В отличие от других моделей корейской марки, новое, четвертое по счету поколение Kia Sorento приковывает к себе особое внимание. Дело в том что этот кроссовер был глубоко переработан и получил расширенный набор силовых агрегатов. Также автомобиль стал более современным за счет появления нового оборудования.

Kia Sorento Prime 2020 года - 7-местный кроссовер с турбодизелем, полным приводом и премиальными опциями

Дизайн

За две недели до официальной презентации компания Kia полностью рассекретила внешность нового поколения Sorento. Но первые фото, раскрывающие особенности экстерьера корейской модели, появились задолго до этого.

Опубликованные изображения показывают, что совершенно не похож на своего предшественника. Производитель стилистически приблизил новый Sorento к «старшим» кроссоверам Mohave и Telluride. От этих моделей новый паркетник позаимствовал заднюю светодиодную оптику, представленную в виде двух вертикально ориентированных полосок. От них на новый Sorento перешла расширенная радиаторная решетка, сохранившая прежнюю конфигурацию. Также «старшие» кроссоверы предоставили компактную головную оптику, разделенную на 3 секции, в которых размещены светодиодные огни.

Отличительной особенностью передней части кузова у нового Kia Sorento стал бампер. Он не только стал крупнее, но и оснащается теперь расширенным воздухозаборником, от которого по бокам отходят своеобразные загнутые «усики». В них производитель встроил тонкие ленты противотуманных фар, тоже вертикально ориентированных. Над передним бампером появился еще один воздухозаборник, что косвенно подтверждает вероятность появления под капотом кроссовера более мощных моторов.

    Кузов у нового Sorento словно высечен из камня. В отличие от прежней версии кроссовер четвертого поколения выделяется на фоне конкурентов за счет резких переходов между отдельными элементами экстерьера и острых граней, выступающих на корме.

    Не менее выраженные изменения претерпел и салон Kia Sorento. Прежде всего, внутреннее пространство автомобиля стало выглядеть более премиально. Этот эффект обеспечивает натуральная кожа, которой отделаны нижняя часть передней панели, дверные карты, подлокотник и рулевое колесо. Аналогичным материалом обтянуты все посадочные места. Только на сидениях присутствует еще и фактурная прострочка.

    Передняя панель нового Sorento пополнилась новыми, вертикально ориентированными дефлекторами. Причем воздуходувы разделены на 2 части. Такое решение обеспечивает более качественное перераспределение воздушных масс внутри автомобиля.

    По примеру последних моделей Mercedes-Benz компания Kia разместила в салоне нового Sorento два широкоформатных экрана, объединив их между собой. Один дисплей замещает собой традиционную приборную панель, а второй относится к мультимедийному комплексу и предназначается для управления бортовой электроникой. Но в отличие от моделей немецкой марки, экраны у Sorento установлены по-другому. Тот дисплей, что выполняет роль панели приборы, слегка «утоплен» под козырьком, а второй, наоборот, слегка выступает вперед. Мультимедийный тачскрин по примеру других автомобилей Kia по бокам дополняется клавишами и кнопками управления.

    При рассмотрении эскизов салона корейского кроссовера обращает на себя внимание появление декоративных вставок на передней панели и дверных картах, внешне напоминающих карбон. Но, вероятнее всего, это будет стандартный пластик с рельефной поверхностью.

    Неким анахронизмом на фоне других деталей салона выглядит блок управления климатическим оборудованием, размещенный в привычном месте сразу под мультимедийным экраном. Трансмиссионный тоннель за счет боковых планок изгибается при приближении к центральной консоли. В этом месте производитель разместит платформу для беспроводной зарядки мобильных устройств.

    Среди интересных решений, реализованных в новом Sorento, стоит отметить отсутствие рычага автоматической КПП. Вместо него инженеры установили шайбу, посредством которой можно будет переключать передачи. Здесь же находятся кнопки управления настройками шасси.

    В рамках проведенной модернизации инженеры внедрили в переднюю панель в том месте, где она слегка выступает вглубь салона, светодиодные ленты. Также они переработали конфигурацию кресел первого ряда, увеличив размеры боковой поддержки. По предварительной информации, передние сидения дополнят электроприводом, который регулирует их положения в десяти направлениях.

    Как и у предшественника, в салоне нового Kia Sorento останутся 7 посадочных мест. По слухам, второй ряд сидений также оснастят электромотором. Как и в случае с Mohave, в новом Sorento по желанию покупателей будут установлены 2 отдельных кресла взамен заднего дивана.

    Габариты

    После смены поколений Kia Sorento оказался на 10 мм длиннее. Теперь расстояние между задней и передней частями кузова достигает 4810 мм. Одновременно с этим увеличилась длина колесной базы. Она приросла на 35 мм до 2815 мм. Высота корейской новинки осталась прежней — 1700 мм. Но ширина выросла на 10 мм, достигнув 1900 мм.

    Технические характеристики

    Технические характеристики четвертого поколения Kia Sorento еще официально не подтверждены. Известно, что кроссовер перейдет на новую платформу, отличающуюся более прочной конструкцией и обеспечивающей повышенную пассивную безопасность. Также автомобиль сохранит переднеприводную платформу со стойками McPherson и задней многорычажной подвеской. Опционально вместе с Sorento предложат подключаемый полный привод.

    Моторная гамма, доступная корейской новинке, будет зависеть от рынка, на котором представлен автомобиль. Уже подтверждено, что кроссовер выйдет с двумя гибридными установками, одна из которых получит подключаемый модуль. В их основу ляжет 1,6-литровый турбированный мотор, который сочетается с 60-сильным электродвигателем и аккумуляторной батареей на 1,49 кВт. Запас хода Kia Sorento на одной электротяге еще неизвестен. Общая мощность гибридной силовой установки достигает 230 л.с., а максимальный крутящий момент равен 350 Н*м.

    Во всех модификациях корейского кроссовера используется только 8-скоростная гидромеханическая автоматическая КПП, позаимствованная у Kia Cerato GT. Эта коробка дополняется двойным сцеплением и «мокрой» передачей.

    Помимо гибридных установок новый Sorento получит глубоко модернизированный турбированный дизельный агрегат объемом 2,2 литра. Его максимальная отдача составляет 200 л.с., тяга — 441 Н*м. По мнению экспертов, турбодизельный мотор на новом Sorento будет потреблять в среднем 7,2 литра горючего.

    Для североамериканского рынка компания Kia подготовит кроссовер, под капотом которого скрывается 2,5-литровый турбированный двигатель с максимальной отдачей на уровне 281 л.с. Этот мотор, развивающий порядка 421 Н*м крутящего момента, ранее дебютировал на Optima GT. В состав моторной гаммы должен войти и 3,5-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает не более 280 л.с. мощности и 336 Н*м тяги.

    Kia Sorento, предназначенный для российского рынка, вероятнее всего, сохранит прежний набор силовых агрегатов. Это означает, что корейскую модель оснастят 2,2-литровым турбодизелем с отдачей в 200 л.с. и двумя «атмосферными» двигателями объемом 2,4 и 3,5 литра, развивающими соответственно до 188 и 249 л.с. мощности.

    Оснащение

    Список оснащения, доступного новому Kia Sorento, еще официально не подтвержден. Как и в случае с моторной гаммой, он будет сильно зависеть от рынка, на котором представлена модель. Так, в ряде стран автомобиль дополнят мультимедийным комплексом, который будет передавать информацию с камер кругового обзора на смартфон.

    Вместе с четвертым поколением Sorento дебютирует совершенно новая технология, разработанная в недрах Kia. Она будет автоматически включать тормозные механизмы в случае срабатывания подушек безопасности. Данное решение, как заявили представители компании Kia, обеспечит дополнительную защиту во время аварии от вторичных фронтальных и боковых ударов.

    Официально подтверждено, что четвертое поколение Sorento получит трехзонную климатическую установку с отдельным блоком управления, размещаемом около сидений второго ряда. Автомобиль точно оснастят виртуальной панелью приборов, 10,1-дюймовым сенсорным монитором и семью подушками безопасности, одна из которых будет защищать колени водителя. Вероятнее всего, новый Sorento позаимствует у Mohave тот же набор систем и помощников.

    О том, как изменятся цены на корейский кроссовер после смены поколений, пока говорить рано. Скорее всего, автомобиль заметно подорожает. Но с учетом того, что производитель не станет корректировать техническую часть, а практически все бортовое оборудование и отделочные материалы позаимствованы у других кроссоверов корейского марки, можно не ожидать резкого роста цен. В пользу этого свидетельствует и тот факт, что Sorento в модельном ряду располагается между Mohave и новым Palisade. Если цены на первый сильно возрастут, то он окажется дороже последнего кроссовера.

    Старт продаж

    В настоящий момент известно, что презентация четвертого поколения Kia Sorento состоится в рамках Женевского автосалона, который открывается третьего марта. Дебют кроссовера с гибридными установками перенесен на начало мая. Но, возможно, производитель представит эту версию Sorento раньше указанного срока.

    Официально сроки выхода корейской модели на рынок не подтверждены. По слухам, продажи автомобиля на домашнем рынке стартуют летом. В других странах кроссовер появится ближе к осени или зиме. Поставки нового поколения в Россию стоит ожидать не ранее 2021 года.

    Связано это с тем, что производство Kia Sorento локализуют на автозаводе, расположенном в Калининграде. Данное обстоятельство, кстати, подтверждает слухи о том, что корейская модель сохранит прежнюю моторную гамму. Впрочем, Kia Sorento может выйти на российский рынок раньше намеченного срока.

    Аналогичная ситуация ранее сложилась вокруг нового Mohave. Этот кроссовер, согласно прогнозам экспертов, должен был поступить российским дилерам не ранее второй половины лета. Однако несколько недель назад стало известно, что продажи нового Kia Mohave в России стартуют в начале весны.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей