В 2010 году корейская марка сменила поколение компактного кроссовера. Киа Спортейдж 2012 года отличается от предшественника современным дизайном, который вобрал в себя самые актуальные элементы спортивного стиля. Здесь собраны воедино покатая крыша с массивной задней стойкой и сильный наклон ветрового стекла. Внешностью он обязан Питеру Шрейеру, бывшему дизайнеру крупнейших немецких брендов Ауди и Фольксваген. Продажи SUVа стартовали еще в 2010 году, после того, как он был презентован на Московском автомобильном салоне. На данный момент эта модель считается ходовой на вторичном рынке. Дело в том, что третье поколение выпускалось в различных генерациях: с передним и полным приводом, в основу которого легла многодисковая муфта и гидроусиление управления с возможностью блокировки заднего дифференциала. Средняя стоимость 835 000 рублей.

Киа Спортейдж 2012 – компактный кроссовер с яркой внешностью

Надежный и популярный

Комплектации и цены

Comfort

Базовая комплектация Comfort представлена с минимальным дизельным вариантом на 136 л.с. и 150-сильным бензиновым. Последний имеет возможность совмещения с механической коробкой, дизель – исключительно с «автоматом». Тяжелотопливная и бензиновая модификации 2012 года уходит на вторичном рынке в среднем за 810 000 рублей.

Classic

Комплектация Classic обладает схожим списком доступного оборудования, но комплектуется исключительно 2,0-литровым бензиновым агрегатом на 150 л.с. При этом средняя цена увеличивается примерно на 10 000 рублей относительно «Комфорта». В список основного оснащения вошли:

  • Аудиосистема;
  • Бортовой компьютер;
  • Легкосплавные диски и полноразмерная запаска;
  • Полный комплект электростеклоподъемников;
  • Противотуманные фары;
  • Рейлинги на крыше;
  • Центральный замок;
  • Электропривод боковых зеркал и пр.

Luxe

Шире всего технические возможности представлены в комплектации Luxe. Доступен дизельный 136-сильный мотор по цене примерно 820 000 рублей и 2,0-литровые бензиновые со всеми видами доступных трансмиссий. Средняя стоимость увеличивается незначительно.

Prestige

В комплектацию Prestige вошли эти же моторы, но без возможности установки механической коробки.

Premium

Флагманская комплектация Premium расширяет возможности дизельного двигателя, который способен выдать 184 лошадиные силы. Бензиновый остается таким же, без возможности установки МКПП. Стоимость флагманской версии возрастает до 850 000 рублей на вторичном рынке. Компактный внедорожник пополняется следующими функциями и опциями:

  • Бесключевой запуск двигателя;
  • Дистанционное управление центральным замком;
  • Кожаная обивка салона;
  • Светодиодная головная оптика;
  • Система охлаждения в перчаточном ящике;
  • Тонировка задних стекол от производителя и пр.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В основу Kia Sportage 2012 года выпуска легла полностью независимая «тележка». Конструкция предусматривает пружинную подвеску типа МакФерсон, которая усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя представлена рычажно-пружинной конструкцией. Стоит отметить, что на задней стойки появились телескопические гидроамортизаторы. На всех колесах дисковые тормоза, спереди с дополнительным охлаждением. За маневренность отвечает реечный электроусилитель.

Доступные двигатели:

  • 2,0-литровый бензиновый мотор на 150 л.с. оснащается системой изменения фаз и геометрией выпуска, распределением впрыска, двумя распределительными валами и цепным приводом ГРМ. Разница модификаций позволяет выбрать оптимальную динамику разгона. По технической документации время на достижение 100 км/ч составит от 10,4 до 10,7 секунды. Предельная скорость 182 км/ч. Владельцы оценили не высокий расход в 7,5 и 7,9 литров в смешанном цикле.
  • 2,0-литровый дизельный силовой агрегат позволяет выдать 136 л.с. Он включает в себя турбину, высокотехнологичные пьезофорсунки и систему common-rail. Крутящий момент равен 320 Нм, а разгон увеличивается до 11,3-12,1 секунды, при этом максимальная скорость остается на том же уровне. Расход от 5,7 до 6,9 литров ГСМ.
  • Начиная с 2011 года в продаже появился дизельный мотор на 115 л.с. и 225 Нм, который позволяет экономичнее расходовать топливо – до 5,3 литров в смешанном цикле. В это же время к дилерам приходит модификация с турбированным 184-сильным двухлитровым объемом. Время разгона «бьет» предыдущие версии, разгоняя кроссовер до «сотни» за 9,8 секунды. Средний расход 7,1 литра.

Корейский компактный SUV оснащается как полным, так и передним приводом. Первый работает по система «4×4 on-demand». Другими словами, в режиме спокойной городской езды, система перебрасывает все усилия на переднюю ось. В случае проскальзывания колес автоматически подключается задний привод. Можно настроить распределение тяги по принципу 50/50.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Компактный и стильный кроссовер делает уверенную заявку на премиальность. В очертаниях исчезает предшествующая угловатость, появляются мягкие линии, динамика. В отличие от предыдущего поколения, здесь прослеживаются спортивные черты. К ним относят сильный наклон лобового стекла, приземленную крышу, аккуратный задний спойлер. К этому времени автоконцерн уже обзавелся фирменной радиаторной решеткой, поэтому «нос» узнаваем в автомобильном потоке.

    Салон сильно отличается в зависимости от выбранной комплектации. Начальная выглядит скромно и не позволяет вольностей в ожидании чего-то современного. С увеличением цены появляется улучшенная акустическая система, климат-контроль, оригинальная отделка сидений.

    К содержанию ↑

    Итоги

    Высокая цена на вторичном рынке объясняется оснащением кроссовера надежными двигателями, которые, несмотря на длительный срок эксплуатации, остаются на ходу и не доставляют неудобства хозяину. Средняя цена на вторичном рынке составляет 835 000 рублей. Отзывы уверенно зачисляют к преимуществам отличную управляемость, ожидаемую маневренность, надежность тормозной системы. В вопросе, что выбрать, лучше рассматривать минусы. К недостаткам модели относят тесный салон, жесткую подвеску и слабое лакокрасочное покрытие.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв


    К содержанию ↑

    Нет больше статей