Киа Стоник 2020 года — это новый для корейского бренда кроссовер, который занимает нишу ультракомпактных молодежных внедорожников, где сегодня представлены Peugeot 2008, Nissan Juke и Hyundai Kona. Автомобиль, в зависимости от рынка, может быть представлен сразу с четырьмя двигателями, два из которых дополняются турбиной, а один работает на дизельном топливе. Корейская модель характеризуется достаточно неплохим уровнем оснащения, в состав которого вошли 6 подушек безопасности, системы стабилизации и предупреждения пробуксовки, несколько водительских помощников, камеры заднего вида и другое оборудование. К числу важных особенностей Kia Stonic относят широкие возможности для персонализации автомобиля за счет большой палитры оттенков и декоративных вставок в салоне.

Киа Стоник 2020

Комплектации и цены

Автомобили такого класса, как Киа Стоник 2020 года, в России не пользуются большой популярностью. И даже привлекательный новый кузов корейской модели не способен привлечь внимания покупателей. Хотя, если судить по фото, кроссовер обладает неплохой внешностью. При этом вместе с автомобилем предлагают достаточно богатые комплектации и доступные цены. А по техническим характеристикам корейская модель превосходит нескольких своих прямых конкурентов.

Вероятно, отсутствие на российском рынке отчасти обусловлено еще и тем, что в нашей стране уже представлен Rio X-Line, который стоит дешевле, но выполнен в похожем форм-факторе. Но если производитель решится привезти кроссовер, то в первое время он, возможно, будет представлен в двух комплектациях (Бизнес и Престиж) и с аналогичным количеством «атмосферных» моторов.

Бизнес

В исполнении Бизнес Kia Stonic 2020 года стоит примерно 1,34 миллиона рублей. В данной модификации можно встретить:

  • 6 подушек безопасности;
  • ABS с функцией перераспределения усилия тормозов;
  • помощника при старте в гору;
  • электронную систему контроля стабилизации;
  • рулевой электроусилитель;
  • подогрев мультифункционального рулевого колеса, регулируемого по высоте и вылету;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • отдельные дефлекторы для пассажиров заднего ряда;
  • 3,5-дюймовый цветной экран на панели приборов.

В комплекте с корейским кроссовером идут передние кресла с подогревом, антибликовое салонное зеркало, задний парктроник и бортовой компьютер. Также в начальной модификации предусматриваются:

  • датчик дождя;
  • задний парковочный датчик;
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • система автоматического включения головной оптики;
  • адаптивная система удержания выбранной скорости;
  • проекционные головные фары;
  • передние и задние «противотуманки»;
  • задние LED фонари;
  • климатическая установка с функцией ионизации воздуха в салоне.

Салон корейской модели дополняется множеством ламп (присутствуют и в багажном отсеке) и различных ниш. Козырек над приборной панелью отделан черным глянцем. Боковые зеркала по умолчанию идут с подогревом и электроприводом. Комфортабельную поездку внутри корейского кроссовера обеспечивает мультимедийный комплекс с четырьмя колонками, USB-портом, поддержкой Bluetooth и 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Престиж

Примерно на 70 тысяч рублей дороже оценена модификация Престиж. Она дополняет базовую за счет камеры заднего вида, заводской тонировки, колесных дисков на 17 дюймов и кнопки запуска мотора.

Технические характеристики

Количество цилиндров:4
Тип топлива:
Бензин
Топливная система:Многоточечный впрыск
Расположение двигателя:Поперечное
Положение двигателя:Фронтальное
Объем двигателя:1248 см3
Диаметр цилиндра:71,0 х 78,8 мм
Количество клапанов:16 
Коэффициент сжатия :10,5
Мощность:84 л.с.
Максимальный крутящий момент:122 Нм при 4000 об / мин
Привод:FWD
Трансмиссия:

К содержанию ↑

Техническое оснащение

В основу Киа Стоник 2020 года легла платформа от второго поколения седана Hyundai Solaris. В связи с этим, корейский кроссовер отличается компактными размерами и укомплектован передними стойками МакФерсон и задней полузависимой подвеской. Привод у автомобиля идет на передние колеса. При этом производитель оснастил Stonic системой, которая имитирует работу самоблокирующего дифференциала. Благодаря такой особенности кроссовер лучше своих конкурентов ведет себя на скользкой дороге.

В начальных модификациях Kia Stonic устанавливается «атмосферный» двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная отдача данного агрегата не превышает 84 л.с., уровень тяги достигает 122 Н*м. За доплату доступен 1,4-литровый также «атмосферный» мотор, развивающий до 99 л.с. полезной мощности и 132 Н*м крутящего момента. Эти и все последующие двигатели сочетаются на выбор с 6-скоростной механической и 7-диапазонной роботизированной КПП. Средний расход топлива у корейского кроссовера с таким оснащением варьируется в пределах 6,5-7 литров.

В более дорогих модификациях на Kia Stonic устанавливается литровый турбированный мотор. Выдает этот двигатель до 120 л.с. мощности и 172 Н*м крутящего момента. С такой технической частью кроссовер расходует около 5,8-6,5 литров топлива и ускоряется до первых 100 км/ч за 11 секунд.

На вершине моторной гаммы расположился турбодизель объемом 1,6 литра. Данный двигатель способен развивать до 110 л.с. мощности и 280 Н*м тяги. В сочетании с указанными КПП, турбодизель потребляет около 4,5 литров горючего.

Расход топлива

Расход топлива (комбинированный):5.2 л / 100 км
Расход топлива (трасса):4.5 л / 100 км
Расход топлива (город):6.4 л / 100 км
Емкость топливного бака:45 л
Диапазон:865 км или 538 миль
Выбросы CO2:118 г / км (Kia)

Динамические показатели

Максимальная скорость:165 км / ч
Ускорение от 0 до 100 км / ч:13,2 с

К содержанию ↑

Дизайн

Kia Stonic 2020 года во многом копирует Ceed. Корейский кроссовер укомплектован фирменной радиаторной решеткой компактного размера и немного вытянутой головной оптикой. Капот автомобиля по бокам украшают заметные выштамповки. Достаточно крупный для паркетника этого класса передний бампер содержит широкий воздухозаборник, сверху которого протянулось еще одно тонкое отверстие для обдува моторного отсека, и большие ниши под противотуманные фары.

Боковая часть кузова отличается объемными колесными арками. А сзади у кроссовера размещены стандартные фары трапециевидной формы, компактное стекло и выпуклая в центре багажная дверца. Под последней расположены бампер, окрашенный в черный цвет, как и пластиковый обвес на боковой части кузова.

Не менее просто исполнен и интерьер корейской модели. В частности, в салоне используются аналоговая приборная панель и блок управления климатом с мультимедийным дисплеем, позаимствованные у бюджетных автомобилей. Трансмиссионный тоннель украшают боковые планки, которые, как и ряд других элементов внутреннего убранства, можно выкрасить в контрастный цвет. Передние кресла обеспечивают комфортабельную посадку, чего нельзя сказать о заднем диване, где могут разместиться только низкорослые пассажиры.

Размер, аэродинамика и вес

Кузов:Внедорожник
Количество дверей:5
Колесная база:258 см
Длина:414 см
Ширина:176 см
Высота:148,5 см
Передняя ось:153,7 см
Задняя ось:154,4 см
Количество мест:5
Передние тормоза:Вентилируемые диски
Задние тормоза:Диски
Передние колеса:185/65 R15
Задние колеса:185/65 R15
Снаряженная масса:1045 кг
Объем багажника:352-1155 л
Передняя подвеска:Независимая МакФерсон (спиральные пружины)
Задняя подвеска:Полунезависимая (спиральные пружины)

К содержанию ↑

Старт продаж

Новый Kia Stonic пока продается только на европейском рынке и в ряде стран СНГ. Поставки автомобиля в Россию в настоящий момент не планируются по названным выше причинам.

К содержанию ↑

Конкуренты

Список конкурентов Kia Stonic включает в себя:

Есть конкурент Stonic и у компании Kia. Речь идет о приподнятом хэтчбеке Rio X-Line.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей