×

Lamborghini Gallardo — один из лучших автомобилей компании, которому пришлось уйти с рынка

Lamborghini Gallardo стал одним из самых продаваемых автомобилей в истории итальянской марки. Эту машину некоторые рассматривали как уменьшенную копию Murcielago. Однако Gallardo был другим суперкаром с менее мощным техническим оснащением. Но несмотря на это, данная модель дважды за свою историю переживала плановое обновление. Также производитель выпустил свыше десяти различных модификаций. Были и уникальные версии типа полицейских машин, которые использовались в Италии. Кроме того, Lamborghini выпустила ограниченным тиражом гоночный Gallardo, адаптировав его к дорогам общего пользования. Однако автомобиль «прожил» на мировом рынке только 10 лет, после чего ему на замену итальянская компания выпустила Huracan.

Lamborghini Gallardo

История создания

История создания Lamborghini Gallardo началась в конце 1990-х годов, когда итальянская компания, переживавшая период финансовой нестабильности, была приобретена немецким концерном Volkswagen Group и перешла под контроль Audi. Это событие стало поворотным моментом для бренда. Новые владельцы стремились расширить модельный ряд, сделав его более доступным, но без утраты фирменного духа Lamborghini.

Идея создания «младшей» модели возникла не на пустом месте: еще в 1995 году был разработан прототип Cala с двигателем V10, который так и не пошёл в серию из-за недостатка финансирования. Под крылом Audi проект возродился, и работа над Gallardo началась с участием инженеров из Ингольштадта, что привнесло в автомобиль немецкую точность и надёжность.

Презентация суперкара состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне, где автомобиль сразу привлёк внимание своим дизайном, сочетающим агрессивный и элегантный вид. Название модели продолжило традицию Lamborghini, связанную с боевыми быками: Gallardo — это порода, выведенная в 18-м веке испанским скотоводом Франсиско Гальярдо. Дизайн кузова, разработанный при участии ателье ItalDesign и доработанный в Centro Stile Lamborghini, отличался строгими линиями и отсутствием излишеств, таких как знаменитые «двери-ножницы», которые решили не использовать для этой модели. Вместо них Gallardo получил классические распашные двери, что подчёркивало его практичную направленность.

Производство модели развернули на заводе в Сант’Агата-Болоньезе, где каждый автомобиль собирали вручную. Gallardo быстро завоевал популярность, став самой массовой моделью в истории марки: за 10 лет было выпущено 14 022 экземпляра. Успех объяснялся не только дизайном, но и продуманной концепцией. Это был первый Lamborghini, который позиционировался как «суперкар на каждый день». В 2013 году производство завершилось, и последний экземпляр — родстер LP570-4 Spyder Performante — сошел с конвейера, уступив место преемнику Huracan.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Ламборгини Галлардо оснащался пятилитровым атмосферным двигателем V10 мощностью 500 л.с. в базовой модификации. Этот агрегат позволял автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигать максимальной скорости 309 км/ч. Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: шестиступенчатая механическая КПП или роботизированная система e-gear.

В 2005 году появилась SE-модификация с увеличенной до 520 л.с. мощностью двигателя. Благодаря техническим доработкам, включая усовершенствованное рулевое управление и облегченные колесные диски, время разгона сократилось до 4 секунд, а максимальная скорость возросла до 315 км/ч. В том же году был представлен родстер с аналогичным силовым агрегатом. Из-за особенностей конструкции открытого кузова ускорение до 100 км/ч увеличилось до 4,3 секунды, а максимальная скорость с открытым верхом составляла 314 км/ч.

Наиболее производительной версией стал Lamborghini Gallardo Superleggera 2007 года. За счет применения карбоновых деталей кузова, удаления шумоизоляции и использования облегченных сидений масса автомобиля снизилась до 1,33 тонны. Мощность двигателя достигла 530 л.с., что обеспечило ускорение за 3,8 секунды до 100 км/ч.

К содержанию ↑

Характеристики второй версии

В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили обновленную версию Ламборгини Галлардо LP560-4. Автомобиль получил модернизированный 5,2-литровый двигатель V10 мощностью 560 л.с., что позволило улучшить динамические показатели: разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 3,7 секунды, а максимальная скорость возросла до 325 км/ч.

Позже появилась открытая версия с тем же 560-сильным двигателем, но с несколько измененными характеристиками: разгон до 100 км/ч занимал 4 секунды, а максимальная скорость составляла 324 км/ч. Механизм складывания мягкой крыши сохранил прежнее время работы — 20 секунд.

Для гоночной серии Super Trofeo создали специальную модификацию с увеличенной до 570 л.с. мощностью и сниженной до 1,3 тонны массой. Автомобиль оснащался карбоновым аэродинамическим обвесом и регулируемым антикрылом.

В 2009 году выпустили ограниченную серию Valentino Balboni в заднеприводном исполнении и с 550-сильным двигателем. Автомобиль в этой модификации сбросил около 30 килограммов, поэтому он мог ускориться до до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В 2010 году представили облегченную версию Superleggera с широким применением карбона в конструкции. Масса автомобиля составила 1,34 тонны, а время разгона до 100 км/ч сократилось до рекордных 3,4 секунды. В том же году появился родстер Spyder Performante с 570-сильным мотором и массой 1485 кг, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Завершающей специальной версией стала модификация Stradale, вышедшая в 2011 году: гоночная модель для дорог общего пользования с двигателем 570 л.с., сохранившая впечатляющее ускорение 3,4 секунды до 100 км/ч благодаря той же массе, что и у Superleggera. В ноябре 2011 года представили заднеприводный родстер мощностью 550 л.с., который разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигал скорости 319 км/ч.

К содержанию ↑

Последнее обновление

В сентябре 2012 года на Парижском автосалоне представили обновленную версию Lamborghini Gallardo с переработанной аэродинамикой. Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, где пересмотрели форму воздухозаборников и воздухоотводов для улучшения охлаждения. В октябре того же года появилась открытая модификация с аналогичными внешними изменениями, сохранившая 560-сильный 5,2-литровый двигатель V10.

Одновременно с ним была представлена гоночная версия с увеличенной до 570 л.с. мощностью. Инженеры доработали аэродинамический комплект, улучшили тормозную систему и динамические характеристики для участия в одноименной гоночной серии. Все модификации сохранили фирменную полноприводную трансмиссию и алюминиево-карбоновую платформу, обеспечивающую оптимальное распределение веса. Эти модели стали последними существенными обновлениями Gallardo перед снятием с производства в 2013 году.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей