venue. Это означает, что спереди у корейской новинки располагаются стойки МакФерсон, которые сзади заменяются на торсионную балку. По кругу у кроссовера размещены дисковые тормозные механизмы. Подвеска у корейской модели отличается спортивными настройками. Общая длина Kia Sonet составляет 3995 мм при колесной базе в 2500 мм. Ширина равна 1770 мм, высота — 1565 мм.

Стандартно корейская модель оснащается «атмосферным» двигателем объемом 1,2 литра. Его заявленная мощность составляет 83 л.с. Вместе с этим мотором идет только 5-ступенчатая механическая КПП. В более дорогих версиях появляется турбированный двигатель на 1 литр. Максимальная отдача этого агрегата не превышает 120 л.с. С турбомотором на выбор идут 6-ступенчатая механическая КПП, роль сцепления которой выполняет бортовая электроника, или 7-диапазонный «робот». Также с Sonet доступен 1,5-литровый турбодизельный двигатель, который развивает до 100 л.с. Сочетается данный мотор с 6-скоростной механической КПП. Но в комплекте с 6-ступенчатым «автоматом» максимальная отдача турбодизеля возрастает до 115 л.с.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Kia Sonet создан исключительно для городской эксплуатации или езды по трассе. Автомобиль благодаря компактным размерам, спортивной подвеске и бортовой электроники демонстрирует отличную маневренность и устойчивость при прохождении поворотов. Электроусилитель рулевого механизма обеспечивает точную отдачу и способен нивелировать часть ошибок, которые совершает водитель. Однако Sonet имеет простую с точки зрения конструкции подвеску. Из-за этого ездить по ухабам на таком кроссовере нельзя: все удары ходовой части будут передаваться в салон.

Корейская модель не приспособлена для передвижения по бездорожью. Максимум, на что можно рассчитывать — это езда по грунтовке. В условиях бездорожья Sonet быстро застревает, а его коробки передач — ломаются.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Sonet — это совершенно новый автомобиль. Даже первые проданные экземпляры корейской модели не успели проехать и пяти тысячи километров. В связи с этим оценить расходы на обслуживание Kia Sonet не представляется возможным. Однако с учетом того, что автомобиль имеет простую конструкцию, а его двигатели уже были с успехом опробованы на других моделях корейской марки, можно предположить, что затраты на кроссовер будут сравнительно невысокими. При этом нужно учесть, что Sonet стал первой моделью, которую оснастили механической КПП без сцепления. То есть надежность данной коробки еще не проверена в реальных условиях.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Стартовый «атмосферник» у Sonet потребляет в среднем до 4,4 литра горючего. У литрового турбомотора данный показатель составляет 4,8 литра, у трубодизеля — 4,2 литра. Примечательно то, что компания Kia не раскрывает пока сведения о динамике разгона Sonet до 100 км/ч.

К содержанию ↑

Дизайн

Новый Sonet выдержан в корпоративной стилистике, но имеет несколько интересных особенностей. Автомобиль укомплектован широкой передней оптикой с тонкой лентой ДХО сверху и тремя секциями светодиодных огней. Между ними проложена фирменная решетка радиатора с мелкой сеткой. Передний бампер заметно выступает на фоне остального кузова. В него встроены боковые вентиляционные отверстия, на которыми расположились компактные противотуманные фонари, и широкий центральный воздухозаборник, обрамленный массивной металлической защитой. Вдоль боковой части кузова производитель проложил пластиковую защиту. Сзади у Sonet присутствуют не менее оригинальные светодиодные фонари, соединенные между собой лентой стоп-сигнала, выполняющей роль своеобразного спойлера. Кормовой бампер также дополнительно усилен металлической пластиной.

В салоне у Sonet обращает на себя внимание широкий сенсорный монитор, встроенный в отдельную нишу в центральной консоли. Ниже от него располагается тонкий блок управления климатом. Рулевое колесо, рычаг КПП и ряд других деталей словно бы позаимствованы у «старшего» Seltos. Но панель приборов у Sonet разделена на 3 сегмента, в одном из которых размещен цифровой спидометр. Несмотря на компактные размеры, посадка в корейский кроссовер комфортная как спереди, так и сзади. Но по той же причине объем багажника равен всего 392 литрам.

К содержанию ↑

Старт продаж

Новый Sonet пока продается исключительно на индийском рынке. Однако существует незначительная вероятность того, что корейская модель позднее приедет в Россию.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами корейского кроссовера являются:

Позднее данный список пополнит Renault Kiger.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей