Кроссовер Лексус UX 2024 года пережил достаточно серьезные изменения. Прежде всего, автомобиль лишился версий без электромоторов: теперь он поставляется на мировой рынок исключительно с гибридными установками. Однако в России японская модель доступна еще и с 2-литровым безнаддувным агрегатом на 150 л.с. Гибрид, которым оснащается UX, в зависимости от модификации может выдавать до 178-181 л.с. В дополнении к этому покупателям доступна специальная спортивная версия, меняющая ходовые характеристики кроссовера. Ввиду того, что автомобиль официально не поставляется на российский рынок, цены на него в отечественных автосалонах варьируются в достаточно больших пределах. По той же причине список опций, доступных данной модели, меняется с учетом выбранной комплектации. Но с кроссовером можно получить недавно обновленный комплекс, который повышает уровень безопасности.

Лексус UX 2024

Комплектации и цены

Лексус UX 2024 года, который продается на мировом рынке, представлен в новом кузове. Однако, судя по фото, японская модель визуально не сильно отличается от своей дореформенной версии. В то же время, производитель существенно изменил комплектации и цены, а также технические характеристики. Автомобиль теперь более экономичный и динамичный, чем его предшественник. Однако в России продается Lexus UX с дореформенными опциями.

    Live

    Несмотря на то, что данный кроссовер считается моделью начального уровня, даже в базовой модификации предусматривается немало премиальных и комфортных опций. Он оснащается электронными усилителем руля и стояночным тормозом, полностью светодиодной светотехникой и автоматической головной оптикой. Кроссовер в начальном исполнении предлагает:

    • сенсорный экран на 7 дюймов;
    • стереосистему с шестью колонками;
    • климатическую установку, обслуживающую 2 зоны;
    • антипробуксовочную систему;
    • индикаторы мониторинга давления в колесах;
    • 8 подушек безопасности (2 из них коленные);
    • электрический подогрев передних кресел и лобового стекла.

    Важно отметить, что на мировом рынке Лексус UX 2024 года в «базе» имеет больше опций. Часть из них повышает уровень безопасности автомобиля. Кроссовер, представленный на российском рынке, предлагает также руль, регулируемый в нескольких плоскостях, и 7-дюймовый многофункциональный дисплей на месте приборной панели. Кроме того, предусматривается еще и бесключевой запуск мотора.

    Enjoy

    Если в базовой версии используются 17-дюймовые диски колес, то в следующей по списку комплектации появляются 18-дюймовые. Эта модификация дополняет предыдущую за счет:

    • чувствительных к дождю стеклоочистителей;
    • электронного подогрева рулевого колеса;
    • передних и задних парковочных радаров;
    • навигации;
    • светодиодных противотуманных фар;
    • самонесущей резины;
    • сидений с кожаной отделкой;
    • камеры заднего обзора.

    Также вместе с этой и последующей версиями можно приобрести гибридную установку.

    F Sport

    Главная особенность данной модификации заключается в том, что она предлагает подвеску со спортивными настройками и новые шины, подготовленные к более динамичной езде. Бортовая аудиосистема у машины в этом исполнении может передавать звук работающего мотора в салон. Кроме того, автомобиль получает противотуманные фары с поддержкой динамической подсветки поворотов и электрический привод кресел первого ряда. В салоне и снаружи также появляются новые декоративные элементы. А вместо стандартных передних кресел устанавливаются спортивные с развитой поддержкой. Такие сидения доступны только с данной модификацией. Помимо этого, 7-дюймовый многофункциональный дисплей заменяется на 8-дюймовый.

    Discover

    Эта версия мало в чем отличается от предыдущей. Хотя она и лишается спортивных обвеса и передних кресел. Но в ней появляется электропривод задней двери с датчиком, позволяющим открывать ее без рук. В комплекте с данной версией доступны еще и бесключевой доступ в салон, беспроводная зарядка и более дорогая акустика с 13-ю колонками.

    Feel

    Топовая комплектация японской модели оснащается только гибридной установкой. Поэтому цена на нее увеличивается практически на миллион рублей. В эту сумму вошел продвинутый комплекс безопасности, включающий в себя адаптивный круиз и системы управления головной оптикой (она автоматически меняет интенсивность и направление освещения), ночного видения, распознавания людей, контроля «мертвых» зон и дорожных знаков, мониторинга усталости водителя и предотвращения столкновений. В состав мультимедиа входит 10,5-дюймовый экран. Представленный на мировом рынке Lexus UX 2024 года комплектуется тачскрином на 12,3 дюйма. Помимо этого, покупатели данной версии получают несколько камер, обеспечивающих круговой обзор.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0 CVT Discoverдекабрь 2018 — 20223 837 000ПереднийВариатор19869.2190150 (110) / 6600
    22.0 CVT Enjoyдекабрь 2018 — 20212 812 000ПереднийВариатор19869.2190150 (110) / 6600
    32.0 CVT F Sport2018 — 20223 690 000ПереднийВариатор19869.2190150 (110) / 6600
    42.0 CVT Live2018 — 20223 286 000ПереднийВариатор19869.2190150 (110) / 6600
    52.0 CVT Enjoy2021 — 20223 476 000ПереднийВариатор19869.2190150 (110) / 6600

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    После проведенной модернизации японская модель сохранила спортивный внешний вид. Кроссовер имеет кузов с вытянутой передней частью и ступенчатой кормой. Конфигурация последней в сочетании с развитым спойлером улучшает перераспределение встречных воздушных масс, что повышает динамику и сокращает расход топлива. Кроссовер комплектуется той же радиаторной решеткой, но она стала крупнее, и ее рисунок немного изменился. Вместе с тем была переработана головная оптика. Однако она по-прежнему сужается по мере приближения к радиаторной решетке. Передний бампер дополняется большими боковыми воздухозаборниками. Сзади у кроссовера располагаются «сквозные» фонари и бампер с крупным обвесом, в который встроены дополнительные стоп-сигналы.

    Конфигурация интерьера также претерпела точечные изменения. Одним из главных нововведений стало появление 12,3-дюймового экрана, который развернут в сторону водительского сидения. Под тем же углом располагается центральная консоль, сохранившая физические клавиши. Сидения у кроссовера обшиты искусственной кожей, когда как в отделке салона использовался преимущественно пластик.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Вне зависимости от того, на каком рынке представлен Lexus UX 2024 года, его конструкция везде одинаковая: меняются только технические характеристики. В основе кроссовера лежат независимые многорычажные подвески со стабилизатором устойчивости.

    Японская модель, представленная в России, комплектуется 2-литровым 4-цилиндровым двигателем, который дополняется непосредственным впрыском топлива и выделяется высоким тепловым КПД (он равен 40%). Максимальная мощность у этого мотора ограничена отметкой в 150 л.с., но крутящий момент достигает 205 Н*м. Автомобиль комплектуется недавно обновленным вариатором, в конструкции которого предусматривается механическая первая передача. Благодаря такой особенности японская модель достаточно быстро стартует с места. Она же позволила уменьшить размеры вариатора, что положительно сказалось на расходе топлива.

    С этой же коробкой сочетается гибридная установка, в основе которой лежит безнаддувный агрегат объемом 2,5 литра. В паре с электромотором он выдает до 178-181 л.с. в зависимости от версии. В данной комплектации предусматривается подключаемый полный привод. Длина японской новинки составляет 4495 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1520 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2640 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Характер поведения японской модели заметно меняется в зависимости от типа технической части. Автомобиль с базовым мотором демонстрирует неплохую динамику разгона. Его рулевое управление заметно упрощает вождение кроссовером, так как он не только хорошо реагирует на действия владельца, но и нивелирует некоторые его ошибки. Подвеска у японской новинки относительно жесткая. Причем в спортивной модификации этот параметр увеличивается. То есть кроссовер не всегда адекватно справляется с дорожными неровностями, хотя он и неплохо подавляет их.

    Важная особенность, влияющая на поведение автомобиля на дороге, скрывается в конфигурации кузова. Упомянутая выше форма кормы (спойлер в сочетании с выступающими фонарями) не только улучшает аэродинамику, но и подавляет силу бокового ветра, повышая тем самым устойчивость кроссовера. Поэтому он достаточно хорошо входит в повороты, в том числе и на высокой скорости. Последнему способствует полный привод, который появляется в гибридной модификации. Кроссовер в таком исполнении становится более динамичным за счет встроенного электромотора. Но автомобиль с гибридом немного тяжелее своей стандартной версии. С другой стороны, изменение развесовки, которая произошла после внедрения данного агрегата, тоже положительно сказалось на устойчивости.

    Японская модель — это типичный городской кроссовер. Он не походит для эксплуатации на бездорожье, хотя полный привод и электронные ассистенты в определенных ситуациях (например, на заснеженной дороге) уменьшают вероятность застревания и пробуксовки колес. Но 160-миллиметровый клиренс мешает использованию автомобиля за пределами асфальта.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Обновленная японская модель, как и ее предшественники, считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Причем в рамках последней модернизации производитель уделил данному аспекту много внимания. Так, инженеры повысили жесткость кузова, что увеличивает уровень защиты в случае ДТП. Они также оснастили кроссовер дополнительными системами безопасности, которые уменьшают вероятность столкновения как с автомобилями, так и с пешеходами или велосипедистами. Поэтому не удивительно, что Лексус UX получает максимальные баллы по результатам независимых краш-тестов.

    К содержанию ↑

    Расходы на эксплуатацию

    Ввиду того, что японская модель официально не поставляется в Россию (не импортируются даже детали к ней), подсчитать расходы на ее обслуживание не представляется возможным. Однако автомобиль оснащается действительно прочными силовыми агрегатами (в том числе и гибридной установкой) и вариатором, срок службы которых исчисляется несколькими сотнями тысяч километров. Также у кроссовера очень надежная подвеска. То есть даже при активной эксплуатации с высокими нагрузками Lexus UX не потребует серьезного и дорогостоящего ремонта на протяжении нескольких лет.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный кроссовер поступил на мировой рынок еще в 2022 году. В Россию эта версия японской модели официально не поставляется.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Сейчас в России у японской модели нет прямых конкурентов, так как, например, Volvo XC40 и другие подобные кроссоверы официально не поставляются в нашу страну.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей