Обновленный Лексус ЕС 2024 года не успел приехать на российский рынок. Хотя и не исключено, что со временем он появится в нашей стране. Но даже если бы он приехал в Россию, то сохранил бы прежние 150- и 200-сильные моторы, когда как за рубежом он доступен с более мощными агрегатами, включая один гибрид. В России сейчас можно найти несколько экземпляров японской модели, конкурирующей за рубежом с Audi A6 (которая, к слову, тоже скоро покинет рынок) и Infiniti Q30. Ввиду того, что Lexus ES официально не поставляется в нашу страну, цены на него могут существенно варьироваться в зависимости от автосалона. Также меняется список доступных опций, хотя даже в базовой версией японской модели предусматриваются продвинутый комплекс безопасности, светодиодная оптика и качественная акустика. По мере повышения цены автомобиль приобретает адаптивный круиз, улучшенную стереосистему и больше водительских помощников.

Лексус ЕС 2024

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Лексус ЕС 2024 года получил новый кузов. Но опубликованные фото показывают, что разработчики внесли точечные изменения в конфигурацию экстерьера японской модели. Автомобиль сохранил прежние технические характеристики, когда как его комплектации и цены были незначительно пересмотрены. В России японская модель была официально представлена в пяти исполнениях и с двумя силовыми агрегатами начального уровня.

    Comfort

    Базовая версия японской модели может похвастаться наличием множества оборудования и систем, упрощающих управление автомобилем. К ним относятся электроусилитель руля, функция Start/Stop и другое. Седан, несмотря на наличие автоматической КПП, поддерживает ручное переключение передач. Стандартно он комплектуется алюминиевыми колесными дисками диаметром 17 дюймов и электронным стояночным тормозом. При покупке базовой версии можно рассчитывать еще и на:

    • полностью светодиодную светотехнику, установленную спереди и сзади;
    • чувствительные к свету передние фары;
    • чувствительные к дождю стеклоочистители;
    • электрообогреваемые внешние зеркала с электрорегулировками;
    • электрический люк в крыше;
    • мультируль с кожаной оплеткой;
    • 7-дюймовый информационный дисплей на месте панели приборов;
    • бесключевой запуск автомобиля.

    Стандартно и во всех исполнениях Лексус ЕС 2024 года комплектуется сидениями с качественной кожаной отделкой. В салоне автомобиля предусматриваются декоративные вставки, имитирующие древесину. Для удобства езды передние кресла дополняются поясничной поддержкой, электрообогревом и сервоприводом. Вместе с этим покупателям доступны сразу 8 подушек безопасности, 2 из которых располагаются в районе колен водителя и пассажира.

    Японская модель в целом обеспечивает высокий уровень защищенности. За это отвечает не только прочная конструкция, но и:

    • ABS с ESP;
    • функция предотвращения пробуксовки;
    • помощник при начале движения на склоне;
    • функция контроля выбранного скоростного режима;
    • контроль «мертвых» участков;
    • автоматическая головная оптика;
    • остекление с защитой от ультрафиолета;
    • несколько парковочных радаров;
    • индикаторы мониторинга уровня давления в шинах.

    Внутри японской модели предусматриваются многозонная климатическая установка и мультимедийный комплекс, в состав которого вошли качественная стереосистема с десятью колонками и сенсорный монитор диагональю 8 дюймов. Также седану доступны ионизатор воздуха, парковочная камера, дополнительный обогреватель и система, упрощающая посадку и высадку. Кроме того, за доплату можно приобрести навигацию.

    Advance

    Следующая по списку модификация повышает комфортабельность японской модели. Так, внутри седана появляются солнцезащитные шторки, которые дополняются компактным сервоприводом. Система навигации становится стандартной, а 8-дюймовый тачскрин заменяется на 12,3-дюймовый. Вместе с этим автомобиль приобретает беспроводную зарядку и электрический подогрев для руля и ветрового стекла. Визуально данная версия японского седана выделяется за счет новых колесных дисков диаметром 18 дюймов.

    F Sport

    Спортивная версия Лексус ЕС приносит с собой несколько стилистических изменений. Автомобиль приобретает более комфортные передние кресла, рассчитанные на высокие нагрузки. Сзади седана появляется развитый спойлер. Место 18-дюймовых колесных дисков занимают 19-дюймовые оригинального дизайна. Также спереди и сзади устанавливаются спортивные бамперы. Электропривод передних кресел теперь может запоминать выбранные положения, а педали дополняются алюминиевыми накладками. Зато исчезает электронный подогрев руля. Система навигации становится опциональной, а место 12,3-дюймового тачскрина занимает базовый 8-дюймовый.

    Premium

    Эта версия лишается всех спортивных нововведений, которые были доступны с предыдущей модификацией. Но она приобретает датчик контроля усталости водителя и систему предотвращения столкновений, которая может останавливать машину, уводя ее в сторону от опасности. Головная оптика становится адаптивной. Появляются также интеллектуальный круиз и ассистент контроля полосы. Помимо этого, багажная дверь приобретает электропривод с датчиком для бесконтактного открывания, а в салоне устанавливаются передние кресла с вентиляцией.

    Luxury

    Самая дорогая версия Lexus ES 2024 года сочетает в себе панорамное остекление. В дополнении к этому появляются проекционный экран на лобовом стекле, раздельные кресла второго ряда с электроприводом и подогревом, а также трехзонный климат. Стандартная акустика заменяется на премиальную стереосистему с 17-ю колонками. Пассажирам второго ряда достается отдельный пуль управления мультимедиа и климатом. А в состав комплекса безопасности входят камеры бокового и переднего обзора.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 AT Comfort2021 — декабрь 20224 314 000 ₽ПереднийАКПП 6199810.3210150 (110) / 65006,0

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    В рамках проведенной модернизации японская компания внесла точечные изменения в дизайн салона седана ES. Так, она переработала рисунок радиаторной решетки, но та сохранила прежнюю конфигурацию и металлическую окантовку. Более заметным изменениям подверглась головная оптика. В частности, у нее полностью обновилась внутренняя архитектура. Но в общем передние фары очень похожи на те, что использовались на дореформенной версии. То же самое касается обоих бамперов. А общая конфигурация кузова не изменилась.

    Салон у японской модели по-прежнему выделяется высокой функциональностью. Все элементы управления, согласно отзывам, располагаются на максимально удобном расстоянии. Lexus ES 2024 года ориентирован, прежде всего, на консервативных водителей. Поэтому не удивительно, что в салоне седана все еще встречается множество физических клавиш. После проведенной модернизации автомобиль приобрел новые отделочные материалы.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Технические характеристики японской модели меняются в зависимости от рынка, на котором она представлена. При этом во всех модификациях используются полностью независимые подвески, сочетающиеся со стабилизаторами устойчивости. Длина японской модели достигает 4975 мм при колесной базе в 2870 мм. Ширина равна 1865 мм, высота — 1445 мм.

    Во всех модификациях японского седана применяется 8-ступенчатая автоматическая КПП. В России сохранились экземпляры автомобиля, под капотом которого скрывается 2-литровый безнаддувный двигатель. Он дополняется системой непосредственного впуска топлива и контролем фаз газораспределения. Его максимальная мощность искусственно ограничена на 150 л.с., когда как крутящий момент достигает 192 Н*м. За доплату в России предлагали 200-сильный японский седан, оснащаемый 2,5-литровым безнаддувным двигателем. Его максимальный крутящий момент равен 243 Н*м.

    За рубежом Lexus ES доступен с более мощными агрегатами. 2,5-литровый двигатель после недавнего обновления стал выдавать 203 л.с. Опционально под капотом седана появляется безнаддувный мотор объемом 3,5 литра, который развивает до 302 л.с. Японская модель в ближайшее время должна лишиться данного агрегата. Кроме того, за рубежом продается еще и гибридная версия, выдающая до 215 л.с. В последнем случае агрегат работает в паре с вариатором. Помимо этого, японская модель в топовом исполнении сочетается с подключаемым полным приводом.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Поведение японской модели на дороге во многом зависит от выбранной модификации. Например, спортивная версия отличается более агрессивными ходовыми качествами, а ее подвеска хуже справляется с дорожными неровностями. Но в целом седан демонстрирует отличную устойчивость, несмотря на свои крупные габариты. Кузов автомобиля не заносит даже при активном маневрировании, чему способствуют продуманные настройки подвески и активные водительские помощники.

    Важной особенностью японской модели является рулевое управление. Но и его характеристики напрямую зависят от выбранной модификации. Седан предлагает легкое и комфортное управление, а его руль становится постепенно тяжелее по мере набора скорости. Спортивная версия также обеспечивает динамичную езду. Но большая часть исполнений японской модели выделяется своим плавным ходом. Причем он характерен для большинства сценариев езды. Во время передвижения не ощущаются задержки в переключении передач. Однако владельцы гибридной модификации отмечают, что вариатор не всегда успевает за набором оборотов. С другой стороны, Lexus ES не часто активно эксплуатируется.

    Для бездорожья японская модель совершенно не приспособлена. Этому мешают как низкий клиренс, так и настройки подвески. Полный привод, предусмотренный в гибридной модификации, используется в основном для повышения устойчивости. Но он также помогает при езде на скользкой поверхности.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Обновленный седан еще не успел пройти независимые краш-тесты. Но даже без этого можно с уверенностью заявлять, что японская модель обеспечивает высокий уровень безопасности. Автомобиль выделяется действительно прочной конструкцией, способной нивелировать опасность для водителя и пассажиров как при лобовом, так и при боковом столкновении. Даже удар сзади не приносит серьезных повреждений, что выгодно отличает Lexus ES от других седанов. Японская модель также предлагает обширный перечень систем безопасности, которые на других автомобилях Toyota показали высокую эффективность работы.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Официально компания Toyota не поставляет запасные детали в Россию и не проводит техническое обслуживание своих автомобилей. Из-за этого сейчас сложно рассчитать, во сколько обойдется эксплуатация японского седана. Более того, данный параметр тоже напрямую зависит от выбранной модификации. Версии с 3,5-литровым мотором и гибридной установкой обходятся дороже. В первом случае двигатель менее надежен, чем 2- и 2,5-литровые агрегаты; во втором — необходимо обслуживать электромотор и дополнительный аккумулятор. Однако в целом Lexus ES сравнительно дешев в обслуживании. Последнее объясняется высокой надежностью как узловых агрегатов, так и подвески с трансмиссией.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Японская модель появилась на американском рынке во второй половине 2022 года. В Россию данная версия седана официально не поставляется.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурирующими моделями японского седана являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей