×

Koenigsegg Gemera — один из самых быстрых автомобилей современностей, который сложно купить

Koenigsegg Gemera — четырехместный спортивный автомобиль серии Grand Tourismo. Но в отличие от аналогов, которые выпускают McLaren, Ferrari и другие компании, шведская модель предлагает действительно динамичную езду. Gemera способна ускоряться практически со сверхзвуковой скоростью и также быстро тормозить. То есть этот автомобиль не создан для езды по городу: в этих условиях его характеристики совершенно не раскрываются. Шведская модель, как и другие продукты марки Koenigsegg, собирается вручную. Поэтому она стоит действительно дорого: за нее просят более одного миллиона долларов. Но несмотря на это, Gemera очень сложно приобрести. Еще до выхода шведской модели очередь на нее растянулась на многие месяцы.

Koenigsegg Gemera

История создания

История разработки Koenigsegg Gemera началась с амбициозной идеи, которая казалась почти невозможной: создать первый в мире четырёхместный гиперкар, сохранив при этом дух и ДНК шведского бренда. Основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг всегда стремился переступать через те границы, которые устанавливает современный автопром, и Gemera не стала исключением.

Идея родилась из желания объединить практичность семейного автомобиля с эксклюзивностью и динамикой гиперкара. Команда шведской компании хотела доказать, что даже машина с четырьмя местами и достаточным пространством для багажа может быть невероятно мощной, лёгкой и технологичной. Работа над проектом велась в обстановке строгой секретности, а первые наброски и прототипы создавались с нуля, без оглядки на традиционные подходы.

Название «Gemera» — это игра слов, сочетающая шведское «ge» (давать) и «mera» (больше), что отражает философию автомобиля: он даёт больше возможностей, не жертвуя ничем. Дизайн разрабатывался так, чтобы сохранить агрессивные линии, характерные для моделей Koenigsegg, но при этом вместить просторный салон.

Презентация Gemera состоялась в 2020 году, и автомобиль сразу привлек к себе повышенное внимание. Это был не просто ещё один гиперкар, а принципиально новый класс автомобилей, сочетающий в себе то, что раньше считалось несовместимым. Koenigsegg в очередной раз доказал, что даже самые смелые идеи можно воплотить в жизнь.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Кенигсегг Гемера изначально оснащался трёхцилиндровым двигателем TFG с рабочим объёмом 2 литра, который дополнялся двумя турбинами и системой Freevalve, обеспечивающей бесклапанную работу. Этот агрегат развивал мощность 598 л.с. при 7500 об/мин и крутящим моментом 600 Н*м в диапазоне 2000–7000 об/мин. Он работал в паре с тремя электродвигателями: двумя на задние колёса (по 373 кВт и 1000 Н*м каждый) и одним на коленчатый вал (298 кВт, 500 Н*м), что в совокупности давало 1100 л. с. Комбинированная отдача гибридной силовой установки достигала 1700 л.с. с крутящим моментом 3500 Н*м, а при 4000 об/мин — до 11000 Н*м.

Двигатель поддерживал различные виды топлива, от E85 до стандартного бензина. Он поддерживал функцию отключения цилиндров, тем самым сокращая расход топлива примерно на 20% при эксплуатации в определенных ситуациях (когда не требовалась максимальная мощность). Запас хода на аккумуляторной батарее емкостью 14 кВт/ч составлял 50 километров. Без дозаправки Кенигсегг Гемера мог проезжать около 1000 километров.

Однако в июле 2024 года шведская компания объявила об отказе от трёхцилиндрового двигателя TFG в пользу 5,0-литрового битурбированного V8, который позаимствовали у модели Jesko. Этот двигатель развивает 2300 л. с. и 2750 Н*м крутящего момента на высооктановом топливе, работая в паре с 9-ступенчатой трансмиссией Light Speed Tourbillon (LSTT).

Кроме того, шведская компания представила в 2023 году новый электродвигатель Dark Matter мощностью 811 л.с. и крутящим моментом 1250 Н*м, заменивший предыдущую тройную электромоторную систему Koenigsegg Gemera. Позднее были пересмотрены другие характеристики гиперкара, благодаря чему совокупный запас хода в итоге достиг 1463 километров. Длина автомобиля составляет 4975 мм при колесной базе в 3000 мм. Ширина равна 1988 мм, высота — 1295 мм.

К содержанию ↑

Другие особенности

Koenigsegg Gemera оснащается стандартными коваными алюминиевыми колёсами с центральным замком размером 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади. В качестве опции доступны облегчённые колёса Aircore из углепластика. На выбор предлагаются разные типы шин, включая модификации, созданные специально для гонок по треку.

Тормозная система использует керамические диски диаметром 410 мм с шестипоршневыми суппортами спереди и 395 мм с четырёхпоршневыми сзади. В дополнение к этому внедрено электрическое усилительное устройство. Оно обеспечивает оптимальное тормозное усилие. Будучи первой полноприводной моделью бренда, Gemera получила интеллектуальную систему распределения крутящего момента и рулевое управление с переменным передаточным числом.

Несущая структура представляет собой монокок из углепластика с алюминиевыми подрамниками. В стандартную комплектацию входят электронная регулировка клиренса и титановая выхлопная система. Отличительной чертой дизайна стали отсутствие центральных стоек и массивные двустворчатые двери, открывающиеся против хода движения для удобного доступа в четырёхместный салон.

Интерьер выделяется кожаной отделкой, четырьмя терморегулируемыми подстаканниками, таким же количеством сенсорных дисплеев (два 13-дюймовых центральных экрана и два дополнительных для камер обзора), мультимедийной системой для всех пассажиров, беспроводными зарядками, трёхзонным климат-контролем, электроприводом сидений и 11-канальной аудиосистемой премиум-класса.

Для любителей трековых характеристик предлагается пакет Ghost, включающий расширенный сплиттер, S-образные воздуховоды, задний спойлер и другие аэродинамические элементы. Базовая версия гиперкара с трёхцилиндровым гибридным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 1,9 секунды, а ее максимальная скорость составляет 400 км/ч. При этом в электрическом режиме движения автомобиль может набирать 300 км/ч.

В 2022 году Koenigsegg анонсировала расширение производственных мощностей специально для выпуска Gemera. Новый комплекс площадью 30 000 кв.м. включает автоматизированные сборочные линии, клиентскую зону, офисные и логистические помещения. Производство Gemera ограничено 300 экземплярами.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей