Кроссовер Kia Seltos 2022 года еще недавно постоянно появлялся в сводках новостей. Но теперь он практически не упоминается в мировых СМИ. Отчасти это связано с тем, что летом Kia представила рестайлинговую версию Seltos. Поэтому сейчас корейская компания не занимается разработкой обновлений для кроссовера. Но, как это нередко бывает, российский рынок преподнес некоторые сюрпризы.

Недавно компания Kia отправила отечественным дилерам последнюю партию Seltos. Производство кроссовера на калининградском автозаводе официально прекращено. Kia рассматривает варианты ухода с российского рынка, но планирует сохранить сервисное обслуживание автомобилей. В связи с этим будущее Seltos в нашей стране пока не определено. Более вероятно, что кроссовер окончательно покинет Россию. Его поставки (даже в рамках параллельного импорта) будут невыгодны, так как корейская модель потеряет одно из главных преимуществ: доступную цену.

    Впрочем, и сейчас Seltos стоит слишком дорого. Так, рекомендованная цена кроссовера в исполнении Style составляет 2 374 900 рублей. Однако большинство дилеров воспользовались ситуацией, связанной с уходом корейской модели с российского рынка. Поэтому в автосалонах цены на последнюю партию кроссовера выросли на 500 тысяч рублей. А некоторые дилеры подняли их на 1 миллион рублей. Та же комплектация Style во многих автосалонах доступна за 2,89 миллиона рублей.

    Несмотря на сказанное, Seltos все же может сохранить «прописку» в России, если Kia удастся удержать цены на кроссовер на приемлемом уровне. Компания недавно оформила сертификационные документы на Seltos и большинство других моделей, которые собираются на южнокорейском автозаводе. На домашнем рынке кроссовер предлагается за минимальные 20,6 миллиона вон, что в перерасчете по текущему курсу составляет 941 тысяча рублей. То есть даже после уплаты таможенных пошлин стоимость корейской модели может достигнуть двух миллионов рублей. В России сейчас, возможно, не осталось экземпляров Seltos, которые доступны по такой цене.

    В случае если компания Kia действительно наладит импорт кроссовера на отечественный рынок, то к нам приедет рестайлинговая версия, презентация которой официально не была проведена. Напомним, что дебютировавший в конце июня Seltos отличается от своего предшественника слегка переработанной внешностью. Корейские инженеры изменили форму радиаторной решетки, увеличив ее размеры. Также они дополнили головную оптику новыми светодиодными ДХО. Вместе с этим была изменена форма переднего бампера и кормовых фонарей.

    В салоне корейской модели теперь устанавливаются сдвоенные экраны, диагональ каждого из которых составляет 10,25 дюйма. Кроссовер лишился стандартного рычага КПП, место которого занял поворотный переключатель.

    Возможно, в Россию вернется Seltos с 2-литровым «атмосферным» мотором, максимальная мощность которого составляет 149 л.с. Кроссовер с данным агрегатом впервые появился на домашнем рынке именно после рестайлинга. Также в Южной Корее доступен Seltos с 1,6-литровым турбоагергатом, максимальную отдачу которого увеличили до 198 л.с. Этот мотор сочетается с 8-ступенчатым «автоматом», заменившим 7-скоростного преселективного «робота».

    Среди важных изменений, которые затронули Seltos в ходе рестайлинга, следует отметить улучшенный комплекс безопасности. Инженеры оснастили кроссовер камерой объемного обзора. Кроме того, корейская модель оснащается системой предупреждения столкновений при движении задним ходом и помощником при парковке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей