×

Lamborghini Countach: 802 л.с., 320 км/ч и за 2,64 млн долларов. Один из лучших суперкаров в истории

В модельном ряду итальянского бренда Lamborghini есть необычный суперкар Countach. Этот автомобиль выпускался компанией в период с 1974 по 1990 годы. За все время производства с конвейера сошло 1997 единиц. Lamborghini Countach — один из наиболее узнаваемых автомобилей бренда благодаря своей футуристической внешности и революционному дизайну, разработанному знаменитым итальянским специалистом Марчелло Гандини из студии Bertone. Название машины не связано с корридой, как в случае с другими моделями бренда. Дословно имя суперкара означает удивленный возглас мужчины, увидевшего красивую женщину.

Lamborghini Countach

История создания

Модель дебютировала в виде концепт-кара LP500 на Женевском автосалоне в 1971 году, вызвав огромный интерес публики своим крайне необычным дизайном. После нескольких доработок, связанных с силовой установкой и исполнением кузова, серийная версия появилась в продаже в 1974 году. За весь период присутствия суперкара на конвейере было выпущено несколько поколений модели, отличавшихся типом двигателя, динамическими характеристиками и внешним оформлением. Впрочем, 1990-й не стал годом полного “ухода на покой” суперкара. Так, в 2021 году был выпущен Countach LPI 800-4 ограниченной серией.

Автомобиль сохранил все свои характерные “фишки”, включая “двери-бабочки”, а его главным отличием от моделей предыдущих версий является силовая установка. За базу взят все тот же мотор V12, выдающий мощность в 769 лошадиных сил. В пару к нему установлен электромотор на 48 вольт, добавляющий дополнительные 33 “лошадки” к общей отдаче. Суммарная производительность такой установки достигает 802 лошадиных силы. Несмотря на впечатляющую стоимость, составляющую 2,64 миллиона долларов, все 112 единиц Countach были распроданы практически моментально.

Нужно сказать, что стал символом роскоши и скорости эпохи 1970-х и 1980-х годов. Образ суперкара неоднократно использовался в массовой культуре: фильмах («Рембо 3»), музыке, компьютерных играх и даже в мультфильмах. Автомобиль также ассоциируется с образом успешного бизнесмена или голливудских звезд.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Как и в случае с другими суперкарами производителя, Ламборгини Каунтач обладал впечатляющими, как для того периода времени, силовыми возможностями. На начальном этапе производства автомобиль выпускался с мотором объемом 3,9 литра и мощностью 381 л.с. Для более поздних моделей предлагался 5,2-литровый V-образный двигатель на 12 цилиндров с отдачей 455 л.с. Силовая система располагалась в центральной части автомобиля. В пару к любому варианту двигателя производитель устанавливал пятиступенчатую механическую трансмиссию. Все версии итальянского авто являлись заднеприводными. 

Подобные характеристики обеспечивали суперкар Lamborghini возможностью разогнаться до 100 км/ч за 4,9-5,2 секунды. Его предельная скорость достигала значений в 280-320 км/ч. Заявленный производителем расход топлива в условиях городского режима езды составлял 19,4 литра. Размеры кузова более ранней версии были равны 4140х1890х1070 мм. Клиренс и колесная база достигали 125 мм и 2450 мм, соответственно. В более поздних версиях ширина кузова выросла до 2000 мм, что позволило увеличить расстояние между осями до 2500 мм. 

К содержанию ↑

Особенности дизайна

Двухдверное купе Ламборгини Каунтач обладало ультранизким клиновидным кузовом, одной из главных особенностей которого являлись характерные вертикальные двери типа «крылья чайки». Такое решение дизайнер использовал не только для придания спорткару оригинальности, но и по причине чрезмерной ширины автомобиля, в котором стандартные двери были бы крайне неудобны. Также необычным решением для моделей того периода являлось решение оснастить машину выдвижной головной оптикой.

В целом корпус итальянской модели состоял из различных плоскостей, выполненных в форме трапеций. Хотя в дизайне суперкара и присутствовали плавные линии, его внешняя угловатость все же являлась своеобразной «визитной карточкой» Countach. Кроме того, такое исполнение позволило добиться эффекта аэродинамического крыла, который обеспечил авто лучшей устойчивостью при движении на высокой скорости. 

Весьма оригинально выглядят небольшие вентиляционные отверстия, которые расположились на дверях и задних крыльях автомобиля. Помимо своеобразного стиля они играют и практическую роль — обеспечивают двигатель дополнительным притоком воздуха, необходимым для его охлаждения. При создании кузова суперкара производитель применил наиболее передовые материалы и технологий своего времени: алюминий, а также карбоновые композитные материалы.

Интерьер суперкара был выполнен из наиболее современных материалов того времени, а его главной особенностью являлась низкая посадка. Кресла в салоне располагались настолько низко, что водитель сидел практически на полу. Такая посадка также обуславливала то, что в первых версиях Lamborghini Countach водитель был практически полностью лишен обзора через кормовое окно. Поэтому вместо установки зеркала заднего вида в автомобиле была предусмотрена надстройка, напоминающая по функционалу перископ на подводной лодке.

Сегодня Lamborghini Countach является коллекционной редкостью и предметом гордости владельцев классических спортивных машин. Даже спустя десятилетия после завершения производства эта модель продолжает привлекать внимание любителей автомобильного искусства и служит вдохновением для современных дизайнеров.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей