Одним из самых оригинальных кроссоверов корейской марки Kia является модель Soul. Не так давно этот автомобиль пережил обновление, но в России эта модификация так и не была представлена. Доступный в нашей стране до последнего времени официально Киа Соул 2023 предлагался в 7 вариантах исполнения по цене от 1,83 млн рублей. В некоторых дилерских центрах еще можно найти эту модель, но ее стоимость существенно выросла. Помимо стандартной вариации покупателям доступна еще и «заряженная» конфигурация машины, которая комплектуется более мощным мотором. При этом полный привод кроссоверу не доступен. Сегодня основными конкурентами «корейца» на территории РФ являются Geely Coolray и Chery Tiggo 4.

Киа Соул 2023

Комплектации и цены

Недавнее обновление Киа Соул 2023 привело к тому, что кроссовер получил новый кузов. Это можно увидеть даже по фото. Однако до нашей страны эта версия модели так и не добралась. До последнего времени в России была официально представлена дореформенная машина, которая предлагалась в 7-ми комплектациях. Цены на автомобиль в последнее время выросли, а вот технические характеристики остались прежними.

    Classic

    За начальную модификацию Киа Соул 2023 года производитель просит не менее 1,83 млн рублей, хотя сейчас розничные цены на машину значительно выросли. Базовая вариация модели комплектуется 123-сильным «атмосферником» на 1,6 литра, «механикой» и передним приводом. Однако за доплату МКПП можно поменять на автоматическую коробку. «Обута» машина в 16-дюймовые колеса. Также кроссоверу положены:

    • галогенная оптика;
    • задние противотуманки;
    • датчик света;
    • наружные зеркала с обогревом, сервоприводом и повторителями поворота;
    • обогрев тыльного стекла и форсунок стеклоомывателей;
    • электростеклоподъемники;
    • центральный замок;
    • бортовой компьютер;
    • иммобилайзер;
    • неполноразмерная «запаска»;
    • шторка в багажнике.

    Рулевое колесо паркетника имеет телескопическую и вертикальную регулировку. Кроме того, на нем расположены кнопки управления аудиосистемой. Сам салон по умолчанию имеет тканевую обивку. В кабине установлены кондиционер и аудикомплекс с 6-ю колонками. Зеркала машины «упакованы» в противосолнечные козырьки.

    Кроме того, в этой вариации предусмотрены следующие системы безопасности:

    • пакет подушек (включая шторки и боковую);
    • крепление для детского удерживающего устройства;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • вспомогательное торможение;
    • ассистент при старте на подъеме;
    • датчики контроля давления в покрышках;
    • электронный контроль устойчивости;
    • ABS и EBD.

    Comfort

    Эта конфигурация предлагается с тем же сочетанием двигатель-КПП («автомат» за доплату). При этом диски здесь уже легкосплавные. Кроме того, появляются передние противотуманки, кожаная оплетка руля, дистанционный ключ, переключатель режимов движения, разделительный подлокотник спереди и обогрев кресел первого ряда. Климат-контроль становится раздельным на две зоны.

    Luxe

    В этой вариации в качестве альтернативы доступен 150-сильный двигатель, работающий в тандеме с АКПП и передним приводом. При этом базовый мотор комплектуется только «автоматом». Список оснащения паркетника дополняется:

    • 17-дюймовым «литьем»;
    • светодиодными ДХО;
    • обогревом рулевого колеса;
    • задним парктроником;
    • круиз-контролем;
    • камерой заднего обзора;
    • тачпадом мультимедиа на 7,0 или 8,0 дюймов (опционально).

    Prestige

    В этой модификации диаметр колесных дисков вырастает до 18 дюймов, а оптика становится светодиодной. Дверные ручки машины теперь покрыты хромом. На крыше автомобиля установлены рейлинги. Также имеется дополнительный декор на кузове в виде серебристой защиты заднего бампера. Силовой агрегат корейской модели теперь можно запустить с помощью кнопки. Кроме того, внутри имеются вставки из искусственной кожи, а сзади появляется разделительный подлокотник. Водительское сиденье имеет электропривод, а второй ряд дополняется обогревом, как и лобовое стекло. Еще кроссоверу положены система бесключевого доступа, беспроводная зарядка смартфонов, передний парктроник и самозатемняющееся салонное зеркало.

    Premium

    Этой и следующей комплектациям положен только 150-сильный агрегат с АКПП и переднеприводной трансмиссией. При этом список встроенных сервисов расширяется за счет:

    • 4,2-дюймовой цифровой «приборки»;
    • кожаной обивки интерьера;
    • электропривода кресел первого ряда;
    • системы мониторинга «мертвых» точек;
    • более премиальной аудиосистемы Harman Kardon;
    • 10,25-дюймового экрана мультимедиа;
    • навигации.

    Premium+

    За небольшую доплату автомобиль дополнительно комплектуется регулируемым люком на крыше, передним бампером с хромированной окантовкой, вентиляцией передних кресел, адаптивным круизом, системой, не позволяющей выезжать из занимаемой полосы, управлением дальним светом, контролем усталости водителя и предотвращением столкновений с автоторможением.

    GT Line

    «Заряженная» модификация корейской модели приводится в движение с помощью турбодвигателя объемом 1,6 литра, который генерирует 200 л.с. мощности. С ним сочетаются «робот»» и система переднего привода. Также передний и задний бампера автомобиля выполнены в особом дизайне, а салон имеет комбинированную отделку. При этом исчезают подлокотник спереди, электропривод и вентиляция передних сидений. Также сокращается список доступных систем безопасности.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Classic2019 — 20221 829 900ПереднийМКПП 6159111.2182123 (90) / 63007,2
    21.6 MT Comfort2019 — 20221 889 900ПереднийМКПП 6159111.2182123 (90) / 63007,2
    31.6 AT Edition Plus2021 — 20211 459 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    41.6 AT Luxe+2021 — 20211 434 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    51.6 AT Prestige+2021 — 20211 574 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    61.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2020 — 20211 299 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    71.6 AT Classic2019 — 20221 889 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    81.6 AT Comfort2019 — 20221 939 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    91.6 AT Luxe2019 — 20222 019 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    101.6 AT Prestige2019 — 20222 159 900ПереднийАКПП 6159112180123 (90) / 63007,4
    111.6 T-GDI DCT GT Line2019 — 20222 509 900ПереднийРКПП 715917.8205200 (147) / 60006,9
    122.0 AT Edition Plus2021 — 20211 519 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    132.0 AT Luxe+2021 — 20211 494 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    142.0 AT Prestige+2021 — 20211 634 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    152.0 AT Style+2021 — 20211 694 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    162.0 AT Специальная серия «Edition Plus»2020 — 20211 489 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    172.0 AT Luxe2019 — 20222 109 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    182.0 AT Premium2019 — 20222 429 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    192.0 AT Premium+2019 — 20222 499 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    202.0 AT Prestige2019 — 20222 249 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008
    212.0 AT Style2019 — 20222 309 900ПереднийАКПП 6199910.2186150 (110) / 62008

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Обновленная версия Kia Soul 2023 до России так и не добралась, хотя нельзя сказать, что автомобиль кардинально изменился внешне. Кроссовер все также отличается оригинальным дизайном. Производитель избавился от двухэтажной головной оптики, теперь по краям бампера разместились вертикальные противотуманки с LED «начинкой». Кроме того, выросла в размерах решетка радиатора. В электрических вариациях место последней занимает заглушка. Также корейской модели достались легкосплавные диски с новым рисунком и расширенная палитра оттенков окраса корпуса.

    Чуть меньше изменений в салоне машины. В кабине установлены виртуальная «приборка» и электромеханический ручной тормоз. Правда, это оборудование доступно только в более дорогих вариантах исполнения. В центральную консоль кросса встроен тачпад мультимедиа. Кроме того, осталась масса физических элементов управления различным функционалом.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Модель, предназначенная для российского рынка, предлагается с тремя силовыми агрегатами на выбор. Роль базового играет 123-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра и 151 Н*м крутящего момента. Он может сочетаться как с 6-диапазонной МКПП, так и с аналогичной коробкой-«автомат». В первом случае разгон до «сотни» занимает 11,2 сек, а во втором – 12 сек. Предельная скорость составляет 182 и 180 км/ч соответственно. В среднем на каждые 100 км пути кроссовер тратит 7,2 – 7,4 л горючего.

    Далее идет 2,0-литровый атмосферный мотор, который выдает 150 л.с. при 192 Н*м тяги. Он работает в паре исключительно с «автоматом» на шесть скоростей. Первые 100 км/ч автомобиль набирает за 10,2 сек, расходуя около 8 литров бензина на каждую «сотню». Максимальная скорость при этом составляет 186 км/ч. В «заряженной» вариации под капотом машины ставится 1,6-литровый турбоагрегат. Его мощность равна 200 л.с., а уровень тяги – 265 Н*м. В качестве трансмиссии выступает 7-ступенчатый «робот». В этой конфигурации предельная скорость возрастает до 205 км/ч, а разгон до «сотни» уменьшается до 7,8 сек. Тратит паркетник на каждые 100 км около 6,9 л топлива. Отдельно отметим, что вне зависимости от модификации кроссоверу положена только система переднего привода.

    Габариты «корейца» составляют 4195х1800х1610 мм. Дорожный просвет равен 180 мм. При этом в «заряженной» версии эта цифра уменьшается до 170 мм. Передняя подвеска автомобиля независимая и представлена стойками McPherson, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Кроме того, штатно машине положен электроусилитель руля. Тормозная система – дисковая (спереди с вентиляцией).

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Kia Soul 2023 нельзя назвать самым динамичным автомобилем, однако в городских условиях мощности его моторов вполне достаточно, если не брать в расчет «заряженную» модификацию с более сильным двигателем. При этом управляемость паркетника находится на высоте. Руль острый и информативный. Увеличенная колесная сделала автомобиль более приятным в этом плане. Однако подвеска у машины жестковата, из-за чего даже средние неровности передаются в салон.

    Внедорожные качества у «корейца» не выдающиеся. В основном связано с тем, что ни в одной из модификаций не предлагается полноприводная трансмиссия. При этом у машины достаточно высокий дорожный просвет – 180 мм. Однако нужно учесть, что комплектации GT Line этот показатель снижается на 10 мм.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Смена поколений сделала паркетник более безопасным. Так, автомобиль прошел краш-тест по методике IIHS, в результате которого он смог заработать высший балл. Наибольшую оценку получила работа систем предотвращения столкновений. Однако нужно отметить, что этот функционал доступен не во всех модификациях модели. Кроме того, эксперты высоко оценили светодиодную оптику машины. К сожалению, галогенные фары кроссовера не могут похвастаться аналогичным показателем.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Точную сумму, которую придется потратить на содержание машины, на данный момент подсчитать сложно, так как корейская компания покинула российский рынок. В результате стоимость запчастей на паркетник значительно выросла. Однако, по словам владельцев автомобиля, в среднем они тратят около 100 000 рублей в год.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Третья генерация корейской модели дебютировала в 2018 году, а уже в следующем году автомобиль добрался до России. Обновленная версия кроссовера в нашей стране официально не представлена.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Основными конкурентами «корейца» на рынке являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей