Автомобильный бренд Lexus принадлежит японскому производителю Toyota Motor. Подразделение специализируется на выпуске роскошных автомобилей. В первое время, модели поставлялись только на американский рынок, позже марка распространилась далеко за пределы Штатов. На данный момент продажи налажены более, чем в 70 странах. Центральный офис расположен в Нагои (Япония).

Начало истории японского бренда – 1983-1990 года

История Лексус началась только в 1983 году. Таким образом, компания признается одной из самых молодых в японском автобизнесе. В тот год председатель правления Тойота ставит цель – сделать самый лучший представительский автомобиль, который бы не имел аналогов в мире. К тому же, в эти годы был свеж в памяти топливный кризис, наступивший в 70-х годах. Покупатели вновь присматривались к дорогим автомобилям, а поскольку большинство производителей отказались от заполнения этого сегмента – дорога была открыта. В 80-х годах премиальные, надежные и качественные автомобили обретали вторую жизнь. Ярче всего тенденция прослеживалась в США. На тот момент Тойота Мотор уже активно занималась поставками надежных машин, но назвать их люксовыми было нельзя. В этот момент, руководство принимает решение об образовании подразделения, которое бы смогло охватить привлекательную часть рынка.

    Конечно, чтобы пойти на столько рисковый финансовый шаг, эксперты принялись масштабно исследовать существующий рынок. Долгое проектирование привело к жарким спорам среди руководящего состава Toyota. Одна часть была уверена, что для создания роскошных автомобилей необходим новый бренд, другие настаивали на сохранении имени, чтобы сделать универсальный бренд, а выпуском дорогих моделей привлечь внимание и к дешевым. Жаркие споры привели к потребности проводить исследования внутри страны-экспортера. В Калифорнии был арендован дом, куда в 1985 году съехались дизайнеры и разработчики. В течении года они изучали вкусы, образ жизни, особенности жизни потенциальных покупателей.  В итоге, они пришли к выводу о необходимости появления нового бренда и создания измененного канала продаж. Так и появилось подразделение Тойота – Лексус.

    В 1986 году рекламное агентство, с которым давно сотрудничала материнская фирма, Saatchi & Saatchi организовывает отдельную «ветку», которая начинает заниматься созданием и продвижением марки. К делу подключается и консалтинговая компания, подготовившая список из 219 потенциальных названий. Именно из них выбрали «претендентов» на звание марки. В число входили — Vectre, Verone, Chaparel, Calibre и Alexis. Ставка была сделана на последнее. Однако у руководства вызывало сомнение, насколько целесообразно брать часто используемое имя? Помимо этого популярный сериал «Династия» с персонажем Алексис Кэррингтон вызывал ненужные ассоциации. После небольшой корректировки название преобразилось в Lexus.

    В разработке первого авто принимали участие 60 дизайнеров, 1400 инженеров, 220 сотрудников поддержки и 2300 механиков. Размер инвестиций составил больше 1 млрд долларов. Но, несмотря на все трудности проект был завершен. Огромная компания представила своего первенца — Лексус ЛС 400. Ставка в этой модели была сделана на уникальный дизайн и выдающиеся характеристики Лексус. Задний привод обеспечивался 4,0-литровым двигателем V8.

    Модель была представлена на выставке в Детройте в 1989 году. Новый Лексус ЛС 400 поступил в продажу уже в сентябре 89-го. При этом поставки были налажены одновременно к 81 дилерам. Отметим, что представительская сеть к тому времени была максимальной развитой, а реклама будущего «премиума» крутилась по телевизору, а печатные издания неустанно печатали статью о грядущей новинке. К моменту начала продаж публика была максимально «заряжена» на покупку. Предполагалось, что купит Лексус автолюбитель, который ценит богатое оснащение, прекрасную динамику, экономичность и эргономичный интерьер. На первых порах автомобильные критики высказывали претензии относительно качества подвески, которая не оправдала ожидания и не соответствовала уровню заявленного комфорта.

    Несмотря на это, журналы мгновенно выявили главных конкурентов LS400 — превосходит Mercedes-Benz 420 SEL и BMW 735i, что говорило о высоком результате работы. С этими моделями сравнивали управляемость, производительность и плавность хода. В большинстве исследований и тест-драйвов Лексус вырывался в лидеры. Этот факт не остался незамеченным: компания получила премию лучшего импортного автомобиля года, звание лидера в рейтинге автомобилей от J.D. Power and Associates. Немецкие производители не ожидали появления столь мощного конкурента, поэтому резкое снижение продаж (БМВ потеряли 29%, а Мерседес 19%) нанес сильный урон по финансовой составляющей этих компаний.

    В 1989 году в декабре происходит масштабная отзывная программа, основанная на двух жалобах клиентов Лексус. Отзывы начались из-за выявленных дефектов электропроводки. При этом, акция носила добровольный характер. Автопроизводитель, желая сохранить имидж, предложил 20-дневную операцию, где сотрудники марки самостоятельно забирают авто, ремонтируют и возвращают владельцу. Компания также берет на себя расходы по возможности перелета для обслуживания автомобилей, владельцы которых живут в отдаленных местах. Именно грамотные действия руководства позволили привлечь максимальное количество внимания. Заголовки газет расхваливали высокий уровень обслуживания. К 1989 году продажи достигли высоких показателей для сегмента Лексус ЕС 250 и ЛС 400 в общей сумме были проданы 16 392 раза. На следующий год суммарные продажи достигли показателя 63 594 автомобиля. После этого Лексус выходит на рынок Канады, Швейцарии, Австралии и Великобритании.

    Развитие бренда и модельного ряда компании – 1990-е года

    В середине 1991 года японцы представляют новую модель – спортивное купе SC 400, сохранившие двигатели Лексус LS 400. Улучшена динамика: скорость 100 км/ч достигается за 6,9 секунды. После этого на рынке появляется второе поколение ES 250 — ES 300 от Лексус. Фото доказывают, что новый седан был ярким и выразительным, что и стало причиной рекордов по продажи. Считается, что эта модель стала самым продаваемым представителем марки.

    В 1992 году компания получает две награды от Car and Driver и Automobile Magazine за создание ЦС400 и ЕС300. Бренд обходит по продажам раскрученные немецкие марки. Lexus становится лидером среди импортеров на американском рынке. К сентябрю на рынке появляется обновленная версия LS. По словам инженеров, они поправили 50 элементов.

    Январь 1993 года запомниться поклонникам появлением яркой модели Лексус GS 300. К дизайну приложил руку сам Джорджетто Джуджаро. Через год новинка продавалась в Европе после представления на Франкфуртском салоне. Несмотря на популярность бренда, он все еще остается под руководством Toyota, поэтому в качестве донора платформы используется Тойота S.

    Второе поколение LS400 появляется на рынке в 1994 году. Поклонники увидели редизайнерскую версию флагманской версии. В это время сам бренд одерживает пятую победу в рейтинге J.D. Power and Associates, отражающем удовлетворенность покупателей.

    К 1995 году производитель начинает осознавать необходимость появления премиального внедорожника и на свет выходит Лексус ЛХ 450. По большому счету это был перелицованный премиальный вариант Тойота Ланд Крузер. Стоит сказать, что преемственность позволила перенять лучшие моменты, в том числе и вседорожные характеристики. За два месяца куплено огромное количество автомобилей, число которых опередило показатели Range Rover. Модель была разработана в рекордно короткие сроки, поскольку правительство США подготавливало проект о введении 100-% госпошлины на премиальные японские автомобили с целью защиты собственных автомобильных брендов. В итоге, пошлина распространилась на весь ассортимент Лексус. Модельный ряд не содержал внедорожников, поэтому эта категория осталась без обложения налогами, чем и воспользовались японцы.

    Отмечается, что в связи с лояльностью покупателей, удалось финансово вытянуть Лексус. Характеристики внедорожника базировались на 4,5-литровом двигатели с 4 клапанами, который в предельной нагрузке выдавал 215 лошадиных сил. От LC от Тойота он отличался облицовкой профиля, радиаторной решеткой, колесами и улучшенной «шумкой». Несмотря на увеличение стоимости руководства Лексус, цена которых и без того была солидной, решаются на расширение географии.

    В 1997 году в Детройте представлен очередной концепт HPS. Его отличал не только V8 объемом 4,0 литра, но и появление инновационной системы VVT-i. Это был прототип очередного поколения будущего седана GS 300. В это время в Чикаго выставляют концепт SLV, который переворачивает представления о комфортных автомобилях: ему удается совместить внедорожные свойства кроссоверов и удобство премиального седана. Так, в 1998 году стартовали продажи Лексус РХ 300. Под капотом устанавливается трехлитровый двигатель, который агрегатируется автоматической коробкой передач на 4 ступени. Инженерам удалось грамотно совместить характеристики внедорожника, седана и универсала, что сделало это авто самым роскошным кроссом на рынке. В 1998 году появляется спортивный бизнес-авто Лексус ИС. Продажи начинаются в Бразилии, а к 1999-му году продается миллионный авто.

    Развитие бренда в настоящее время – 2000-н.в.

    Продажа Лексус набирает обороты после появления спортивных седанов IS  в 2000 году. Главным тезисом при создании стало получение максимальной производительности от Люксовых авто. В итоге, в 2001 году появляется первый кабриолет марки – SC 430, и третье поколение ЛС 430. В связи с появление роскошных инноваций Лексус стоит рассматривать, как ультрасовременный бренд.

    В 2003 году появляется первый Лексус – гибрид. Речь идет о модели 400h RX. Его можно отнести к уже существующему семейству 330 и 350, но с отличием в радиаторной решетки, появлением круглых противотуманок и светодиодами в задней оптики. Используется система Lexus Hybrid Drive, которая делает расход Лексуса меньше, увеличивается мощность трансмиссии, снижается выброс вредных веществ в атмосферу. В этом же году появляется на карте Лексус – Россия. К тому времени (2005 год) компания начинает отделяться от Тойота. В связи с этим руководство признает дефицит дилерских сетей. В Европе и России поставками занимались лишь несколько дилеров. В итоге, пришлось не только расширять моторный ряд за счет гибридных и дизельных установок, но и заняться вопросом сбыта.

    В 2006 году компания вышла на уровень супер-люкс. С тех пор он продается на уровне таких гигантов, как Polls-Royce, Maybach и Bentley. В этом году появляется слух, что Lexus планирует выпустить лимузин, который заменит в семье императора Toyota Century. В 2014 году был представлен премиальный компактный кроссовер Лексус НХ. После выставки в Пекине, производитель дополнил модельный ряд тремя модификациями: классической – 200, гибридной – 300h, и турбированной 200t от Лексус. Комплектации также были представлены в нескольких исполнениях, что дает возможность покупателям максимально удовлетворить потребности в функционале и динамичности машины, выбрав подходящий вариант, как по цене, так и по характеристикам.

    В целом история Лексус 2019 продолжается. Весьма успешный бренд не ограничивается рынком США. Теперь купить роскошные автомобили можно по всему миру. Марка продолжает получать награды и премии, вряд ли можно посчитать сколько Лексус  занимал верхние позиции рейтингов. Хвалебные отзывы оставляют не только эксперты, но и поклонники марки. Самые яркие из них усиливают внешний вид, проводят тюнинг Лексус, хотя последний и не нуждается в серьезных доработках.

    На данный момент автоматизированное производство считается одним из лучших во всем мире. Производство роскошных автомобилей на данный момент производителя на заводе Тахара. Особенность производства заключается в полной стерильности. Во время входа в производственный цех, все сотрудники проходят через воздушный душ, который удаляет всю пыль с одежды. Интересный факт: каждые 87 секунд с конвейера спускается по одной машине.

    Нет больше статей