Кроссовер Лексус NX 2024 года довольно сильно различается по характеристикам в зависимости от рынка, на котором он представлен. За рубежом (в том числе и на родине) японская модель продается преимущественно с гибридными установками, каждая из которых базируется на 2,5-литровом безнаддувном моторе. Их максимальная отдача не превышает 306 л.с. Но в Россию в основном поставляли кроссовер с тем же «атмосферником» или турбомотором на 2,4 литра, развивающим до 279 л.с. Сегодня эту модель официально не импортируют в нашу страну, поэтому цены на нее существенно различаются в зависимости от салона, в котором представлен автомобиль. Также прослеживается большая разница в списках доступного оборудования, так как в Россию поставляют уже гибридные модификации NX. При этом в нашей стране осталось мало конкурентов японской модели, хотя в некоторых автосалонах все еще можно найти BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

Лексус NX 2024

Комплектации и цены

Пройдя несколько лет назад через глубокую модернизацию, Лексус NX 2024 года не получил нового кузова. Хотя опубликованные фото показывают, что некоторые доработки в конфигурацию экстерьера производитель внес. Как было указано ранее, от технических характеристик японской модели напрямую зависят ее комплектации и цены. Также на это влияет регион, в который поставляется автомобиль. Например, в России данный кроссовер до недавнего времени продавался в шести исполнениях.

    Comfort

    Эта модификация на большинстве рынков выступает в роли базовой. В ее состав вошел «атмосферник» объемом 2,5 литра, который сочетается с системой автоматического отключения в время непродолжительных стоянок. Интересно то, что уже в начальной версии используется полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. В дополнении к этому покупатели могут рассчитывать на:

    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • оптику со светодиодным наполнением;
    • чувствительные к дождю «дворники» и к свету — головные фары;
    • внешние зеркала с электроприводом и автоматическим складыванием;
    • сервопривод задней двери;
    • мультируль с кожаной оплеткой и регулировкой по вертикали и вылету.

    Стандартно японская модель комплектуется цифровым дисплеем диагональю 7 дюймов, который размещается на приборной панели. Рядом с ним располагается кнопка запуска силового агрегата. В начальной версии Лексус NX 2024 года устанавливаются сидения с обшивкой из комбинации ткани и кожи. Передние кресла сочетаются с выраженной поясничной поддержкой и электронным подогревом. Вместе с этим покупатели могут приобрести и другие комфортные опции:

    • электронный подогрев рулевого колеса и ветрового стекла;
    • бесключевой доступ;
    • двухзонная климатическая установка;
    • стереосистема;
    • 10 динамиков;
    • 9,5-дюймовый экран;
    • камера заднего обзора;
    • самозатемняющееся зеркало в салоне;
    • светодиодная подсветка интерьера;
    • электрический отопитель салона.

    Несмотря на то, что в данном случае речь идет о базовой комплектации, кроссовер в этом исполнении предлагает богатый комплекс безопасности, в состав которого помимо восьми подушек и стандартных систем вошли несколько парковочных радаров, ассистенты контроля усталости водителя и полосы движения, распознавание дорожных знаков, адаптивное освещение, автоматическое устройство предотвращения столкновений и ряд других функций.

    Executive

    Следующая по списку комплектация во многом повторяет базовую. Но в ней появляется электропривод кресел первого ряда, способный регулировать их положение в восьми направлениях. В районе центрального тоннеля появляется платформа для беспроводной зарядки. Также в комплекте с данной модификацией идут навигационная система и сенсорный монитор, диагональ которого выросла до 14 дюймов.

    Premium

    Эта версия также во многом копирует предыдущие. Но Lexus NX в данном исполнении приобретает сидения, обшитые кожей, и панорамное остекление со встроенным электроуправляемым люком. Электроподогрев доступен всем посадочным местам. А передние кресла сочетаются с электровентиляцией и сервоприводом, способным запоминать заданные настройки. В дополнении к этому кроссовер приобретает боковые и переднюю камеры.

    Luxury

    Это последняя модификация японской модели, которая в России продавалась с базовым «атмосферником». Кроссовер данном исполнении предлагает 20-дюймовые диски колес, «обутые» в самонесущие шины. Интересно то, что только в этой версии появляются омыватель фар и электропривод багажника с датчиком, предназначенным для бесконтактного открывания. К слову, последний в следующей версии исчезает. Одной из главных особенностей данной комплектации является премиальная акустика с 17-ю динамиками. В салоне появляется цифровое зеркало заднего вида, а комплекс безопасности дополняется новой системой предупреждения столкновений с препятствиями, расположенными сбоку.

    F Sport Premium

    Одна из двух спортивных модификаций, с которыми Lexus NX 2024 года поставлялся на российский рынок, приобретает другую подвеску с жесткими амортизаторами и специальный обвес, улучшающий аэродинамику кузова. В этой и следующей версиях используется более мощный турбодвигатель. Стандартные передние кресла заменяются на спортивные, но вместо кожаной отделки сидений используется комбинированная. Кроссовер оснащается также проекционным дисплеем. А задние сидения сочетаются с отдельными электроприводами.

    F Sport Luxury

    Данная версия по уровню оснащения практически сопоставима с Luxury. Одновременно с этим она приобретает опции, доступные с предыдущей модификацией.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5 AT AWD Comfortноябрь 2021 — декабрь 20224 853 000 ₽Полный (4WD)АКПП 824879.1200199 (146) / 66007,1
    22.5 AT AWD Executiveноябрь 2021 — декабрь 20225 067 000 ₽Полный (4WD)АКПП 824879.1200199 (146) / 66007,1
    32.5 AT AWD Luxuryноябрь 2021 — декабрь 20225 900 000 ₽Полный (4WD)АКПП 824879.1200199 (146) / 66007,1
    42.5 AT AWD Premiumноябрь 2021 — декабрь 20225 408 000 ₽Полный (4WD)АКПП 824879.1200199 (146) / 66007,1

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Японская модель после нескольких последних модернизаций сохранила спортивную и несколько угловатую внешность. Также кроссовер по-прежнему комплектуется большой радиаторной решеткой, у которой изменились габариты и рисунок. Автомобиль оснащается относительно тонкой и вытянутой головной оптикой, которая подчеркивает спортивный дизайн кузова. У кроссовера линия крыши все еще опускается в сторону кормы, из-за чего посадка в салоне на втором ряду может быть некомфортной для некоторых пассажиров.

    Интерьер у японской модели все еще можно разделить на несколько функциональных зон. Одну из них занимает крупный сенсорный монитор, возвышающийся над передней панелью. Кроссовер все так же выпускается с множеством физических клавиш, что соответствует запросам большинства покупателей данного автомобиля. Широкий трансмиссионный тоннель повышает удобство посадки на водительском кресле. А за рулевым колесом расположилась приборная панель, разделенная на 3 части.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Технически обновленный Lexus NX 2024 года достаточно сильно различается в зависимости от страны, в которой он представлен. При этом вне зависимости от модификации габариты и основа у японской модели одинаковая: 4660х185х1640 мм при колесной базе в 2690 мм. Спереди у нее устанавливаются амортизационные стойки МакФерсон, сзади — независимая конструкция на двух поперечных рычагах. Каждая подвеска дополняется стабилизатором поперечной устойчивости. Но настройки амортизаторов могут меняться в зависимости от версии. В спортивных модификациях они более жесткие, что снижает комфортабельность при поездке по неровной поверхности.

    Тип полного привода также варьируется с учетом выбранной версии. Стандартно он дополняется блокируемым центральным дифференциалом. В одной из гибридных модификаций полный привод реализован за счет двух электромоторов. При этом самая дешевая версия комплектуется 2,5-литровым безнаддувным двигателем, выдающим не более 199 л.с. и 243 Н*м. Он сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и комбинированным впрыском топлива.

    В следующей версии со спортивными настройками появляется турбомотор на 2,4 литра, развивающий до 279 л.с. и 430 Н*м. Трансмиссия у такой модификации аналогичная предыдущей. За рубежом японскую модель можно приобрести с гибридом, который базируется на том же 2,5-литровом «атмосфернике». Но в данном случае его максимальная отдача доведена до 190 л.с., тяговый момент — до 243 Н*м. В дополнении к нему идут передний стартер-генератор и задний 182-сильный электродвигатель. Общая производительность такой комбинации достигает 244 л.с. В этой версией идет вариатор с планетарной передачей.

    Самая дорогая версия комплектуется подзаряжающимся гибридом, в основу которого лег тот же «атмосферник». Но его отдача сокращена до 185 л.с. В комбинации с двумя полноценными электромоторами он выдает до 306 л.с. мощности. Встроенный аккумулятор позволяет проезжать с выключенным ДВС до 88 километров. Такой гибрид, согласно официальному заявлению, потребляет в среднем 5,1 литра топлива.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Обновленная японская модель действительно пережила масштабную модернизацию, благодаря которой она стала значительно более комфортной. Даже боковые двери теперь открываются так, что водитель и пассажиры не испытывают неудобств при посадке. При этом Lexus NX все еще остается кроссовером начального уровня. Данная особенность немного проявляется в характере поведения полного привода: он с незначительной задержкой подключает заднюю ось. Но это не мешает автомобилю с уверенностью преодолевать, например, заснеженные участки дороги.

    Поведение мотора и трансмиссии определяется отчасти выбранной модификацией. В базовых версиях КПП с небольшой задержкой переключает передачи. Но этого нет в спортивных модификациях. В целом, сочетание двигателя и автоматической КПП работает плавно и без серьезных нарушений. Однако отзывы показывают, что при сильном нажатии на педаль газа звук от мотора в салоне становится слишком громким.

    В модификациях с адаптивными амортизаторами заметно повышается комфортабельность поездки. Подвеска гасит большинство вибраций и ударов, возникающих на ухабистых дорогах. При этом в подобных обстоятельствах возможна раскачка кузова, с которой можно справиться, подобрав подходящий режим. Руль демонстрирует острую и достаточно линейную реакцию, хотя он может показаться немного тяжеловатым. Колеса цепко держатся за дорогу, обеспечивая удобную поездку даже при активном маневрировании. То есть Лексус NX по поведению во многом похож на Toyota RAV4, предлагая более высокий уровень комфорта.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Японская модель остается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. В рамках последних модернизаций производитель уделил этому вопросу повышенное внимание. Поэтому не удивительно, что кроссовер в очередной раз набрал максимальные баллы по результатам независимого краш-теста. Японская модель выделяется действительно прочной конструкцией, что проверено при лобовом и боковом ударах. В дополнении к этому автомобиль недавно приобрел больше систем безопасности, которые защищают водителя с пассажирами во многих критических ситуациях.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Сегодня сложно определить даже примерно, во сколько обойдется обслуживание японской модели. Это обусловлено как минимум двумя обстоятельствами. Кроссовер выпускается с совершенно разным техническим оснащением, расходы на поддержание которого могут существенно возрастать по мере повышения технологичности оборудования. Вместе с этим, Toyota перестала поставлять в Россию детали для своих автомобилей. Поэтому многие компоненты постоянно дорожают в последнее время. Но, вместе с тем, Lexus NX можно еще приобрести с действительно надежным 2,5-литровым двигателем, срок эксплуатации которого превышает 500 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Японская модель достаточно давно вышла на мировой рынок. В Россию ее ввозят в штучном количестве.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямыми конкурентами японской модели можно назвать:

    Также к этому списку постепенно подбираются модели китайских марок: Lynk&Co, Exeed и другие.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей