В 1966 году спорт-кар Lamborghini Miura P400 был оснащен двигателем V12 с поперечным расположением в середине и задней части, чем утвердил свой легендарный статус в истории. Именно тогда и родился термин «суперкар».

Сага о двигателе V12 вращается вокруг модели Miura, а 12-цилиндровый мотор вот уже почти 60 лет приводит в движение культовые модели Lamborghini, олицетворяя собой технологические инновации, дальновидность и инженерию, которые являются ДНК бренда. 2022-ый — последний год, когда машины итальянской компании будут оснащаться чистым ДВС V12, а с появлением Aventador Ultimae эта славная эра официально подошла к концу. В 2023 году Lamborghini запустит свою первую серийную гибридную модель, что положит начало электрификации. Основанная в 1963 году итальянская марка сумела закрепиться на вершине конкурентного рынка высокопроизводительных автомобилей менее чем за два года.

    В то время молодые инженеры Джампаоло Даллара и Паоло Станцани отвечали за техническую разработку и производство Lamborghini. Успех Miura во многом обусловлен ее необычным двигателем: 4-литровый 60-градусный V12 с четырьмя карбюраторами типа Weber 40 IDL 3L мощностью 350 и 370 л.с. в моделях P400, P400S и P400SV, соответственно. И 385 лошадиных сил было достаточно, чтобы сделать Miura самым быстрым серийным автомобилем в мире в то время. Его успеху также способствует превосходный дизайн компании Carrozzeria Bertone. Miura достигла уровня продаж, никогда ранее не наблюдавшегося у Lamborghini: компания первоначально планировала реализовать 50 единиц за три года, но в конечном итоге продала в общей сложности 763 экземпляра за семь лет с 1966 по 1973 годы.

    Инженер Паоло Станцани (1936-2017) был одним из первых талантов, нанятых Ферруччо Ламборджини. Он был назначен сразу после окончания Университета Модены и стал одним из самых важных персонажей в истории двигателя V12 и бренда в целом. Станцани модифицировал агрегат, разработанный инженером Джотто Биззаррини. Кроме того, он занимал в Lamborghini ряд должностей от технического директора до руководителя производства и генерального директора. Помимо Miura он также внес чрезвычайно важный вклад в производство Countach, Espada и Urraco, причем модель Urraco была его личным фаворитом.

    Сразу же после выхода Miura стала самой востребованной машиной среди кинорежиссеров — она снялась более чем в 43 фильмах и часто играла «главные роли». Одним из самых известных экранных моментов, несомненно, является фильм 1969 года «Ограбление по-итальянски».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей