Корейский «бюджетник» KIA Rio является наиболее популярной иномаркой российского авторынка. Здесь автомобиль доступен в самых разных вариациях, с несколькими видами силовых установок и трансмиссий. В нашей же статье мы разберем как произвести замену масла в АКПП Киа Рио 3.

Несомненным преимуществом автомобиля является тот факт, что целый ряд операций, связанных с обслуживанием корейской модели, отечественные автолюбители могут выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам платного автосервиса. Чаще всего владельцы недорогих машин стремятся научиться самостоятельно менять масло в двигателе и трансмиссии. И если первый процесс является стандартным, то в случае с КПП, в зависимости от ее типа, могут быть некоторые нюансы и отличительные моменты.

    В данной инструкции будет рассказано о порядке замены масла в автоматической трансмиссии модели KIA Rio. Итак, согласно рекомендации производителя, смена жидкости, залитой в АКПП «корейца», должна происходить один раз в 6 лет либо в момент, когда машина проезжает расстояние в 90 тысяч километров.

    Если говорить об объемах жидкости, которая потребуется для замены, то в зависимости от рассматриваемого способа ее может понадобиться от 4 до 8 литров. Также обязательно нужно приобрести фильтр, который будет поменян в процессе смены масла в коробке. Что касается самого порядка проведения замены смазки, то его можно представить в виде нескольких последовательных этапов.

    Подготовительный этап предполагает обязательный прогрев двигателя автомобиля до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы трансмиссионная жидкость слилась скорее. После этого нужно установить автомобиль на смотровую яму либо подъемник, чтобы обеспечить улучшенный доступ к зоне проведения основных работ. Второй этап включает в себя непосредственно процесс смены жидкости в коробке.

    В данном случае необходимо выкрутить пробку из трансмиссионного поддона и подставить под вытекающую жидкость какую-либо емкость, куда она вся сольется. Когда вся «трансмиссионка» выйдет, ее можно вкручивать на место и приступать к снятию самого поддона. Поскольку он крепится на специальный герметик, то здесь потребуется приложить некоторые усилия. Затем необходимо слить остаток жидкости с самого поддона, очистить его от грязи и установить обратно, используя все тот же герметик. На этом же этапе нужно провести замену фильтра в самой КПП. Затем необходимо снять шланг, который подходит к радиатору, отвечающему за охлаждение трансмиссионной жидкости, и слить масло оттуда. После этого он устанавливается обратно на свое место.

    Третьим, завершающим этапом является долив жидкости в трансмиссию. Для этого потребуется вынуть щуп определения уровня масла и, установив на его место воронку, залить новую смазку. После того, как необходимый объем окажется в коробке, нужно запустить работу двигателя и, нажав на педаль тормоза, переключать передачи при помощи селектора, задерживаясь на каждой ориентировочно на 5-15 секунд. Затем необходимо заглушить мотор, выждать 10-15 минут и проверить уровень масла в коробке. При необходимости, выполняется его долив.

     

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей