×

Владелица Kia Rio отсудила у компании 1,5 млн рублей за ржавеющий кузов автомобиля

Далеко не всегда недовольные покупатели получают достойную компенсацию за купленный некачественный товар, а особенно, когда речь идет об автомобилях. Но жительница Орла доказала, что за свои права не только можно, но и нужно бороться. Женщина подала в суд на представительство корейской компании Kia и выиграла дело, получив компенсацию в размере 1,5 млн рублей.

Седан Rio был куплен в 2014 году за 516 000 рублей. На автомобиль производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега (что наступит ранее).

Счастье владелицы длилось не долго, и уже в 2016 году на крыше появились первые следы коррозии. Позже ржавчина проявилась на двух стойках лобового стекла и крышке багажного отделения. Дилер взялся за кузовной ремонт, признав его гарантийным случаем, однако, проблема вернулась буквально через год. Уже весной 2017 года была выполнена повторная покраска кузова из-за вновь проявившихся «рыжиков».

Как оказалось, кузов автомобиля зацветал каждую весну, когда на улице была повышенная влажность, таял снег или шли дожди. И доказательством тому третье обращение клиентки к дилеру в мае 2018 года. Только на этот раз владелица решилась отказаться от кузовной покраски, вместо этого предоставив руководству центра акт о техническом состоянии транспортного средства. Представители торговой площадки документ приняли и подтвердили наличие указанной в нем проблемы.

После этого владелица седана потребовала от представительства бренда вернуть ей деньги за купленный автомобиль, а также разницу между стоимостью автомобиля 2014 года и актуальной версией (стоит напомнить, что за это время Рио вышел в новом поколении и ценник на него существенно увеличился). На данное требование она получила отказ, после чего женщина была вынуждена обратиться в суд.

В рамках разбирательства была проведена экспертиза, которая установила, что на данный момент такая комплектация седана оценивается в 1 114,9 тыс. рублей, а также то, что коррозия проявилась из-за производственного брака. Скорее всего, на предприятии был неверно подготовлен металл перед покраской или была нарушена технология нанесения ЛКП.

В итоге суд обязал представительство корейской компании выплатить орловчанке сумму в размере 1 114,9 тыс рублей. Дополнительно к ней прибавились неустойки в размере 300 000 рублей, штрафы (100 000 рублей) и компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей.

Стоит отметить, что такие случаи все чаще появляются в судебной практике. Например, несколькими месяцами ранее житель Саратова выиграл дело против «АвтоВАЗа» и отсудил у компании сумму в размере 840 000 рублей за бракованную Lada Vesta.

Автор: Алексей Подшивалов

Запись перемещена в архив
Нет больше статей