Компания Lexus в прошлом году представила новый электрический кроссовер RZ, который скоро заменит RX. Японская модель комплектуется двойным синхронными электродвигателем, выдающим до 308 л.с., и аккумулятором на 71,4 кВт*ч, который обеспечивает запас хода в 367 километров. Новинка оказалась существенно дороже RX: в США за нее запросили порядка 60 тысяч долларов. Поэтому возникает вопрос, стоит ли переплачивать за Lexus RZ 2023 года. Первые владельцы раскрыли особенности японской модели, объяснив, что столь высокая доплата обусловлена не только наличием аккумулятора.

Несмотря на недостатки Lexus RZ, это действительно приятный электрический кроссовер — если зарядка не является препятствием. Это связано с тем, что новинка, которая призвана стать своего рода аналогом популярного кроссовера RX с нулевым уровнем выбросов, отлично сочетает традиционный комфорт Lexus с крутящим моментом электромобиля.

Благодаря такому приличному количеству мускулов роскошный электромобиль выезжает на автостраду и преодолевает городские границы с уверенностью и скоростью, но акселератор кажется более прогрессивным, чем переключатели включения-выключения, которые есть у некоторых электромобилей. Хотя RZ может быть не таким шустрым, как Genesis GV60, его бесспорно легче управлять плавно, что соответствует праву рождения электромобиля как Lexus.

Одним из важных преимуществ японской модели, на которое обращает большинство пользователей — отличная управляемость. Кроссовер легко водить, вместе с тем, он сам в определенных ситуациях помогает автомобилисту.

Его мягкость также выражается в подвеске с хорошо амортизированными движениями кузова и отличной устойчивостью на скорости. Обладая хорошей шумоизоляцией и ограниченным воздействием плохих дорожных покрытий, RZ мало требует от водителя. Это также тот случай, когда дорога становится извилистой — RZ устойчив, но никогда не общителен или игрив.

Я подозреваю, что большинству потенциальных покупателей все равно, что их Lexus EV больше похож на покорителя бульвара, чем на охотника за вершинами. RZ может похвастаться впечатляющей плавностью хода в большинстве дорожных ситуаций, что выгодно отличает его от конкурентов.

Японский электрокроссовер одновременно мягкий и динамичный на дороге. Однако Lexus RZ не стал самым быстрым представителем в своем классе. То есть японская модель больше ориентирована на комфортную, чем на динамичную езду. Это позволяет причислить ее к классу семейных автомобилей.

Поскольку рейка поворачивается только на 270 градусов, она агрессивно реагирует на действия водителя на низких скоростях, устраняя перетасовку руля при выполнении разворотов и парковочных маневров. По мере увеличения скорости автомобиля отклик на рулевое управление снижается для обеспечения устойчивости, при этом те же входные данные приводят к меньшему рысканью.

Конечным результатом этого технического волшебства является система рулевого управления, которая требует гораздо меньших усилий на низких скоростях — нет паники при въезде в узкие места или развороте перед транспортным потоком — но при этом сохраняется ощущение прямолинейного движения и устойчивость на трассе. Я глубоко скептически относился к тому, что электронная система управления будет интуитивной и нормальной, но я ошибался.

Судя по приведенным комментариям, в Lexus RZ все сделано для того, чтобы водитель в любой ситуации не только не терял управление, но не испытывал даже незначительного дискомфорта. Этим, к слову, новинка выгодно выделяется на фоне RX. И за такую особенность многие водители готовы переплачивать.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей