Четвертое поколение KIA Carnival дебютировало на российском рынке в апреле текущего года. Данный кросс-вэн позиционируется разработчиком, как модель, обладающая характеристиками кроссовера, а по уровню комфорта и безопасности являющейся вэном. На глобальном рынке «кореец» дебютировал раньше, и на него уже успел сформироваться устойчивый спрос. Наверняка это и стало одной из причин, по которой автомобиль был подвергнут испытаниям краш-теста со стороны австралийской организации ANCAP.

Если говорить о самой версии Carnival, принявшей участие в проверке безопасности, то она, по большому счету, отличается от глобальной вариации исключительно правым расположением рулевого механизма. Все остальные возможности австралийского кросс-вэна идентичны версиям на других автомобильных рынках.

Итак, краш-тест KIA Carnival проводился на базовой комплектации. В нее входят двойные фронтальные боковые подушки безопасности для защиты головы (первый, второй и третий ряды) и боковые подушки безопасности для защиты груди (первый ряд), а также коленная подушка безопасности водителя.

    Кроме того, в списке возможностей корейского кросс-вэна значится масса всевозможных электронных систем защиты: автономное экстренное торможение (Car-to-Car, Vulnerable Road User and Junction Assist), система, удерживающая авто в заданной полосе (LKA), предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и аварийное удержание полосы движения (ELK), система помощи водителю, ограничивающая максимально возможную скорость движения (SAS).

    Если говорить о недостатках комплектации, то среди тех ассистентов и сервисов, которые отвечают за безопасность пассажиров, можно отметить отсутствие:

    • центральной подушки безопасности, которая разделяет пассажиров и снижает риск нанесения взаимных травм при ДТП;
    • системы стабилизации кренов, которая способна удерживать автомобиль в поворотах, не давая ему заваливаться;
    • умного ключа, позволяющего удаленно управлять функционалом;
    • системы коннекта между автомобилем и инфраструктурой вне, а также другими автомобилями.

    Краш-тест Киа Карнивал представляет собой шесть различных вариаций проверки, включая боковые и фронтальные столкновения с препятствиями, а также имитация наездов на пешеходов. Именно по их результатам модель и получает ту или иную итоговую оценку.

    Для KIA Carnival эксперты определили общий уровень безопасности равный 5 звездам из пяти возможных. Автомобиль сумел зарекомендовать себя, как очень надежный и безопасный, в котором одинаково уверенно могут чувствовать себя взрослые пассажиры и дети.

    Уровень безопасности взрослых пассажиров, которые находятся в салоне, эксперты оценили на 90%. Единственным серьезным минусом здесь можно считать отсутствие центральной подушки безопасности, разделяющей передних пассажиров и исключающей возможность нанесениями ими травмы друг другу в момент аварии.

    Безопасность детей была оценена на 88%. В целом никаких серьезных нареканий система защиты кросс-вэна в данном направлении не вызвала, а все предусмотренные системы вполне добротно и четко выполняют свои функции.

    Как показал краш-тест Киа Карнивал, уровень защиты уязвимых участников движения, который может обеспечить автомобиль, составляет 68%. Все системы KIA Carnival при опасности на дороге срабатывают четко и своевременно, а единственным существенным недостатком эксперты назвали неспособность ассистента экстренного торможения распознать пешеходов, во время движения задом.

    Что касается безопасности, которую способны обеспечить встроенные ассистенты, то она составляет 82%. В данном виде испытания также весьма трудно придраться к работе встроенных систем. Тестирование показало, что при возникновении сложной обстановки на дороге, в большинстве случаев электронные ассистенты способны предупредить столкновение автомобиля с препятствиями, либо другими участниками движения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей