Появление на российском рынке нового Киа XCeed 2021 года можно назвать неожиданностью, так как эта модель в мире пользуется сравнительно невысокой популярностью в сравнении с другими продуктами корейского бренда. Но несмотря на сказанное, автомобиль имеет ряд примечательных особенностей. Одной из них является то, что он представлен в сегменте, в котором у него нет прямых конкурентов. Дело в том, что XCeed — это, по сути, кросс-версия хэтчбека Ceed. Но по уровню оснащения первая модель заметно превосходит вторую. Для XCeed, оцененного в минимальные 1,5 миллиона рублей, зарезервированы сразу 2 турбированных мотора объемом 1,4 и 1,6 литра, сочетающихся с роботизированной КПП. Список оснащения стартовой комплектации полностью позаимствован у у начальной версии Ceed, но в топовых версиях появляются виртуальная панель приборов, премиальная аудиосистема, несколько электроприводом и кожаные сидения. Собирается новый XCeed на автозаводе под Калининградом.

Киа XCeed 2021

Комплектации и цены

Несмотря на внешнее сходство со стандартным хэтчбеком, Киа XCeed 2021 года действительно получил новый кузов. Даже на фото заметна существенная разница между обоими автомобилями. Она прослеживается как в комплектациях, так и в ценах. По техническим характеристикам корейская модель, скорее, ближе к ProCeed, чем к стандартному хэтчбеку. В России новый XCeed предложен в четырех исполнениях.

    Luxe

    Стартовая версия оценивается практически в 1,5 миллиона рублей. В ней предусматриваются:

    • роботизированная КПП, сочетающаяся с 1,4-литровым турбомотором;
    • электронный усилитель рулевого управления;
    • автоматическая система, которая предупреждает запотевание лобового стекла;
    • неполноразмерное запасное колесо;
    • парковочная камера;
    • 8-дюймовый тачскрин;
    • 6 колонок;
    • двухзонная климатическая установка;
    • алюминиевые диски колес на 16 дюймов;
    • светодиодные фары, размещенные по кругу;
    • передняя оптика с датчиком света.

    Примечательно то, что в стартовой версии внешние зеркала дополняются только электрообогревом. Рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, по умолчанию обшито искусственной кожей, а все сидения — комбинированными материалами. В список стандартного оборудования производитель включил еще и:

    • 4 электронных стеклоподъемника;
    • центральный замок с пультом дистанционного управления;
    • 1 парктроник;
    • датчики мониторинга уровня давления в шинах;
    • круиз-контроль;
    • помощника при старте на подъеме;
    • систему предупреждения блокировки тормозов;
    • 4 подушки и 2 шторки безопасности.

    За доплату вместе со стартовой версией Киа XCeed 2021 года доступен электроподогрев для передних кресел, зоны возле стеклоочистителей и рулевого колеса.

    Prestige

    Следующая по списку комплектация предложена за 1,7 миллиона рублей. Доплата в размере 200 тысяч рублей предусматривается за появление стеклоочистителей с датчиком дождя, сервопривода внешних зеркал с повторителями указателей поворотов, электропривода багажной двери, 4,2-дюймового дисплея бортового компьютера и кнопки запуска мотора. В этой версии встречается интеллектуальный помощник при парковке. Также стандартными становятся система бесключевого доступа в салон и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Опционально можно купить еще и электроподогрев для лобового стекла и сидений второго ряда.

    Premium+

    В предпоследней по списку комплектации, цены на которую стартуют с отметки в 1,93 миллиона рублей, покупателям становятся доступными электрорегулируемый люк, цифровая приборная панель в виде 12,3-дюймового дисплея, сервопривод передних кресел с поясничной поддержкой и памятью расположений. Комплекс безопасности дополняется посредством электронно управляемого стояночного тормоза и систем удержания в полосе движения, мониторинга «мертвых» участков, управления дальним светом, распознавания дорожных знаков, предотвращения лобового удара и контроля усталости водителя. Доступны и адаптивный круиз-контроль с платформой для беспроводной зарядки. А в состав мультимедийной установки введены 10,25-дюймовый сенсорный монитор, премиальная акустика, 11 колонок и система навигации.

    Premium

    Данная комплектация считается топовой потому, что она стоит практически 2,04 миллиона рублей. В эту сумму вошло появление более производительного турбомотора объемом 1,6 литра. Кроме того, в ней встречаются накладки на педали и 18-дюймовые колесные диски. Однако внедрение такого мотора приводит к тому, что корейский кросс-хэтч лишается систем удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, мониторинга состояния водителя и предотвращения лобового удара. Также в состав топовой комплектации не вошел адаптивный круиз-контроль.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 T-GDI AMT Luxe2020 —1 499 900ПереднийРКПП 713539.5200140 (103) / 60006,5
    21.4 T-GDI AMT Premium+2020 —1 929 900ПереднийРКПП 713539.5200140 (103) / 60006,5
    31.4 T-GDI AMT Prestige2020 —1 669 900ПереднийРКПП 713539.5200140 (103) / 60006,5
    41.6 T-GDI AMT Premium2020 —2 039 900ПереднийРКПП 715917.5220200 (147) / 55007,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Новый Kia XCeed 2021 года конструктивно похож на стандартный хэтчбек. Но при внимательном рассмотрении оба автомобиля имеют довольно серьезные различия. Корейская новинка имеет полностью независимые подвески: передние стойки McPherson и заднюю многорычажную конструкцию. При этом кросс-хэтч отличается более мягким ходом. Это обеспечивает встроенный в задние поперечные рычаги динамический демпфер. Кроме того, инженеры установили гидравлические ограничители хода отбоя и снизили жесткость пружин в сравнении со стандартным хэтчбеком. Все это положительно сказалось как на комфортабельности, так и на способностях автомобиля преодолевать бездорожье.

    В комплекте с корейской новинкой предложена только одна роботизированная КПП на 7 скоростей. Стандартным для автомобиля является 1,4-литровый турбированный мотор с системой непосредственного впрыска горючего. Максимальная отдача базового агрегата ограничена отметкой в 140 л.с., когда как крутящий момент достигает 242 Н*м. В топовой комплектации под капотом кросс-хэтча появляется 1,6-литровый турбированный двигатель с аналогичной системой подачи топлива. Его максимальная мощность составляет 200 л.с., а тяговый момент — 265 Н*м.

    Общая длина корейской новинки достигает 4395 мм при колесной базе в 2650 мм, ширина равна 1826 мм, высота — 1483 мм. В сравнении со стандартным хэтчбеком у XCeed подрос размер дорожного просвета, который сейчас составляет 174 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    По части управляемости новый XCeed можно назвать одним из лучших представителей своего класса. В рамках разработки этой модели корейские инженеры перенастроили рулевой механизм, за счет чего он стал быстрее реагировать на действия водителя. Дополнительно автомобиль получил фирменную систему выбора режимов движения, которая меняет скорость переключения передач. Также она корректирует скорость реакции педалей и рулевого колеса в зависимости от предпочтений водителя.

    Корейская модель демонстрирует неплохие внедорожные способности. Впрочем, автомобиль лишен даже за доплату полноприводной трансмиссии. Отчасти внедорожные способности обеспечивают указанные корректировки конструкции подвески. Кроме того, за это отвечает 174-миллиметровый клиренс и усиленное днище. Но в целом XCeed больше ориентирован на передвижение по асфальту.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Kia XCeed 2021 года лишь недавно поступил на российский рынок. Поэтому сейчас оценить размер расходов, которые владелец понесет в связи с обслуживанием этой модели, достаточно сложно. Если судить по стандартному хэтчбеку Ceed, то оба мотора новинки отличаются неплохой выносливостью. В частности, ремонт турбины может потребоваться после 200 тысяч километров. Определенные вопросы вызывает роботизированная КПП, так как на других моделях Kia она не славилась хорошей надежностью. Что касается подвески, то, во-первых, детали к ней стоят сравнительно недорого (втулки стабилизаторов, например, обойдутся в 2-3 тысячи рублей), а во-вторых, она неплохо переносит езду по российским дорогам.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    По части динамики разгона XCeed способен оставить позади своих ближайших конкурентов. Корейская модель со стартовым мотором набирает первые 100 км/ч за 9,5 секунды, потребляя при этом около 6,5 литра горючего. Появление более мощного турбоагрегата приводит к тому, что ускорение до «сотни» занимает уже 7,5 секунды. Но средний показатель расхода топлива после этого увеличивается до 7,1 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как заявлено производителем, практически все кузовные панели у XCeed новые. При этом корейская модель исполнена в точном соответствии с последними моделями марки Kia с их характерной радиаторной решеткой, имеющей мелкую сетку, суженными и немного удлиненными фарами головного света и достаточно крупным передним бампером. Последний дополняется широким воздухозаборником трапециевидной формы. Боковую часть кузова XCeed отличают плавные переходы и немного ниспадающая линия крыши. Корма же характеризуется наличием «заваленного» стекла, между которыми расположились антикрыло и едва заметный спойлер. Задняя оптика также узкая, а бампер — расширенный.

    Одним из главных достоинств корейской модели является то, что она обеспечивает отличную обзорность из салона. Внутреннее пространство хорошо продумано с точки зрения эргономики. Салон выделяется за счет контрастных вставок и дорогостоящих отделочных материалов. Приборная панель у XCeed в топовых версиях виртуальная. На центральной консоли, как и у других моделей Kia, располагается на манер планшета сенсорный монитор. Несмотря на компактные размеры автомобиля, внутри него довольно просторно. Но объем багажного отсека не превышает 426 литров.

    К содержанию ↑

    Сроки выхода на рынок

    Новый XCeed поступил на российский рынок в начале лета 2020 года. Автомобиль собирается из готовых машинокомплектов на калининградском автозаводе.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Как было отмечено выше, прямых конкурентов у Kia XCeed в России нет. Если обращать внимание только на тип кузова, то в этот список можно включить Geely GS или даже Lada XRay Cross. Но по оснащению и техническим характеристикам XCeed превосходит Seltos и отчасти Sportage.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей