Kia Ceed – достаточно востребованная модель в нашей стране. Ее популярность вызвана не самой дорогой стоимостью, привлекательной внешностью и неплохими техническими характеристиками. При этом обслуживание автомобиля может влететь в копеечку, особенно если речь идет про более свежие версии модели. Причем речь даже идет про стандартные процедуры, типа замены масла в АКПП либо двигателе внутреннего сгорания. Однако автовладелец может сделать эти работы самостоятельно, если будет знать правильную последовательность действий. В данной статье речь пойдет о замене масла в АКПП Киа Сид 1.6.

Для замены трансмиссионного масла (ATF) в Киа Сид, как правило, необходимо около восьми литров новой смазки. По регламенту автопроизводителя, проводится данная процедура один раз на 100 тысяч километров. Однако из-за отечественных дорог и тяжелых климатических условий, а также исходя из манеры вождения, этот интервал лучше сократить до 45 – 60 тыс километров. Кстати, частичную замену жидкости АТФ можно проводить уже на 30 – 40 тыс километров пробега. В этом случае потребуется около 4-х литров. Производитель советует покупать только оригинальный смазывающий состав либо подходящие по составу аналоги.

    Перед тем, как начать процедуру, необходимо подготовить весь необходимый инструмент. Для полной смены смазки понадобятся: воронка, канистра со свежей «трансмиссионкой», пустая емкость для отработки, набор ключей, в частности, головки на 10, 17 и 24 трещоткой, чистая ткань, силиконовый герметик, новые фильтр и прокладки. Предварительно «корейца» необходимо загнать на яму, подъемник либо эстакаду. Если такой возможности нет, то можно просто поддомкратить машину. Затем, чтобы она не сорвалась, следует подложить соответствующие упоры.

    Перед тем, как начать смену масла в автомобиле, необходимо завести его силовой агрегат и прогреть до рабочей температуры (еще до загона на яму или эстакаду). Это необходимо для того, чтобы смазка стала жидкой, а не вязкой, и без проблем вылилась из трансмиссионного блока. Далее требуется открутить блок сливного отверстия. Делается это головкой на 17. Отработка сливается в отдельную канистру. Желательно, чтобы она была прозрачной. Это нужно для того, чтобы можно было точно понять, какое количество ATF было в коробке передач. Именно столько смазки нужно залить обратно в АКПП. Отдельно отметим, что действовать необходимо аккуратно, так как можно обжечься об масло или двигатель.

    На следующем этапе необходимо открутить болты, которые держат поддон АКПП. Делается это ключом на 10. Последние 2 или три можно полностью не откручивать, важно, чтобы поддон накренился. Таким образом оставшаяся в нем смазка вытечет. А уже после этого откручиваем последние болты. Далее при помощи ветоши и WD 40 очищаются магниты и дно. Затем убирается весь нагар и металлическая стружка. Края поддона от старой прокладки очищаются и на ее место с помощью герметика крепится новая.

    Далее идет замена фильтра. После этого поддон возвращается на свое место. Затем настает момент заливки свежего масла. Для этого необходимо закрутить сливную пробку, предварительно поменяв на ней резиновую прокладку. Затем откручивается пробка отверстия заливки. В нее вливается требуемое количество ATF через воронку. После этого пробку, естественно, необходимо вернуть на место. На последнем этапе требуется проверить уровень смазки в АКПП. Для этого нужно завести мотор машины и перейти селектором «автомата» по всем передачам. Уровень масла должен находиться между двумя верхними точками.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей