Новое, уже четвертое по счету поколение корейского кроссовера KIA Sorento дебютировало на европейском и российском авторынке в 2020 году. Данный паркетник пользуется спросом у автолюбителей, а потому проверка уровня его безопасности по методике организации EuroNCAP вызвала интерес со стороны многих экспертов и автомобилистов.

Нужно сказать, что краш-тест Киа Соренто, проводился с представителем европейского авторынка, который имеет некоторые различия в комплектациях, в сравнении с российским вариантом, однако назвать их критичными нельзя. В испытании принимал участие кросс, укомплектованный 1,6-литровым турбомотором и полноприводной системой, в пятиместной компоновке кузова.

Эксперты из EuroNCAP отметили, что новая версия Соренто оснащена внушительным списком активной и пассивной безопасности, который делает ее надежной и позволяет пассажирам чувствовать себя защищенными во время нахождения в салоне.

    Для комплектации, которая приняла участие в краш-тесте, производитель предложил комплект фронтальных и боковых подушек безопасности для передних пассажиров, центральную подушку между передними креслами, боковой эйрбег, защищающий голову заднего пассажира, передние и задние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также систему уведомления о не пристегнутых в салоне пассажирах, крепление Isofix. Кроме того, кроссовер оснащен и другими ассистентами, которые призваны предупреждать возникновение аварий. К их числу относятся: ассистент автоторможения, способный распознавать уязвимых участников движения на дороге, контроль за скоростью, помощник, удерживающий кроссовер в заданной полосе.

    В то же время, к числу недостатков паркетника можно отнести нехватку ряда защитных систем: отсутствие коленных подушек безопасности, для пассажиров заднего ряда система эйрбегов не предусмотрено вообще, автомобиль не комплектуется креслом для перевозки ребенка, ассистент экстренного торможения не способен распознать пешеходов во время движения задним ходом.

    Общая оценка безопасности автомобиля, которую озвучили эксперты, является максимальной — 5 звезд. Впрочем, по целому ряду отдельных тестов к кроссоверу могут быть вопросы. Например, как показал краш-тест Киа Соренто, общий уровень безопасности взрослых пассажиров, которые располагаются на передних креслах, составляет 82%. В данном случае, оценка могла бы оказаться существенно выше, но «в минус» сыграло отсутствие подушек безопасности и иных систем, которые могли бы не допустить повреждений коленей и ног. Кроме того, достаточно серьезные нагрузки испытывает грудная клетка водителя в момент фронтального столкновения с движущимся препятствием.

    А вот наличие разделительной подушки безопасности между передними креслами специалисты Euro NCAP оценили, поскольку она призвана исключить соприкосновение и нанесение травм друг другу в момент аварии.

    Краш-тест Kia Sorento показал, что безопасность детей оценена выше, чем взрослых, и составляет 85%. В данном случае работа всех систем близка к идеальной. Единственным существенным недостатком является минимально возможная защита зоны шеи пассажира, возрастом 10 лет.

    Что касается безопасности нового KIA Sorento в отношении уязвимых участников дорожного движения, то в данном случае испытания показали не самый радужный результат. Кроссовер сумел набрать лишь 63%. Однако нужно учитывать, что снижение оценки состоялось по причине отсутствия возможности ассистента экстренного торможения распознавать пешеходов и велосипедистов во время движения задним ходом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей