Недавно на российский рынок вышел компактный кроссовер Kia Sonet. Этот автомобиль, изначально созданный для Индии, продается в нашей стране почти за 3 миллиона рублей, что является высокой ценой для кроссовера. При этом в России доступна дореформенная версия корейской модели. Скоро в Индии стартуют продажи обновленного Kia Sonet 2024 года. Причем здесь кроссовер предложат по цене, эквивалентной 900 тысячам рублей в перерасчете по курсу.

Корейская новинка успела дебютировать еще в прошлом году (фото: Kia). Однако некоторые ее особенности стали известными лишь в последние несколько дней. Отметим, что сам кроссовер пережил первую серьезную модернизацию в своей истории: автомобиль дебютировал лишь в 2020 году. При этом кузов претерпел скорее точечные изменения. Так, кроссовер приобрел удлиненную радиаторную решетку, которая сохранила знакомую форму. Головная оптика теперь дополняется длинными светодиодными лентами, которые как бы «заостряют» ее. Более «грубыми» формами отличается передний бампер, дополненный прямоугольным воздухозаборником и крупной металлической вставкой. Сзади появились новые фонари.

    Интересно то, что интерьер, который Kia постоянно обновляет в своих моделях, у Sonet остался почти неизменным. Фактически корейский производитель только переработал панель управления климатической установкой, заключив ее между вертикальными дефлекторами обдува. Автомобиль предложат с электрическим люком, вентилируемыми креслами первого ряда и круиз-контролем. Также кроссовер комплектуется двумя соединенными между собой экранами диагональю 10,25 дюйма. Водительское кресло дополняется электроприводом, регулирующим положения в четырех направлениях.

    Несмотря на заявленную цену, Sonet выделяется высоким для своего класса уровнем безопасности. Автомобиль комплектуется камерами с 360-градусным обзором, шестью подушками, несколькими парковочными датчиками, индикаторами мониторинга давления в колесах и рядом водительских помощников. Но техническая часть у корейской модели осталась прежней.

    По умолчанию Sonet комплектуется 1,2-литровым безнаддувным агрегатом, выдающим не более 83 л.с. Этот мотор дополняется только 5-ступенчатой механической КПП. За доплату предложат литровый турбодвигатель, развивающий до 120 л.с. С данным мотором идут на выбор 6-ступенчатая механическая КПП, лишенная сцепления, или 7-скоростной «робот». Также кроссовер оснащается турбодизельным агрегатом на 1,6 литра и с отдачей в 116 л.с. Он дополняется указанными механическими КПП, а также 6-диапазонным «автоматом». Средний расход топлива у «атмосферника» составляет всего 5 литров, у турбомотора — 5,3 литра, у турбодизеля — 4,5 литра.

    Отметим, что практически сразу после презентации рестайлингового Sonet появилась информация о том, что Kia разрабатывает еще один компактный кроссовер Clavis. В модельном ряду он разместится на ступень выше. То есть его длина превысит 4 метра, так как у Sonet она равна 3995 мм. Характеристики нового Clavis пока не раскрываются: прототип кроссовера даже не успел выйти на дорожные испытания. По слухам, эта модель получит более агрессивный кузов, чем у Sonet.

    Также Clavis лучше подготовят к бездорожью. Последнее косвенно свидетельствует в пользу того, что кроссовер может получить подключаемый полный привод. Но более вероятно, что у него будет высокий дорожный просвет. Кроме того, Clavis может выйти как в гибридом, так и электрическом исполнении. Продажи кроссовера стартуют не ранее 2025 года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей