Относительно недавно состоялась презентация обновленного кроссовера Киа Соренто 2024 года. Автомобиль в единичных экземплярах уже успел добраться до российского рынка. Со временем количество ввозимых Киа Соренто в нашу страну должно увеличиться. Пока же автомобиль можно купить на южнокорейском рынке, где за него просят сумму, эквивалентную 2,41 миллионам рублей. Этот вариант кроссовера примечателен тем, что вместе с ним можно приобрести 4 разных агрегата: 2,2-литровый турбодизель, 2,5-литровый турбомотор и 2 гибрида на основе наддувного мотора объемом 1,6 литра. Корейская модель даже в базовом исполнении предлагает большой список водительских помощников, число которых было увеличено в ходе последней модернизации. В топовых комплектациях появляются кожаные сидения, дорогостоящая стереосистема и другие опции.

Киа Соренто 2024

Комплектации и цены

Судя по официальным фото, новый кузов Киа Соренто 2024 года не получил, хотя внешность кроссовера была точечно переработана. Одновременно с экстерьером производитель пересмотрел комплектации и цены. Также были скорректированы технические характеристики за счет внедрения нового гибрида. При этом корейская модель сохранила большинство прежних моторов. Но турбодизель также был немного изменен, так как в Южной Корее недавно ввели более жесткие требования в отношении подобных агрегатов. На родине Kia Sorento представлен в четырех исполнениях.

    Prestige

    Начальная версия Киа Соренто 2024 года оставляет после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, в ней предусматривается такое количество систем безопасности, которые не найти у конкурентов корейской модели. Но с другой, базовую версию нельзя назвать комфортной. Вместе с ней покупатели приобретают:

    • систему контроля велосипедистов, автомобилей и пешеходов;
    • систему предупреждения столкновений как спереди, так и сзади;
    • ассистента контроля полосы движения;
    • ассистента контроля внимания водителя с функцией предупреждения о выезде с занимаемой полосы;
    • систему управления дальним светом;
    • интеллектуальный круиз-контроль, который взаимодействует с навигацией;
    • помощника при вождении на шоссе.

    Круиз-контроль при необходимости может снижать скорость до разрешенной, основываясь на данных с навигатора. В дополнении к этому уже в начальной версии Sorento предусматриваются:

    • сразу 10 подушек безопасности;
    • система контроля дистанции при парковке;
    • индикаторы контроля давления в колесах;
    • система предупреждения опрокидывания кузова;
    • система предотвращения множественных столкновений.

    Последняя в случае столкновения берет на себя управление тормозной системой и рулем, уводя таким образом автомобиль в сторону от другого транспорта и преград. По умолчанию корейская модель оснащается полностью светодиодной оптикой, включая повторители указателей поворотов, встроенные в боковые зеркала. Они дополняются подогревом и электроприводом, который автоматически складывает их после отключения двигателя. Кроссовер после модернизации оснастили звукоизоляционными стеклами. Внутри у новинки размещаются 4,2-дюймовый экран на приборной панели, мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, электронное салонное зеркало и LED-подсветка. Также встречаются декоративные вставки, имитирующие древесину.

    Все сидения машины обшиты искусственной кожей. Передние кресла сочетаются с электроприводом и вентиляцией. А первые 2 ряда сидений и руль дополняются еще и подогревом. В комплекте с кроссовером можно приобрести еще и ключ дистанционного управления, электронный стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, датчик дождя и систему предупреждения запотевания стекол. Комфорт внутри корейской новинки обеспечивает мультимедийный комплекс с поддержкой удаленного обновления и 12,3-дюймовым сенсорным экраном. За доплату со стартовой версией предлагаются проекционный дисплей, задняя камера, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и панорамное остекление.

    Noblesse

    Вторая комплектация добавляет систему предупреждения столкновений на парковке с функцией контроля транспорта, расположенного сбоку, багажник на крыше и защитный обвес на кузове. В этой версии стандартной становится 12,3-дюймовая цифровая панель приборов. Также Киа Соренто приобретает руль с премиальной отделкой, вставки из Nappa, кожаные сидения, боковые солнцезащитные шторки, электроуправляемая задняя дверь, камеры кругового обзора, электропривод водительского кресла с функцией памяти и дистанционного автопарковщика. За доплату с этой версией становится доступной премиальная акустика.

    Signature

    В третьей по списку комплектации появляются колесные диски диаметром 20 дюймов (в остальных — 18-дюймовые), улучшенное остекление с более качественной шумоизоляцией, металлические накладки на пороги и педали, а также электроуправляемое рулевое колесо.

    Gravity

    Kia Sorento 2024 года в топовом исполнении получает оригинальные колесные диски и расширенную палитру оттенков кузова. Также в салоне устанавливаются сидения с премиальной отделкой.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    В рамках последней модернизации компания Kia немного обновила внешность Sorento. Причем она в основном сосредоточилась на передней части кузова. Здесь появилась новая оригинальная оптика с тонкими светодиодными лентами, слегка опускающимися вниз по бокам. Из-за них радиаторная решетка растянулась по сторонам, но сохранила узнаваемые формы. Кроссовер комплектуется передним бампером с большим центральным воздухозаборником, скорее характерным для спортивных автомобилей. Задняя часть кузова у корейской модели осталась прежней. В частности, здесь размещаются крупные раздельные фонари и компактный спойлер.

    Дизайн салона тоже немного подкорректировали. Интерьер корейской модели пополнился премиальной отделкой и более комфортными передними креслами. Но общая компоновка салона осталась неизменной. Внутри размещаются крупный экран изогнутой формы, узкий блок управления климатом и широкий трансмиссионный тоннель. Вместо рычага КПП Kia Sorento 2024 года комплектуется большой шайбой. Автомобиль, как и прежде, выпускается в 7-местном исполнении.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Согласно официальной информации, компания Kia не стала вносить изменения в конструкцию автомобиля. Кроссовер все так же базируется на передних стойках МакФерсон и задней независимой подвеске, которые дополняются стабилизаторами устойчивости.

    Под капотом у корейской модели стандартно устанавливается 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность достигает 281 л.с. В США Sorento представлен с «атмосферным» двигателем того же объема. Такой вариант исполнения кроссовера, вероятно, появится и в других странах. За доплату с корейской новинкой на родине поставляется 2,2-литровый турбодизельный агрегат, конструкция которого была слегка переработана. Но его максимальная мощность все еще составляет 194 л.с. Есть также 2 гибридные версии Sorento, в каждой из которых предусматривается 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом. Максимальная мощность этого агрегата достигает 180 или 261 л.с.

    В комплекте с начальными моторами предлагается 8-ступенчатая автоматическая КПП, с гибридом — 6-скоростной «автомат». За доплату с корейской моделью идет подключаемый полный привод с электронным управлением. Длина кроссовера составляет 4815 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1695 мм. Размер колесной базы равен 2815 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Проведенная модернизация фактически не оказала влияние на поведение Sorento на дорогах. Автомобиль, несмотря на достаточно крупные размеры, не кажется в городе неуклюжим. Отчасти это обусловлено тем, что водительское кресло располагается высоко, а остекление обеспечивает отличную обзорность. Для города более предпочтительной считается гибридная версия, так как она может проезжать с выключенным ДВС более 50 километров, а электромотор позволяет быстро набирать скорость.

    При этом, вне зависимости от типа модификации, встроенная коробка работает эффективно. Благодаря ей корейский кроссовер всегда бодро набирает скорость. Однако Sorento нельзя назвать действительно комфортным автомобилем: его подвеска не справляется со всеми неровностями, из-за чего езда в городе периодически сопровождается тряской. Но на трассе раскрываются все особенности корейской модели. Здесь она быстро, но плавно набирает скорость, за счет чего водители могут спокойно совершать обгоны. Для продолжительных путешествий более предпочтительным считается вариант с турбодизельным мотором.

    Корейская модель также отлично маневрирует. Тем более, что она поддерживает несколько режимов, в каждом из которых меняются настройки дроссельной заслонки и рулевого механизма. Однако Sorento — это тяжелый автомобиль. Поэтому активно маневрировать на нем нельзя. Также корейская модель неплохо справляется с бездорожьем. Но далеко за пределы асфальта на ней выезжать не рекомендуется.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Обновленный Sorento — это один из самых безопасных 3-рядных кроссоверов на рынке. Автомобиль по результатам краш-теста смог набрать максимальное количество баллов. Причем за лобовое столкновение ему присудили более 90%, что характерно для премиальных кроссоверов. Плюс ко всему, новый Sorento приобрел ряд дополнительных и эффективных систем, которые делают его безопаснее.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Ввиду того, что в данной статье рассматривается Sorento для южнокорейского рынка, рассчитать расходы на его обслуживание достаточно сложно. Этому мешает еще и то, что данный параметр напрямую зависит от типа выбранного мотора. Наиболее экономичными считаются гибридные (в городе) и дизельная (на трассе) версии. При этом 2,5-литровый турбомотор, по мнению ряда экспертов, не является надежным. Кроме того, в России детали к Sorento не всегда удается быстро найти, в связи с чем они могут стоить дорого. Поэтому неудивительно, что за техобслуживание сервисные станции просят более 15 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный Sorento поступил на южнокорейский рынок в 2023 году.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами корейской модели выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей