Любой среднестатистический российский автолюбитель мечтает о кроссовере с полным приводом, который не будет требовать серьезных финансовых вложений на протяжении всего срока эксплуатации, и при этом, будет исправно служить долгие годы. К сожалению, в этой ситуации многим автомобилистам приходится рассматривать варианты с покупкой подержанной машины. Так пришлось поступить и герою нашего сегодняшнего обзора, который, имея на руках 500 тыс. рублей, выбрал для себя корейский кроссовер.

Речь идет про модель Kia Sportage во втором поколении. Этот автомобиль выпускался в период с 2004 по 2008 год и за это время разошелся по России многотысячным тиражом. Машина интересная и живучая. На данный момент можно встретить немало вполне целых экземпляров на дорогах общественного пользования. В данном случае речь идет про авто с 2,0-литровым дизелем на автомате. На нем герой нашего повествования уже успел проехать 80 тыс. км. Машина была куплена в 2017 году.

    Помимо упомянутой связки, эти модели были представлены в продаже с 2,0-литровыми бензиновыми агрегатами на автомате или с классической механической трансмиссией. Илья — так зовут нашего героя — выбирал между двумя корейцами Hyundai Tucson и Kia Sportage, склоняясь больше к первой модели, но в последний момент ему на глаза попался живой экземпляр 2007 года, и он без лишних раздумий выбрал его. Как показала практика, это было сделано не зря.

    Внешность

    Как и любой другой автомобиль того времени, Kia Sportage II имеет угловатые очертания и не самые привлекательные формы. Модель сложно выделить в транспортном потоке, но многие ее за это и ценят. Глядя на кросс в этой генерации нельзя сказать, что он смотрится посредственно, скорее его выдает некая обыденность. За рулем такой машины нельзя претендовать на пристальное внимание со стороны, и как итог, водителя будут заметно реже пытаться остановить инспекторы ГИБДД, так как он им будет попросту неинтересен.

    Интерьер

    Внутри корейский кроссовер смотрится повседневно, без лишних наворотов, с минимальным числом высокотехнологичных элементов. Здесь нет высококачественных материалов, но в целом, обивка и пластик могут прослужить долго при надлежащем уходе. Внутри просторно и вполне комфортно, неплохо сделана шумоизоляция и имеется емкий багажный отсек, в котором можно будет без особых проблем разместить большое количество снаряжения для дальней поездки за город.

    Кузов

    Нельзя сказать, что кузов данного автомобиля — это безусловно его сильная сторона, скорее дело обстоит иным образом, однако, если автолюбитель будет заботиться о своей машине, он не будет испытывать трудностей. Sportage во втором поколении не замечен в стремительном гниении. Даже если образуются очаги коррозии, у владельца есть некоторое время, чтобы полностью от них избавиться. Безусловно, если запустить авто, то восстановить его будет проблематично, однако в случае с Kia сделать это проще, нежели чем с некоторыми другими машинами.

    Двигатель и трансмиссия

    Корейские производители неспроста ценятся на российском автомобильном рынке, так как могут похвастаться надежностью своих силовых агрегатов. Нашему герою повезло приобрести машину из одних рук, за которой следили. Связка дизеля и автомата за все время эксплуатации не доставила проблем. Стоит отметить, что Илья проходит ТО каждые 7 тыс. км. пробега. Масло в коробке меняется каждые 40 тыс. км. пробега. С таким подходом агрегаты Kia не будут доставлять своему владельцу проблем на протяжении 300 — 400 тыс. км. пробега.

    Подвеска

    Kia Sportage II может похвастаться надежной и неубиваемой подвеской. Автомобиль в полной мере ориентирован на эксплуатацию в российских условиях. При аккуратной манере вождения на этом автомобиле можно исправно проезжать сотни тыс. км. без существенного ремонта. Как правило, в подвеске кроссовера больше всего страдают опорные подшипники, а также рулевые наконечники. Стоит напомнить, что на этот автомобиль ставится надежная независимая пружинная подвеска, как на передней, так и на задней колесных осях.

    История

    Корейский кроссовер во втором поколении пришел на смену первой удачной модели в 2004 году, после чего в первой генерации авто продавалось еще на протяжении двух лет и многие отдавали предпочтение именно этому варианту. Как ни странно, преемник в полной мере оправдал ожидания соотечественников по своей надежности, став более комфортной машиной в семействе. Именно благодаря первым двум поколениям Sportage считается бестселлером отечественного автомобильного рынка, и сохранив прежние тенденции, имеет спрос и по сей день.

    Плюсы и минусы

    Нельзя сказать, что этот кроссовер идеален во всем. К числу его плюсов обязательно нужно отнести хорошую проходимость, неплохую управляемость, а также уверенное управление. Машина комфортная, просторная и вместительная, имеет хорошее техническое оснащение, а также доступность в обслуживании. Если говорить про недостатки Sportage во второй генерации, то здесь придется выделить прожорливость, а также посредственную шумоизоляцию, но как показала практика, эта проблема была свойственна практически всем машинам того времени.

    Отзыв владельца

    Илья в целом очень доволен, что выбрал именно Sportage, а не Tucson, несмотря на то, что первый вариант несколько дороже и больше денег требует при обслуживании. За несколько лет активной эксплуатации автомобиль не подвел своего владельца. Это с учетом того, что Илья живет в северной части России и про сильные морозы знает не понаслышке. Больше всего нашего героя впечатлил обзор. У автомобиля грамотно продуман именно этот аспект, позволяющий в полной мере контролировать ситуацию на дороге и своевременно принимать решения в экстренные моменты. Также наш герой выделил внешность авто, которая смотрится все еще привлекательно и не утрачивает статус, несмотря даже на солидный возраст.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей