Лексус UX 2021 года даже внешне заметно выделяется на фоне Volvo XC40 и Infiniti QX55. Японская модель, в частности, дополняется уникальными аэродинамическими плоскостями, которые предотвращают завихрения воздуха и обеспечивают отличную устойчивости при маневрировании. Однако не только этим ограничиваются особенности кроссовера. Lexus UX, предлагаемый в России по цене от 2,432 миллиона рублей, доступен с 2-литровым «атмосферным двигателем и гибридной установкой, которая по умолчанию сочетается с подключаемым полным приводом. Уже в базовой версии встречаются мультимедийный комплекс, цифровая панель приборов и электроподогрев для всего. В топовых модификациях появляются фирменные системы безопасности, головная оптика с функцией затемнения света от встречного автомобиля, навигация, кожаные сидения и другое оборудование. Кроссовер примечателен еще и тем, что более чем наполовину изготовлен из легких металлов.

Лексус UX 2021

Комплектации и цены

Как и предшествующая версия, Лексус UX 2021 года все еще выпускается в том новом кузове, в котором он предстал несколько лет назад. В рамках последней модернизации, судя по опубликованным фото, внешне кроссовер не изменился. По сути, производитель подкорректировал лишь комплектации автомобиля и немного повысил его цены. Отказ от изменений технических характеристик, вероятно, обусловлен тем, что японская модель оснащается одними из лучших силовых агрегатов в классе.

    Live

    Японская модель в базовом исполнении, оцененном в минимальные 2,432 миллиона рублей, предлагается вместе с:

    • 2-литровым «атмосферником» и вариатором;
    • стабилизаторами поперечной устойчивости, установленными по кругу;
    • 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками;
    • электронным усилителем руля;
    • светодиодной светотехникой;
    • датчиком света;
    • электрообогреваемыми зеркалами заднего вида с сервоприводом;
    • 7-дюймовой цифровой панелью приборов;
    • неполноразмерным запасным колесом;
    • кнопкой запуска мотора;
    • мультирулем с кожаной отделкой.

    В салоне начальной версии Лексус UX 2021 года устанавливаются сидения с тканевой отделкой и передние кресла с электрообогревом. Дополняется дизайн интерьера за счет фирменных декоративных вставок из черного пластика и кожи. Электрообогрев доступен еще и лобовому стеклу. За безопасность в японском кроссовере отвечают:

    • 8 подушек, включая две коленные;
    • помощник при старте на подъеме;
    • системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки;
    • система электронного контроля устойчивости;
    • система перераспределения тормозного усилия;
    • круиз-контроль;
    • индикаторы контроля давления в колесах.

    Комфорт в начальной версии японской модели обеспечивают двухзонная климатическая установка и мультимедийный комплекс, включающий в себя аудиосистему, 6 колонок и 7-дюймовый сенсорный планшет. Система навигации предлагается за доплату.

    Enjoy

    Версия Enjoy доступна с «атмосферным» мотором и гибридной установкой. С первым агрегатом Lexus UX стоит не менее 2,538 миллиона рублей, со вторым — 2,979 миллиона рублей. В данной комплектации можно встретить самозатемняющееся салонное зеркало, камеру заднего вида, несколько парктроников, подогреваемый руль и датчик дождя. Внешне кроссовер отличается за счет светодиодных противотуманных фонарей.

    F Sport

    Lexus UX в этом исполнении, оцененном в 2,785 миллиона рублей, также доступен с «атмосферником» и гибридной установкой. Отличается данная модификация тем, что в ней появляются новый аэродинамический обвес, самонесущие шины, 18-дюймовые колесные диски и цифровая панель приборов на 8 дюймов. Стандартные передние кресла заменяются на спортивные с выраженной поясничной поддержкой и электроприводом, а сидения отделаны комбинацией ткани и кожи. Кроме того, вместе с модификацией F Sport предлагаются противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов и оборудование, которое передает через динамики звук работающего двигателя в салон.

    Discover

    Эта комплектация идет только с «атмосферным» мотором. За японский кроссовер в этом исполнении, в котором исчезают 8-дюймовая цифровая панель приборов (заменяется на 7-дюймовую) и система симуляции звука работающего двигателя, просят 2,965 миллиона рублей. Такую сумму придется заплатить за появление премиальной акустики с 13-ю динамиками, бесключевого доступа в салон, электропривода багажника с функцией бесконтактного открывания и кожаных сидений.

    Feel

    Lexus UX 2021 года в максимальном исполнении стоит 3,867 миллиона рублей. В этой модификации используются гибридная силовая установка и полный привод. Комплектация Feel дополняет предыдущие за счет подрулевых рычагов переключения передач, проекционного дисплея, вентиляции передних кресел, платформы для беспроводной зарядки гаджетов и адаптивного круиз-контроля. В этой модификации появляются системы автоматического переключения головной оптики, затемнения зоны ослепления от фар встречных автомобилей, распознавания дорожных знаков и велосипедистов, удержания в полосе, контроля усталости водителя и предотвращения лобового удара. В комплекте с топовой версией Lexus UX можно получить еще и камеры кругового обзора с 10,3-дюймовым сенсорным планшетом и навигацией.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0h CVT 4WD Enjoyдекабрь 2018 —2 979 000Полный (4WD)Вариатор19868.7177178 (131) / 6600
    22.0h CVT 4WD F Sportдекабрь 2018 —3 230 000Полный (4WD)Вариатор19868.7177178 (131) / 6600
    32.0h CVT 4WD Feelдекабрь 2018 —3 867 000Полный (4WD)Вариатор19868.7177178 (131) / 6600

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Основу Lexus UX 2021 года, как и других последних новинок Toyota, составляет модульная платформа TNGA. Она предусматривает размещение спереди амортизационных стоек McPherson и сзади — двухрычажной конструкции. При этом японская модель выгодно выделяется на фоне Rav4 и ряда других подобных кроссоверов. В конструкции Lexus UX активно использовали легкосплавные стали и композитные материалы, благодаря чему автомобиль оказался легче и устойчивее своих конкурентов.

    По умолчанию во всех модификациях японского кроссовера используется бесступенчатый вариатор. В базовых версиях под капотом Lexus UX скрывается 2-литровый «атмосферный» мотор, который уже много лет эксплуатируется на других моделях Toyota. Максимальная отдача данного агрегата искусственно ограничена на отметке в 150 л.с., а крутящий момент достигает 202 Н*м.

    За доплату покупателям Lexus UX доступна гибридная установка том же 2-литровом «атмосфернике». Но его отдача была увеличена до 178 л.с., когда как максимальная тяга осталась на прежнем уровне. В состав гибридной установки вошел еще и 109-сильный электродвигатель, выдающий до 202 Н*м крутящего момента. С помощью второго мотора в японском кроссовере реализована система полного привода.

    В длину новый Lexus UX вытянулся на 4495 мм, а расстояние между осями у него составляет 2640 мм. Ширина автомобиля достигает 1840 мм, высота — 1520 мм. По кругу у кроссовера установлены дисковые тормозные механизмы.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    По части управляемости японский кроссовер является одним из лучших представителей своего класса. Отчасти это достигнуто за счет уменьшения общей массы автомобиля. Немалую роль сыграла и адаптация рулевого механизма под конструктивные особенности компактной модели. Как итог, Lexus UX быстро реагирует даже на незначительные действия водителя. Встроенное бортовое оборудование предупреждает неконтролируемые заносы, в том числе и при маневрировании на высоких скоростях. Кроссовер уверенно держит дорогу как на ровном асфальте, так и в колее. Этому способствует и наличие оригинального аэродинамического выступа сзади, который предотвращает завихрения воздушных масс.

    Lexus UX создан для передвижения в пределах города. В связи с этим автомобиль не обладает качественными внедорожными способностями. Встроенный полный привод призван обеспечить устойчивость на асфальте. Мешает выходу на бездорожье и 160-миллиметровый клиренс. Однако как подвеска, так и вариатор способны выдерживать продолжительные высокие нагрузки.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на заявленную стоимость, японский кроссовер в сравнении с ближайшими конкурентами обходится в обслуживании дешево. Так, плановые ТО обойдутся примерно в 12-17 тысяч рублей. Ремонт подвески придется проводить после второго или даже третьего года эксплуатации. Причем в этом случае нужно поменять стойки и втулки стабилизаторов, которые стоят около 1-2 тысяч рублей. После 100 тысяч километров может потребоваться восстановление вариатора, что обойдется в 50 тысяч рублей. «Атмосферный» двигатель легко выдерживает 300 и более тысяч километров при условии своевременной чистки и замены масла.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Lexus UX со стартовым «атмосферным» мотором достигает отметки в 100 км/ч за 9,2 секунды. Заявленный расход топлива у японской модели составляет 6,1 литра. Версия с гибридной установкой и полным приводом ускоряется до «сотни» за 8,7 секунды при среднем потреблении горючего на уровне двух литров.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Lexus UX выделяется на фоне конкурентов за счет сложных архитектурных переходов, объемного кузова и множества других нестандартных решений. Японская модель комплектуется массивной радиаторной решеткой с выступающей вперед центральной частью. Суженная головная оптика из-за пролегающих выштамповок как бы является естественным продолжением капота. Большой передний бампер по бокам украшают длинные вырезы воздухозаборников. В очень необычной стилистике оформлена задняя часть кузова. На корме присутствуют удлиненные фонари, между которыми пролегает упомянутый ранее аэродинамический выступ, содержащий светодиодную ленту стоп-сигнала.

    Салон у UX в сравнении с другими кроссоверами Lexus оформлен просто. Но, вместе с тем, интерьер японской модели отделан дорогостоящими материалами, включая натуральную кожу. Его центральную консоль, развернутую в сторону водительского кресла, украшает нестандартный для Lexus блок управления климатом, оформленный по типу Peugeot 5008. Сверху передней панели располагается фирменный сенсорный монитор. Кресла первого ряда дополняются выраженной боковой поддержкой, которая присутствует и на задних сидениях. Из-за компактных размеров кроссовера объем его багажного отсека не превышает 272 литров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный Lexus UX сейчас доступен на российском рынке. В нашу страну автомобиль в готовом виде экспортируется из Японии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами японской модели выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей