Материнская компания Volkswagen Group ранее уже заявляла, что инвестирует более 100 миллиардов долларов в разработку электромобилей, но ее суббренд суперкаров Lamborghini не проявляет никаких признаков движения в этом направлении. По словам генерального директора марки Стефана Винкельманна, нишевый автопроизводитель ждет окончательных решений от Европейского Союза, прежде чем решить, стоит ли полностью переходить на «зеленые» модели.

Несмотря на то, что другие автопроизводители планируют отказаться от моделей с бензиновыми двигателями к 2030 году, Винкельманн сказал, что пока не может гарантировать, что Lamborghini станет полностью электрическим брендом. Кроме того, итальянский автопроизводитель ждет, сможет ли синтетическое топливо, используемое дочерней компанией Porsche, стать углеродно-нейтральной альтернативой электромобилям на батареях.

«Это несколько преждевременно, потому что ранее в этом году Европейский парламент решил, что он запретит бензиновые и дизельные двигатели к 2035 году, поэтому нам не нужно принимать решение сейчас», — сказал Винкельманн. «У нас все еще есть возможность перейти на синтетическое топливо, но это означает, что для этого должны быть приняты изменения в законодательстве, чего я не могу предвидеть прямо сейчас. Если этого не произойдет, мы начнем полностью электрифицировать свой модельный ряд», — добавил он. На этом фоне Lamborghini планирует выпустить Huracan Sterrato — сверхмощную внедорожную версию своего купе с двигателем V10, в конце этого года, а первый электромобиль марки запланирован на 2028 год.

    В то время как большая часть автомобильной промышленности страдает от нехватки полупроводниковых чипов, Lamborghini заявила, что за шесть месяцев достигла рекордных продаж. В первой половине 2022 года бренд реализовал 5090 машин по всему миру, что на 30,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам Винкельманна, глобальный дефицит увеличил затраты Lamborghini и увеличил сроки доставки, но не повлиял на производственные операции. «У нас небольшие объемы и высокая маржа, поэтому мы получаем приоритет в поставках полупроводниковой группы. Пока мы можем решать эти проблемы, и мы не потеряли ритм нормального производства».

    Нет больше статей