×

Lamborghini Murcielago — суперкар, который установил много рекордов, но покинул рынок

Lamborghini Murcielago пришел на смену Diablo, который к началу 21-го века технически и морально устарел. Итальянская модель, как и ее предшественники, сразу привлекла в себе внимание не только завидными характеристиками, но и внешним видом: изображения суперкара в то время можно было увидеть в самых неожиданных местах. Murcielago выпускали на протяжении девяти лет. За это время итальянская компания представила несколько модификаций этого суперкара, каждая из которых отличалась улучшенными техническими характеристиками. После Murcielago Lamborghini выпустила несколько автомобилей. Но этот суперкар все еще покупают коллекционеры, так как по динамике и привлекательности итальянская модель по-прежнему превосходит многие современные аналоги.

Lamborghini Murcielago

История создания

История создания Lamborghini Murcielago началась на рубеже тысячелетий, когда компания переживала период трансформации. В 1998 году она вошла в состав концерна Audi, что открыло новые возможности для развития. Немецкие инженеры и дизайнеры, уважая наследие итальянского бренда, взялись за создание флагманской модели, которая должна была заменить легендарный Diablo.

Работа над проектом началась под руководством Люка Донкервольке, бельгийского дизайнера, который вдохнул в Murcielago дух агрессии и элегантности. Название автомобиль получил в честь боевого быка, который в 1879 году выстоял в схватке с матадором, проявив невероятную стойкость. Это имя идеально отражало характер машины — мощной, бесстрашной, но при этом утончённой.

Презентация состоялась в 2001 году на автосалоне в Болонье, и Murcielago мгновенно покорил публику. Клиновидный силуэт, раздвижные двери и фирменная стилистика Lamborghini сделали его иконой дизайна. Автомобиль стал символом новой эпохи для итальянской марки, сочетая в себе традиционную эксцентричность с современными технологиями.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Итальянская компания выпустила 9 модификаций Ламборгини Мурселаго, каждая из которых отличалась своими техническими характеристиками.

Murcielago

Первое поколение Murcielago оснащалось 6,2-литровым V12 мощностью 580 л.с. при 7500 об/мин и крутящим моментом 650 Н*м при 5400 об/мин. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая коробка передач с постоянным полным приводом (70% момента на заднюю ось, 30% — на переднюю через вискомуфту). Разгон до 100 км/ч занимал 3,8 секунды, максимальная скорость составляла 330 км/ч.

Кузов сочетал стальную пространственную раму с панелями из углепластика, а подвеска использовала двойные поперечные рычаги с электронно-управляемыми амортизаторами. Тормозная система включала в себя вентилируемые диски с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.

Murcielago LP 640 (2006–2010)

Модернизированная версия Ламборгини Мурселаго получила увеличенный до 6,5 литров двигатель V12, развивающий 640 л.с. при 8000 об/мин и 660 Н*м крутящего момента при 6000 об/мин. Благодаря этому разгон до 100 км/ч сократился до 3,4 секунды, а максимальная скорость выросла до 340 км/ч.

В трансмиссии появилась опциональная 6-ступенчатая роботизированная коробка E-gear с режимами Sport, Auto и ручным переключением подрулевыми лепестками. Были доработаны подвеска, выхлопная система и тормоза (опционально предлагались карбон-керамические диски).

Murcielago LP 640 Roadster (2006–2010)

Открытая версия сохранила технические характеристики купе, включая 640-сильный двигатель и полный привод. Однако из-за изменений в аэродинамике максимальная скорость снизилась до 330 км/ч, а разгон до 100 км/ч увеличился до 3,9 секунды. Для компенсации жёсткости кузова без крыши использовались усиленные элементы конструкции.

Murcielago LP 650-4 Roadster (2009)

Ограниченная серия из 50 экземпляров получила форсированный до 650 л.с. двигатель (разгон до 100 км/ч — 3,4 секунды). Отличия от стандартного Roadster заключались в доработанной системе впуска и настройках электроники.

Murcielago LP 670-4 SuperVeloce (2009–2010)

Самая мощная версия Murcielago развивала 670 л.с. при 8000 об/мин и 660 Н*м крутящего момента при 6500 об/мин. Благодаря облегчению на 100 кг (за счёт карбоновых элементов в кузове, интерьере и подвеске) разгон до 100 км/ч сократился до 3,2 секунды, а максимальная скорость достигла 342 км/ч. В стандартную комплектацию вошли карбон-керамические тормоза, усовершенствованная подвеска и роботизированная коробка E-gear. Механическая КПП предлагалась как опция. Всего выпущено 350 экземпляров.

Murcielago R-GT (2003–2010)

Гоночная модификация для класса GT1 имела облегчённый до 1100 кг кузов, задний привод (по регламенту) и 7-литровый V12 мощностью 590 л.с. с 710 Н*м крутящего момента. Несмотря на участие в гонках FIA GT и 24 часа Ле-Мана, серьёзных успехов она не добилась, за исключением нескольких подиумов и одной победы в Китае в 2010 году.

К содержанию ↑

Другие особенности

Lamborghini Murcielago помимо впечатляющих технических характеристик обладал рядом уникальных инженерных решений и особенностей, о которых редко упоминают. Одной из таких деталей стала система охлаждения двигателя, в которой использовались специальные воздуховоды в задних крыльях. Эти каналы направляли набегающий поток воздуха к радиаторам, что позволяло эффективно охлаждать мощный V12 даже при экстремальных нагрузках. Особого внимания заслуживает трансмиссия с вискомуфтой, которая автоматически распределяла крутящий момент между осями в зависимости от условий движения. Эта система, разработанная совместно с Audi, обеспечивала не только превосходную разгонную динамику, но и неожиданно хорошую управляемость на скользких покрытиях для автомобиля такого класса.

Интересной особенностью суперкара была система смазки двигателя с сухим картером, которая предотвращала масляное голодание при экстремальных перегрузках. Это решение особенно ценилось владельцами, использовавшими автомобиль на треке. Необычным инженерным решением стало размещение топливного бака: он был расположен перед двигателем, что улучшало развесовку и снижало риск возгорания при заднем столкновении. В салоне скрывалась еще одна уникальная деталь — электронная приборная панель с аналоговыми стрелочными приборами, которые фактически были виртуальными, но имитировали классические циферблаты. Эта система позволяла менять цвет подсветки и конфигурацию отображения информации.

Особого упоминания заслуживает акустическая система. Вопреки ожиданиям, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции и качеству звука, установив акустику, разработанную специально для этого автомобиля с учетом особенностей его интерьера.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей