Lexus ES 250 — седан бизнес-класса, выпускаемый японским производителем с 1989 года. Рассчитанный изначально на потребителей из Соединенных Штатов Америки, автомобиль получил высокую оценку, а его коммерческий успех позволил компании расширить производство новой модели для рынков европейских стран, включая и Россию, где он представлен с ноября 2010 года. Лексус ЕС 250 2014 (6 поколения) выпускался с апреля 2012 по сентябрь 2015 годов. После этого на рынок была выведена рестайлинговая версия автомобиля. Официальная премьера седана для российского авторынка состоялась во время проведения ежегодного автомобильного салона в Москве. Несмотря на большой выбор модификаций, российским автолюбителям автомобиль был доступен с одним типом двигателя и одной единственной коробкой передач. Седан неоднократно побеждал в номинациях как самый безопасный автомобиль и получил максимальное количество звезд по результатам краш-тестов.

Лексус ЕС 250 2014

Технические характеристики

Lexus ES 250 2014 года выпуска оснащен 2,5-литровым 184-сильным «атмосферником». Силовой агрегат представляет собой рядный, 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива, который соответствует требованиям стандарта Евро-4. Данный мотор способен обеспечить скорость до максимального уровня в 207 км/ч и разгон до сотни за 9,8 секунд. Расход бензина марки АИ-95 в режиме езды трасса/город составляет 7,9 литров.

    Лексус ЕС 250 2014 года выпуска получил автоматическую 6-ступенчатую коробку. Переднеприводной седан имеет полностью независимую переднюю подвеску.

    Среди основных технических характеристик модели можно выделить следующие:

    1. Размеры кузова – 4900 х 1820 х 1450 мм.
    2. Колесная база – 2820 мм.
    3. Клиренс – 151 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Вес автомобиля – 1650 кг.
    6. Допустимая полная масса – 2100 кг.
    7. Емкость топливного бака – 65 литров.
    8. Объем багажника – 460 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Являясь представителем бизнес-класса, Лексус ЕС 250 6 поколения обладает высоким уровнем комфорта, а его богатое оснащение привлекает большое количество автолюбителей. В качестве основных преимуществ седана его владельцы чаще всего отмечают:

    1. Просторный салон.
    2. Надежность.
    3. Высокая ликвидность на вторичном рынке.
    4. Хорошая шумоизоляция.
    5. Современный дизайн кузова.
    6. Вместительный багажник.
    7. Высокая динамика.
    8. Мягкая подвеска.
    9. Доступная цена запчастей.
    10. Теплый салон.
    11. Быстрый запуск двигателя в холодное время года.
    12. Высокое качество металла.
    13. Хорошая антикоррозийная обработка.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на целый ряд преимуществ, Lexus ES 250 6 поколения все же имеет и определенные недостатки, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Маленькая высота дорожного просвета.
    2. Тонкое лакокрасочное покрытие.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Несмотря на свою принадлежность к премиальному классу, автомобиль имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие, что характерно для большинства представителей японского автопрома. Царапины и сколы появляются даже в результате незначительного воздействия. Спасает ситуацию хорошая антикоррозийная обработка, в результате чего очаги со вздутием краски практически не встречаются на кузове автомобиля. А вот днище, после того как стирается защитное покрытие, довольно быстро покрывается ржавчиной. Как правило, это происходит через 5 – 7 лет эксплуатации. Также довольно слабую устойчивость к механическим воздействиям имеет лобовое стекло, поэтому довольно часто можно встретить автомобили со сколами и трещинами. Очень быстро начинает мутнеть пластик на передних фарах и, чтобы вернуть ему прозрачность, приходится регулярно проводить полировку.

    Двигатель

    На автомобиле безальтернативно установлен 2,5 литровый, 184 сильный мотор, который является достаточно надежным и выносливым при условии своевременной замены масла, которую необходимо производить каждые 7 – 12 тыс. км. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя системы газораспределения. Если не устранить данную проблему, то это может привести к тому, что клапана встретятся с поршнями и тогда уже потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Примерно каждые 70 – 90 тысяч выходит из строя помпа. Мотор очень чувствителен к перегреву, поэтому минимум один раз в год потребуется промывка всей системы охлаждения с заменой антифриза. На автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. наблюдается повышенный расход масла. Цепь привода ГРМ в среднем служит 150 тыс. км.

    Трансмиссия

    6-ти ступенчатая автоматическая коробка при условии своевременного технического обслуживания, проводить которое нужно каждые 40 – 50 тысяч, и бережной эксплуатации способна проработать, не доставляя хлопот автолюбителям, до 200 – 250 тыс. км. Самым слабым местом в АКПП является гидроблок. В процессе эксплуатации в корпусе блока накапливается выработка, которая приводит к износу соленоидов. Сигналом о выходе их из строя служат рывки при включении повышенных передач. Чаще всего автомат ломается из-за неправильной эксплуатации. Коробка рассчитана на спокойную езду, а не на «рваный» дрифт с резким ускорением и экстренным торможением.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска автомобиля с передними и задними амортизационными стойками является достаточно надежной. Как правило, до 60 тыс. км. придется поменять втулки и стойки стабилизатора. Порядка 120 – 150 тысяч проходят амортизаторы. От 100 до 130 тыс. км. – срок службы шаровых опор и рулевых наконечников. Более 100 тысяч работают задние сайлентблоки на рычагах, в то время, как передние имеют практически неограниченный срок службы. Специалисты рекомендуют уделять внимание работоспособности задних тормозных механизмов, поскольку суппорты часто после 130 тысяч пробега начинают подклинивать. Замена колодок в зависимости от стиля езды может потребоваться при пробеге от 30 до 60 тыс. км. Примерно вдвое дольше прослужат тормозные диски.

    Электрическая рулевая рейка крайне редко доставляет проблемы владельцам автомобиля. Как правило, те недостатки, которые и возникали, проявлялись довольно рано и были устранены по гарантии.

    Другие проблемы

    Автомобиль полностью лишен каких-либо заметных проблем. Некоторые владельцы отмечают сбои в работе электрики, которые приводят к «зависанию» мультимедийного комплекса и ошибкам в работе климатической установки. Также довольно часто перегорают лампочки в передних фарах и задних фонарях.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Приобретая автомобиль 2014 года выпуска на вторичном рынке, автолюбители лишены какой-либо альтернативы при выборе силового агрегата и трансмиссии. 2,5 литровый бензиновый мотор является вполне надежным и способен обеспечить высокие динамические характеристики, при этом его расход не выглядит критично, учитывая высокий класс модели. Автоматическая коробка при условиях использования качественного масла и своевременного технического обслуживания имеет достаточно большой ресурс. Однако данная трансмиссия вряд ли подойдет для молодежной аудитории, исповедующей агрессивный стиль езды.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Лексус ЕС 250 2014 в силу своей надежности, высоких технических характеристик и богатой комплектации обладает высокой ликвидностью на вторичном рынке России. Несмотря на свой возраст, этот представитель бизнес-класса и сегодня имеет достаточно высокую стоимость. Проанализировав отзывы реальных покупателей и владельцев, а также поданные объявления о продаже можно сделать вывод о том, что купить автомобиль можно в среднем за 1 миллион 420 тысяч рублей.  Данная цена соответствует моделям в хорошем техническом состоянии и не участвовавшим в ДТП. Однако приведенные цифры являются приблизительными, поскольку каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как пробег, комплектация и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5 AT 2WD 25th Anniversary Edition2015 — 20151 948 000ПереднийАКПП 624949.8207184 (135) / 60007,9
    22.5 AT 2WD Premier Special Edition2013 — 20152 284 000ПереднийАКПП 624949.8207184 (135) / 60007,9
    32.5 AT 2WD Comfort2012 — 20151 839 000ПереднийАКПП 624949.8207184 (135) / 60007,9
    42.5 AT 2WD Executive2012 — 20151 903 000ПереднийАКПП 624949.8207184 (135) / 60007,9
    52.5 AT 2WD Luxury2012 — 20152 306 000ПереднийАКПП 624949.8207184 (135) / 60007,9
    62.5 AT 2WD Premium 12012 — 20152 180 000ПереднийАКПП 624949.8207184 (135) / 60007,9
    72.5 AT 2WD Premium 22012 — 20152 142 000ПереднийАКПП 624949.8207184 (135) / 60007,9

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Безусловно, Лексус ЕС 250 является мечтой многих автомобилистов, привыкших к высокому уровню комфорта. Однако, рассматривая данную модель в качестве основного варианта покупки, не лишним будет обратить внимание на другие автомобили, представленные в ценовой категории от 1 400 000 до 1 450 000 рублей. За эти деньги можно также приобрести седаны известных мировых автопроизводителей, которые пользуются довольно большой популярностью у российских автолюбителей. Среди них такие модели, как: Volvo S60 T3 Momentum, Honda Accord 2.4 Executive, Volkswagen Passat 1.8 Highline, Nissan Teana 3.5 Premium и Toyota Camry 2.5 Elegance Plus.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей