Несмотря на наличие таких автомобилей, как Hyundai Creta или Renault Kaptur, именно Киа Соул 2021 года был недавно признан лучшим кроссовером в своем классе. Причем данная модель очень выгодна для покупки, так как она в течение первых трех лет практически не теряет в цене. Отчасти корейский кроссовер получил такое звание благодаря трем выносливым двигателям, один из которых (1,6-литровый) в «заряженной» версии GT-Line дополняется турбиной. Немаловажную роль в этом сыграла и доступные цены на этот автомобиль, которые стартуют с отметки в 1,05 миллиона рублей. В «базе» Soul имеет бедное оснащение, в состав которого вошли аудиосистема с 3,8-дюймовым дисплеем, несколько систем и подушек безопасности, 6 колонок. Зато в топовых версиях данный перечень расширяется благодаря электронному стояночному тормозу, светодиодной оптики, премиальной акустики и другого, достаточно дорогого оборудования. Собирается корейский кроссовер в Калининграде.

Киа Соул 2021

Комплектации и цены

Киа Соул 2021 года в новом кузове остается узнаваемым благодаря оригинальным деталями экстерьера и яркой раскраске. На фото видно, что в некоторых модификациях покупателям кроссовера предложена крыша, контрастирующая с остальным корпусом. Версия 2021 года отличается от предшествующих, по сути, только комплектациями и ценами. И дизайн, и технические характеристики корейской модели полностью идентичны с дореформенным Soul.

Classic

Стартовая версия Soul оценивается в 1,05 миллиона рублей. В ней предусматриваются механическая КПП и 123-сильный «атмосферник». Внедрение «автомата» обойдется в дополнительные 60 тысяч рублей. При покупке корейского кроссовера в начальном исполнении можно рассчитывать на:

  • систему кондиционирования;
  • аудиосистему с 3,8-дюймовым цветным экраном и шестью колонками;
  • датчики мониторинга уровня давления в шинах;
  • помощника при старте на уклоне;
  • системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
  • систему электронного контроля стабилизации;
  • 6 подушек безопасности;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • электрообогрев форсунок;
  • 3,5-дюймовый TFT-дисплей бортового компьютера.

В комплекте со стартовой версией покупатель получает мультируль, регулируемый в двух направлениях, электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом и повторителями указателей поворота, галогенную головную оптику с датчиком света и штампованные колесные диски на 16 дюймов.

Comfort

Вторая по списку комплектация стоит всего на 60 тысяч рублей дороже базовой. В ней появляются алюминиевые колесные диски, передние противотуманные фонари, кожаная оплетка руля, электроподогрев передних кресел и ключ дистанционного управления центральным замком. Также в этой комплектации доступен двухзонный климат-контроль.

Luxe

При покупке Киа Соул 2021 года в исполнении Luxe, оцененном в минимальные 1,24 миллиона рублей, можно получить:

  • камеру заднего вида;
  • 7-дюймовый сенсорный планшет;
  • парковочный радар;
  • круиз-контроль;
  • переключатель режимов движения;
  • электрообогрев для рулевого колеса;
  • светодиодные ДХО.

Внешне Soul в исполнении Luxe можно отличить за счет появления 17-дюймовых колесных дисков.

Prestige

Комплектация Prestige, как и Luxe, предлагается только с автоматической КПП. Soul в данном исполнении доступен за 1,38 миллиона рублей. За установку 150-сильного атмосферного мотора нужно доплатить 60 тысяч рублей. Версия Prestige выделяется за счет 18-дюймовых колесных дисков, полностью светодиодной оптики (включая противотуманные фонари), стеклоочистителей с датчиком дождя, заводской тонировки и рейлингов на крыше. В салоне автомобиля появляются кнопка запуска мотора, подогреваемый задний ряд сидений, электропривод для водительского кресла, платформа для беспроводной зарядки и самозатемняющееся зеркало. Также в комплекте с этой версией идут электрообогреваемое лобовое стекло, бесключевой доступ и передний парктроник.

Premium

Комплектация Premium идет только с 150-сильным мотором. Она стоит 1,62 миллиона рублей. В модификации Premium можно встретить навигацию, 10,25-дюймовый дисплей, премиальную акустику и систему слежения за «слепыми» зонами. Электропривод в этой версии доступен для передних кресел, сидения отделаны искусственной кожей, а на приборной панели устанавливается 4,2-дюймовый экран. Внешне кроссовера в такой комплектации выделяется за счет новых декоративных накладок.

Premium +

Комплектация Premium+ стоимостью в 1,69 миллиона рублей дополняет все предыдущие посредством электрорегулируемого люка в крыше, вентилируемых передних кресел, а также адаптивного круиз-контроля и систем удержания в полосе, предупреждения лобового удара, контроля усталости водителя и управления дальним светом.

GT Line

Эта «заряженная» версия Kia Soul стоит 1,67 миллиона рублей. В ней предусматриваются роботизированная КПП и 200-сильный турбомотор. По оснащению она сопоставима с комплектацией Premium за исключением того, что сидения в модификации GT Line отделаны комбинированными материалами.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Classic2019 —1 049 900ПереднийМКПП 6159111.2182123 (90) / 63007,2
21.6 MT Comfort2019 —1 109 900ПереднийМКПП 6159111.2182123 (90) / 63007,2
31.6 AT Classic2019 —1 109 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
41.6 AT Comfort2019 —1 159 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
51.6 AT Luxe2019 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
61.6 AT Prestige2019 —1 379 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
71.6 T-GDI DCT GT Line2019 —1 669 900ПереднийРКПП 715917.8205200 (147) / 60006,9
82.0 AT Luxe2019 —1 299 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0
92.0 AT Premium2019 —1 619 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0
102.0 AT Premium+2019 —1 689 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0
112.0 AT Prestige2019 —1 439 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008,0

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Конструкция Kia Soul 2021 года кажется стандартной. Но это впечатление обманчиво. В основе кроссовера лежат передние стойки McPherson и задняя торсионная балка, которые были существенно переработаны, за счет чего улучшилась управляемость и повысилась комфортабельность. А для версии GT Line разработана подвеска со спортивными настройками: она более жесткая.

Стандартно корейская модель комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем. Он выдает не более 123 л.с. мощности и 151 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на кроссовер устанавливаются механическая либо автоматическая КПП на 6 скоростей. В более дорогих модификациях появляется 2-литровый «атмосферник». Его максимальная отдача доведена до отметки в 150 л.с., тяговый момент — до 190 Н*м. Сочетается данный мотор только с «автоматом».

Особняком от всех стоит 1,6-литровый турбированный двигатель. Он развивает до 200 л.с. мощности и 265 Н*м крутящего момента. Вместе с топовым мотором предлагается 7-скоростная роботизированная КПП с двойным сцеплением.

Длина обновленного Soul составляет 4195 мм, расстояние между осями равно 2600 мм. Ширина автомобиля достигает 1800 мм, высота — 1600 мм.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

В рамках проведенной модернизации инженеры Kia перенастроили рулевой механизм и подвеску Soul, благодаря чему улучшилась устойчивость автомобиля на дороге и его реакция на действия водителя. За счет низкого центра тяжести корейский кроссовер отличается хорошей маневренностью. Причем при прохождении поворотов на высокой скорости не наблюдаются крены кузова. Версия GT Line выделяется своей доработанной подвеской и рядом других характеристик. Кроссовер в этом исполнении имеет более качественное рулевое управление.

Kia Soul 2021 года создан для передвижения в условиях города. Этому способствует наличие 170-миллиметрового клиренса и отсутствие полного привода. У Soul есть вседорожная версия X-Line с увеличенным дорожным просветом и дополнительным пластиковым обвесом. Но и она не предназначается для постоянной езды в условиях бездорожья. Более того, такая модификация официально в Россию не поставляется.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Среди достоинств корейской модели можно выделить то, что в обслуживании она обходится сравнительно дешево. Все три двигателя Soul характеризуются неплохой выносливостью. То же самое касается двух стартовых коробок передач, хотя 7-скоростной «робот» вызывает некоторые опасения в плане надежности, так как его ремонт может обойтись примерно в 70-80 тысяч рублей. Детали подвески впервые потребуют замены примерно к 40 тысячам километров пробега. В этом случае придется потратить около 4-5 тысяч рублей. Остальные компоненты подвески заменяются позднее.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Soul с начальным «атмосферником» и механической КПП разгоняется до первых 100 км/ч за 11,2 секунды, потребляя около 7,2 литра горючего. С «автоматом» первый показатель увеличивается до 12 секунд, второй — до 7,4 литра. Кроссовер с более мощным «атмосферником» достигает первой «сотни» за 10,2 секунды и расходует примерно 8 литров горючего. «Заряженная» версия преодолевает указанную отметку за 7,8 секунды. При этом ее расход уменьшается до 6,9 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

Внешне новый Soul больше напоминает «каблучок». Его кузов отличается прямоугольными очертаниями, но со скругленными углами. Переднюю часть украшают узкие фары головного света со светодиодными огнями и массивная радиаторная решетка с крупной сеткой. По бокам от нее вынесены 2 ниши с дополнительными фонарями и вентиляционными отверстиями. Корма у Soul практически отвесная. Главная особенность задней части кузова заключается в том, что оптика здесь не только тонкая, но и еще проходит вдоль опорных стоек, соединяясь сверху над широким стеклом. А у версии GT-Line по центру кормового бампера располагаются сдвоенные патрубки выхлопной системы.

Салон в сравнении с кузовом имеет больше «объемных» деталей. Так, сверху на центральной консоли располагаются дефлекторы, которые укрыты круглым козырьком. Здесь же размещены широкий тачскрин и 2 блока управления встроенной электроникой с физическими клавишами. Трансмиссионный тоннель за счет лакированной вставки визуально разделен на 2 сегмента, один из которых вмещает в себя кнопки настройки шасси и рычаг КПП. Рулевое колесо у Soul оформлено в стилистике всех последних моделей Kia. А передние кресла в топовых модификациях дополняются развитой боковой поддержкой.

К числу явных недостатков корейской модели относят 364-литровый багажник. По этому показателю корейская модель является худшей в классе.

К содержанию ↑

Начало продаж

Корейская новинка уже доступна в России. На отечественный рынок кроссовер поставляется с калининградского автозавода.

К содержанию ↑

Конкуренты

Soul конкурирует в России со следующими моделями:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей